Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Танец «Веселый перепляс» русская народная мелодия

Поиск

Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Дети:

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Игра «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать большие букеты цветов (нельзя)

Любоваться ими (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать (можно)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

Беречь лес от пожара (можно)

В лесу шуметь (нельзя)

Музыкальный руководитель. Осень - прекрасное время года. Посмотрите, какое разноцветье красок! Если мы будем любить, охранять природу, то она всегда будет радовать нас своей красотой.

1 ребенок.

Как Осень бывает красива! Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят!

2 ребенок.

Песенка с песенкой кружатся рядом –

Прямо над крышами, прямо над садом.

Песни в безоблачном небе летают

И опускаются плавно кружа.

Осенняя песенка так хороша!

Песня «Осень милая, шурши!» музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева

Музыкальный руководитель. Лес – наше богатство! Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. Чтобы человек получал ценности от леса, он должен беречь его и охранять!

Игра «Посадим дерево»

- Давайте, на этом волшебном ковролине посадим дерево. Сначала возьмем... (зернышко) и посадим его в... (землю).

- Чтобы зерно взошло, надо его... (полить).

- Еще растению нужно... (солнце)

- Пройдет время и появится... (росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. В наших краях, когда наступают холода, растения высыхают, сбрасывают листья, их рост останавливается. Кажется, растения погибли. Но корни у них живые, и почки живые. А одеялом в зимнюю стужу им будет снежное покрывало. Весной, когда пригреет солнце, растения вновь оживут и зазеленеют.

- Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя - росток - деревце - взрослое дерево)

Музыкальный руководитель. Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Да, деревья называют легкими нашей планеты. Послушайте народные изречения о растениях:

- Растение - земли украшение.

- Сломать дерево - недолго, вырастить - годы.

- Одно дерево погубил, посади сорок.

- Старые деревья молодые охраняют.

- Много леса - не губи, мало леса береги, нет леса - посади.

Дети.

Природа – наш общий дом,

Все вместе мы в нем живем:

Птицы звонкоголосые.

Все дети и все взрослые,

Насекомые, звери и птицы…

И нужно к тому стремиться,

Чтобы в доме все ладно было,

Чтобы солнце для всех светило,

Чтобы чистой вода была,

Чтоб земля по весне цвела,

Чтобы всем здоровыми быть,

Чтобы долго и счастливо жить!

Мы сейчас и когда подрастем –

Не дадим в обиду свой дом,

Чистоту его будем хранить

И родную природу любить!

Музыкальный руководитель.

Пусть солнышко сияет с небесной высоты,

Пусть землю украшают прекрасные сады,

Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода,

Вы сберегите Землю, (все вместе) живи наш лес всегда!

Ребенок.

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Музыкальный руководитель. Нам пора возвращаться в детский сад.

 

Горелова Л.Н., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Веселое»

«Птичьи заботы»

(конспект НОД для младшей группы)


Цель: сформировать у детей представления о жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда; продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем силуэт, составлять композицию.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением времён года (6 - 8 шт.), картинки с изображением птиц (утка, цапля, скворец, грач, ласточка), аудиозапись "Голоса птиц ".

Раздаточный материал: плоскостные фигурки птиц по количеству детей; листы бумаги с силуэтами гнёзд, клей, кисти, нитки, ватные диски.

Ход НОД:

На доске размещены картинки с изображением разных времён года. Воспитатель предлагает детям найти среди них картинки с изображением весны и поместить их отдельно от других картинок (дети выходят по очереди к доске и находят нужные картинки). После того, как ребёнок нашёл картинку, воспитатель задаёт вопрос: «Почему ты решил, что на картинке весна?».

После того, как все картинки выбраны, воспитатель предлагает детям рассказать по картинкам о весне, её признаках.

Воспитатель. Когда наступает весна?

Дети. После зимы.

Воспитатель помещает на доску ещё одну картинку, где изображены летящие птицы.

Воспитател ь. Ребята, а что изображено на этой картинке?

Дети. Весной прилетают птицы.

Воспитатель. Давайте назовём птиц, которые возвращаются к нам весной.

Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их (утка, цапля, скворец, грач).

Воспитатель. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).

В последний раз воспитатель не убирает птицу, а добавляет карточку с изображением ласточки.

Воспитатель. Какая птица улетела?

Дети. Никакая не улетела, прилетела ещё одна птица.

Воспитатель. Как называется эта птица?

Дети. Ласточка.

Воспитатель. Давайте сравним ласточку и цаплю. Чем они отличаются?

Дети. У цапли длинные ноги и клюв, цапля больше ласточки.

Воспитатель. А теперь сравним утку и ласточку. Чем они отличаются?

Дети. Они разного цвета, разные клювы, утка больше ласточки, утки плавают в воде, а ласточки - нет.

Воспитатель. А похожа ли ласточка на скворца?

Дети. Они чёрные, но у ласточки меньше клюв, хвост другой.

Воспитатель. А на грача похожа ласточка?

Дети. Только чёрным цветом.

Воспитател ь. Вот видите, ребята, птиц много и все они разные. А что общего у этих птиц? То, что они улетают на зиму в тёплые края. Их называют перелётными.

Физкультминутка «Птички летают»: воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц и предлагает детям изобразить летающих птиц.

Воспитатель. Ребята, а что делают птицы, когда прилетят к нам из дальних стран? Из чего строят птицы гнезда? Давайте поможем птицам свить гнезда.

Выполнение аппликации из ниток - гнездо: обрезки ниток дети приклеивают на силуэты гнёзд.

После того, как аппликация выполнена, воспитатель раздаёт детям фигурки птиц и просит посадить их в гнёзда.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего птицам нужны гнёзда?

Дети. Чтобы жить в них.

Воспитатель. А ещё гнёзда нужны птицам, чтобы высиживать яйца, из которых вылупятся птенцы. А теперь птицам нужна тишина, их нужно оставить одних и не пугать. Мы придем к ним еще в гости и посмотрим, что же произойдёт в гнёздах.

Железнякова Л.И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»

«Грибное царство»

(конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе)

Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, опята, боровик, мухомор, белая поганка). Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Оборудование: иллюстрации леса, лесной опушки, грибов, фотографии, настольно-дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».

Содержание ООД.

Воспитатель: дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? (Ответы детей).

Воспитатель: Так происходит потому, что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему, то одним, то другим боком. Вот и мы только что сказали Лету: «До свидания!», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!»

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане,

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит,

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Воспитатель: Дети, какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей).

Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле.

(Дети садятся в игрушечный автомобиль).

Воспитатель: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!

Ты полон сказок и чудес!

А вот и царство грибов. (Подходят к иллюстрациям).

Воспитатель: В лесу грибы нужно искать, они всегда прячутся под листьями, под пустотами. Найдите и назовите те грибы, которые вы знаете.

Игра «Угадай, кто я?»

Воспитатель: Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим лесным жителям;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.

А вот и первый гриб. Он хочет загадать вам загадку о себе.

Ребенок в шапочке гриба загадывает загадку.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы…(Боровик)

Воспитатель: Верно, дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белый гриб, а еще гриб-полковник. Потому что он при сушке, жарке, варке остается белым.

Выходит ребенок в шапочке подосиновика.

Ребенок.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…(подосиновик)

Воспитатель: Почему его так называют? (Потому что чаще всего он растет под осиной).

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об этом грибе. (Ответы детей: это съедобный гриб, у него прямая ножка и круглая шляпка).

Выходит ребенок в шляпке подберезовика.

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

Воспитатель: Ребята, эти два гриба часто путают, но на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым. (Дети рассматривают надлом на подберезовике).

Воспитатель: А это что за семейка?

Ребенок.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (Опята).

Воспитатель: Какие бывают опята? (Ответы детей)

Воспитатель: Где они обычно растут? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, мы столько собрали грибов, что необходимо для них спеть песню.

Хороводная песня «Осень милая шуршит»

сл. С Еремеева, муз. М. Еремеева

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришел? Да это старик-Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик: А какие еще есть грибы в лесу?

Дети: Ядовитые.

Лесовик:

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…(мухомор)

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что мухи его боятся и падают замертво от него.

Воспитатель: А кто им лечится?

Дети: Лоси, они проглатывают их целиком.

Лесовик: Назовите ядовитые грибы, которые вы знаете. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь нарисуйте любую полянку грибов, которые вам больше понравились и подарите Лесовичку.

(Дети рисуют грибы карандашами, фломастерами и дарят рисунки Лесовичку).

Лесовик угощает всех печеньем «Грибочки».

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991.

2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г.

3. 500 загадок для детей. / Сост. И.А. Мазнин – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

Захарченко Л.Д.,

педагог дополнительного образования

Хмелькова О.В.,

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

«Лес богатство и краса, береги свои леса»

(викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: привлечение особого внимания воспитанников к проблемам сохранения, восстановления и сохранения лесов.

Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. Формировать у детей нормы поведения в природе. Систематизировать знания детей о природе. Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней. Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки. Учить работать в группах.

Оборудование. Карточки с названиями команд «Ромашка» и «Колокольчик; ноутбук; «волшебный мешочек» с осенними листьями; фонограмма записи пения птиц; плакаты «Зимующие и перелетные птицы», «Съедобные и несъедобные грибы»; иллюстрации с изображением цветов, занесенных в Красную Книгу; ромашка, состоящая из отдельных серединки и лепестков; маски животных для подвижной игры «Кто рядом живет?»; 2 мольберта, цветные мелки; иллюстрация «Экологический светофор»; схемы «Правила поведения в лесу»; награды для участников викторины.

На стене цитаты: «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Враг природы тот, кто леса не бережет».

«Много леса – не руби, мало леса - береги».

Ход мероприятия.

Ведущий.

Добрый день, команды и их болельщики. Сегодня мы проводим викторину «Лес богатство и краса, береги свои леса». Итак, встречаем команды.

В викторине участвуют две команды «Ромашка» и «Колокольчик».

Ведущий.

Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. Одной из частей природы является лес. Лес это наше богатство, мы должны беречь его и охранять.

Лес – это общий дом для животных и растений. Лес невозможно представить без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Задание 1.«Узнай по описанию»

Догадайтесь по описанию, о каком дереве идет речь.

Это – дерево хвойное, не любит солнца. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)

Это – дерево высокое. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Его смола очень полезна. (Сосна)

Это – дерево лиственное. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Его сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из его коры делали посуду. (Береза)

Это дерево ягодное. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков, их любят клевать птицы. (Рябина)

Ведущий.

- Осенью с деревьев осыпаются листья. Они отличаются формой и цветом. Сможете ли вы их узнать?

Задание 2. «С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок вынимает из «Волшебного мешочка» осенний опавший листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел.

Ведущий.

-А кто же в лесу главные жители деревьев?

Много птиц живет в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.

  Задание 3. «В гостях у птиц»

Отгадайте, какая птица поет. (Прослушивание записи пения птиц).

Вопросы викторины:

Какие бывают птицы? (Зимующие и перелетные)

Что значит – зимующие? Назовите их.

Что значит – перелетные? Назовите их.

А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой?

 

Ведущий.

-Лес является общим домом для растений и животных. Кто же обитает в лесу?

Задание 4. «Загадки о животных».

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

 

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке.

(Заяц)

 

Под соснами, под ёлками

Ползёт клубок с иголками

(Ёж)

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу деревья.

(Олень)

 

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(Медведь)

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком

Уши серые торчком.

(Волк)

 

У меня есть дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном.

(Белка)

 

Я – лесной исполин,

Брожу меж сосен и осин.

Если голову закину,

То достану гроздь рябины.

(Лось)

 

Ведущий.

-Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?

Задание 5. «Грибы»

Очень дружные ребята,

У пенька живут…(опята)

 

Белая панамка,

Бледная…(поганка)

 

У березок посмотри:

Здесь один, тут целых три!

(подберезовик)


Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете.

(подосиновик)

 

Он один в лесу стоял,

И никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

(мухомор)

 

Золотистые… (лисички) –

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретках,

Осень в лес приносят летом.

 

Ведущий.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь цветы вокруг.

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

 

Задание 6. «Охраняемые цветы».

Командам необходимо назвать цветы, занесенные в Красную книгу.

 

 Задание 7.«Собери цветок».

Командам необходимо на скорость из частей собрать цветок и дать ему название.

 

Ведущий.

- Настало время поиграть.

Подвижная игра «Кто рядом живет?»

Цель. Обобщить представления детей о поле и о лесе как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материал. Маски животных леса и поля. Обручи.

В разных уголках площадки раскладывают красный и зеленый обручи. Дети надевают маски. Некоторое время «животные» гуляют по «поляне». По команде «Занять свои дома!» обитатели леса должны занять место в зеленом обруче, а обитатели поля в красном. После того, как дети займут места в обручах, ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание: «животные» называют себя и место своего обитания. Затем дети меняются масками, и игра повторяется.

 

Ведущий.

- Ваши команды имеют свои красивые названия. А как выглядит эмблема вашей команды?

Задание 8. «Нарисуй эмблему своей команды».

Участникам необходимо нарисовать на мольберте цветными мелками эмблему своей команды.

 

Ведущий.

Как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофоры? (ответы детей). Посмотрите на картинку. Это тоже светофор, но только особенный. Он поможет нам навести порядок в природе.

Задание 9.«Экологический светофор».

Ведущий называет действия, а дети соответствующий цвет светофора.

Например: Девочка с мамой сажают цветы на клумбе – зеленый;

Мальчик взял рогатку и пошел в лес – красный;

Дети нашли у озера лягушку и думают, что с ней делать дальше – желтый.

 

Ведущий.

-Хорошо совершать прогулки по осеннему лесу, а правила поведения в лесу не забыли?

Задание 10. «Правила поведения в лесу».

Рассмотрите рисунки. Прочитайте правила. Соедините рисунки с правилами.

Задание 11. «Если я приду в лесок»

Ведущий называет действия, а дети, если он говорит о хорошем поступке, говорят «да», если о плохом «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Подведение итогов викторины, вручение наград участникам.

Ведущий.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную течь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Природу с вами надо нам беречь!

 

Спасибо за участие. Берегите лес!

Список литературы:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991.

2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г.

3. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

4. 500 загадок для детей. / Сост. И.А. Мазнин – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Касаткина О.Н.,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

«День леса»

Название разработки: «День леса» (воспитательное мероприятие).

Название и форма проведения: «День леса», праздник.

 

Пояснительная записка

Цель: формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему миру.

Задачи: систематизировать знания детей о роли леса в жизни человека. Расширять представление детей о лесе и о лесных богатствах, продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.

Развивать чувство переживания и ответственности за окружающий нас мир.

Воспитывать чувства любви и уважения к родной природе, бережное и гуманное отношение к ней.

Форма проведения: праздник.

Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный.

Возраст детей: 9 - 12 лет.

Условия для проведения: актовый зал (просторный кабинет).

Оборудование: атрибуты для сценки - магнитофон, палатка, ветки, вырезанные из картона топоры, одеяло, пакеты, консервные банки, маски животных (заяц, лиса, медведь, сорока).

Методические советы на подготовительный период: воспитанники оформляют выставку рисунков «Лесная сказка», разучивают роли к сценке, вместе с педагогом готовят костюмы и оборудование для сценки, оформляют сцену.

План мероприятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы мероприятия. Сценка.

1. Гости в лесу.

2. Хозяева леса в беде.

3. Страшный сон.

4. Проучили.

5. Лес наш милый дом.

III. Итог мероприятия. Правила поведения в лесу.

 

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня 21 марта вся страна отмечает праздник Международный день леса. Эта дата была основана в 1971 году. С тех пор, ежегодно 21 марта отмечается Международный день леса. Всемирный день лесов празднуется в день весеннего равноденствия в Северном полушарии, которое по традиции считается первым днем весны и является символом новой жизни и новых начинаний.

Основная задача Международного дня леса - повышение осведомленности жителей нашей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства, и восстановления мира.

Леса имеют неоценимое экологическое, социальное и экономическое значение. Они помогают регулировать температуру на нашей планете, обеспечивают кислородом, поглощают вредные вещества, сохраняют водные ресурсы, являются средой обитания множества растений и животных, обеспечивают пищу и здоровую среду для людей.

Лес - национальное богатство России. Леса России давно нуждаются в эффективной защите, охране и восстановлении. Серьезно страдают российские леса и от лесных пожаров, которые практически каждый год выжигают огромные площади.

Во многих странах мира вместе с Международным днем леса отмечается также День дерева. Так, например, с конца XIX в. в Италии установился обычай: 21 марта ученики каждой средней школы должны были посадить во дворе хотя бы одно деревце. С тех пор 21 марта отмечается День дерева как праздник обновления и единения человека с природой.

Ведущий: Сегодня мы с детьми подготовили для вас сценку, которая, я надеюсь, поможет вам понять ценность леса, его обитателей и изменить к нему свое отношение.

II. Основные этапы мероприятия. Сценка.

1. Гости в лесу.

Однажды в лесу.

На сцене появляется компания ребят с рюкзаками, они громко разговаривают, слушают громко музыку.

1Турист: Какая кругом красотища, вот мы сегодня отдохнем, поиграем, шашлычка пожарим, поохотимся.

2 Турист: Давайте ставить палатку, но нам нужно настрогать колышков, чтобы закрепить ее.

Мальчики ломают ветки и стругают колышки для палатки.

3 Турист: Ну, теперь готово, можно и костер разжигать, сделайте мне музыку погромче, а то я за дровами пойду и за стуком топора ее не услышу.

Уходит за дровами.

2. Хозяева леса в беде.

На сцене появляется заяц, лиса и медведь.

Заяц: (Держится за голову). Ой, ой, ой да что же это такое, я больше не могу, у меня уже голова раскалывается от такого шума.

Лиса: Голова раскалывается у него, я вот поранилась сильно, больно то как, не могу. (Показывает перебинтованную лапу).

Вышла я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться, а там и есть - то оказалось почти нечего, но лапку сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. А-а-а.

Медведь: Лапка у них, голова, меня вон выстрелами разбудили раньше времени, я до сих пор сонный хожу.

Появляется сорока.

Сорока: Кошмаррррр, кошмаррр, эти туристы решили все деревья вырубить, ой что будет, что будет, где мы теперь жить будет, куда же белкам прятаться. Что делать, что делать, кошмар.

Улетает.

Медведь: Нет, так дело не пойдет, с этим что-то нужно делать, пока они нам весь лес не загубили.

Заяц: Что же нам придумать.

Лиса: Кажется, я придумала.

Звери шепчутся и уходят.

3. Страшный сон.

Появляются туристы.

1 Турист: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может, кто и попадётся

2 Турист: Славно мы поработали, может часок-другой поспим, а потом пойдем поохотимся, и костер как раз разгорится.

Ребята идут в палатку.

Лиса: (Звери крадутся к палатке). Ну, сейчас мы им устроим, мы научим их лес наш любить.

 

4. Проучили.

Звери пробираются в палатку и связывают туристов.

3 Турист: Что случилось, за что вы нас так, что мы вам плохого сделали?

Медведь: Рррррр, они еще и не понимают, что они натворили.

Заяц: Вы дерево рубили?

Туристы: Ну мы ведь хотели развести костер.

Заяц: Вы костер хотели, а белка с бельчатами осталась без дома, как они теперь жить будут.

Лиса: Вы банки консервные разбросали, а я поранилась.

Медведь: А меня, такие же туристы как вы разбудили раньше времени и теперь я не выспавшийся и злой, рррррррррр.

Туристы: (Опустив головы). Но мы ведь всего лишь хотели отдохнуть и никого не хотели обидеть, мы больше не будем, а на поляне мы сейчас наведем порядок и лису отведем к врачу, чтобы он вылечил ей лапку.

       Мы честно больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!

Заяц: Да, лес – это не только наш дом.

Лиса: Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения. Вы никогда не увидите цветение подснежников и ландышей, не услышите пения птиц. Да и просто не сможете подышать свежим воздухом и отдохнуть в лесу.

Звери отпускают туристов и вместе убирают поляну.

5. Лес наш милый дом.

Заяц: Ну вот, посмотрите какая вокруг красота, а прислушайтесь к шуму леса, к пению птиц, разве эта музыка не лучше вашего магнитофона.

1 Турист: Да, действительно, как красиво вокруг.

2 Турист: Как красиво поют птички.

3 Турист: Теперь мы никогда не нарушим эту красоту и расскажем нашим друзьям, как нужно вести себя в лесу, чтобы насладиться ее красотой.

Лиса:

Люди, лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!

С миром приходите,

Деток не ловите,

На реке, в полях, в лесу

Не губите вы красу!

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!

Туристы:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь:

Всё это называется природой.

Давайте же всегда её беречь!

Все уходят.

III. Итог мероприятия. Правила поведения в лесу.

Педагог: Вот такая история произошла однажды в лесу, я думаю, многих из вас она научит беречь природу.

Я еще раз хочу напомнить вам правила поведения в лесу.

· Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни 

травинку, ни лист зря не рвите.

· Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы

 могут покинуть гнездо насовсем.

· Береги муравейники. Помни - муравьи - санитары леса.

· Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и

насекомые.

· В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное -

никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

· Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно

видеть цветы.

· Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

· Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу

может возникнуть от брошенной стекляшки.

Педагог: Мы - хозяева природы, рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, зверям - лес, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!

А закончить наше мероприятие, посвященное дню леса, мне бы хотелось таким стихотворением

Нас много, ребята!

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.128 (0.016 с.)