Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические советы организаторам и постановщикамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мероприятие лучше проводить в актовом зале или просторном кабинете. Подготовить весь необходимый инвентарь для сценки. Можно оформить выставку рисунков детей «Лесная сказка».
Методические советы на период ближайшего последействия Итог мероприятия подводит педагог, напоминая воспитанникам правила поведения в лесу. После проведения мероприятия обучающимся можно предложить сочинить свои сказки о лесе и его обитателях, в последствии сделать «Лесную книгу» с сочинениями детей. Список литературы 1. Арсенина Е.Н. Развлечения со значением: Внеклассные мероприятия для младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2007. – 84 с. 2. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.: ил. 3. Экологическое воспитании в школе: классные часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с. Колесникова Е.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» «Лес и человек» (конспект интегрированного игры - занятия по формированию целостной картины мира и ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста) Занятие посвящено международному Дню леса (интегративные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, безопасность, художественное творчество) Цель и задачи: познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный); закреплять знания об «этажах леса», умение узнавать птиц, по голосам и внешнему виду; расширять знания о растениях леса. Продолжать знакомить с Красной книгой; учить передавать эпизод из знакомой сказки; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять величину рисунка. Оборудование: аудиозапись «звуки природы: пение птиц»; фотографии, иллюстрации леса; белая бумага, цветные карандаши, простой карандаш. Ход занятия (Звучит музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц») Воспитатель: Хочешь знать, что значит лес? Это сосны до небес, Ели да осины, да кусты калины. Шелест листьев в синеве, Утром пенье птичек И в нескошенной траве Огоньки лисичек. Лес меняется, растёт Долгими годами, Всё живое в нём живёт, Вечно дружит с нами… -В народе говорят «Лес – наш зелёный друг». Почему? Чтобы лучше его узнать, мы отправимся с вами в путешествие по лесной тропинке. Ой, ребята, сорока принесла нам письмо. От кого же оно? Это письмо от Лесовичка. Он пишет о том, что в лесу неуютно, печально. Здесь много больных, голых деревьев, поломанных кустарников. Лесовичок просит помочь. Как вы думаете, почему это произошло? (Дети и взрослые ломали ветки, вырезали на стволах рисунки, вырывали с корнем грибы, молодые побеги). Как можно помочь лесу? (Написать письмо лесничему, раздать листовки людям на улице, где будет написано: «Каждому человеку нужно бережно относиться к лесным богатствам. Берегите природу!») И ещё Лесовичок пишет вам: «Письмо старичка - Лесовичка» «Дорогие дети! Я приглашаю Вас к себе и моим верным друзьям – деревьям, кустарникам, травам. Сегодня вам предстоит многое узнать из жизни растений. Я надеюсь, что вы будете внимательны, и наша экскурсия пойдёт вам на пользу, скоро вы станете настоящими друзьями природы. Итак, путешествие начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи!» Воспитатель: «Ну, что ребята, отправляемся в путешествие?» Дети: «Да!» Воспитатель: «Прошу всех занять места в нашем автобусе (дети садятся на заранее расставленные стулья по два, друг за другом). Отправляемся в путешествие». (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края») Воспитатель: «А вот и остановка «Лес». (Звучит аудиозапись «пение птиц»). Посмотрите ребята, что это у нас на пути? (картины о природе). Правильно, это картины великих русских художников о природе: И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», И. И. Шишкин «Пейзаж», И. С. Остроухов «Золотая осень», В. Д. Поленов «Золотая осень», А. А. Рылов «Зелёный шум». Перед вами картинки с видами природы. Рассмотрите их и выберите ту, которая вам нравится и на которой художник изобразил лес. Расскажите, почему вам нравится эта картина. (Дети составляют короткие рассказы.) Природа, окружающая нас очень красива. Мы любим отдыхать около речки, гулять по лесу, слушать пение птиц. Всё это создаёт хорошее настроение, успокаивает. Воспитатель: «Что такое лес? А какие леса произрастают на территории России?» (хвойные, широколиственные, смешанные). Почему так называются эти леса? (хвойные леса называются так, потому что в них в основном произрастают хвойные деревья). А какие хвойные деревья вы знаете? Назовите широколиственные деревья. - Леса заметно поредели… Почему леса поредели? А могут ли на месте вырубленных или сгоревших при пожаре деревьев появиться новые? Что можно принести из леса, чтобы не нанести уме вреда? Какова роль леса в природе? (Лес – дом для растений, животных, грибов, водоёмов, почв. Деревья обогащают воздух кислородом). Какова роль леса в жизни человека? (Лес – место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины). Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным, закрытым для пытливого взора. Каждая тропа, уводящая вдаль, таит в себе радость познания и свежесть новых открытий. Лес хорош в любую пору года. Весной – он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц. Летом – насыщен ароматом цветов и спелых ягод. Осенью – объят багрянцем красок и грибными туманами. Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей. Давайте представим, что мы входим в лес и чистыми помыслами и открытой душой, пойдём по знакомым и глухим лесным тропам, послушаем, понаблюдаем, порадуемся, встретимся с осторожным зверем, прикоснёмся к тайнам живой природы. А сейчас мы проведём игру – инсценировку «Прогулка в лес». Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять соответствующие движения, разыгрывать роли лесных обитателей. Каких животных мы можем встретить в нашем лесу? Как вы думаете, понимают ли животные друг друга? Мы в лесок пошли И цветы нашли. Все их тут же посрывали, Правила не зная. Дети идут гурьбой, находят цветы, рвут их. Вдруг зайчонок выбегает (выбегает ребёнок в маске зайца) И за это нас ругает: «Как же это получается, красота уничтожается!» Выбегает зайчонок, грозит пальчиком. Лесом дальше мы идём, Песню громкую поём. И кричим мы и свистим – Всех в лесу оповестим! Дети громко кричат. Вдруг бельчонок прискакал Грозно так он нам сказал: «Очень громко вы кричали, Всех зверей перепугали!» Выбегает ребёнок, грозит пальчиком. Мы всё дальше в лес заходим, Много там грибов находим. Стали с корнем вырывать, И подстилку разрушать. Дети «собирают» грибы, вырывая их с корнями. Вдруг из чащи из лесной Ёжик серенький такой Прибежал и возмутился: «Кто грибы рвать разучился?» Выбегает ёжик, грозит пальчиком. Потом решили отдохнуть: Стали деревца мы гнуть. Сучки, ветки поломали, Дальше в чащу побежали. Дети имитируют катание на деревьях. Вглубь лесную мы заходим, Птичьи гнёзда в раз находим, В руки птенчиков берём - Мы с собой их унесём. Дети имитируют разорение птичьих гнёзд. Вдруг их мама прилетает, Ничего не понимает. Слёзы капают из глаз, Осуждает она нас! «Прилетает» птичка, показывает как она переживает, беспокоится. Стало что – то стыдно нам, Не пора ли по домам, Прежде чем в лесу гулять – Нужно правила узнать! Воспитатель: Давайте ребята с вами сформулируем правила поведения в лесу. В лесу нельзя: 1) Нарушать тишину. 2) Разорять птичьи гнёзда. 3) Ловить насекомых. 4) Разводить костёр без причины. 5) Разбрасывать мусор. 6) Рвать цветущие растения. 7) Ломать ветки и деревья. 8) Охотиться в запрещённое время. 9) Подбирать детёнышей. 10) Стрелять в птиц и т.д. В лесу можно: 1) Сажать деревья. 2) Убирать сухие ветки. 3) Устраивать заповедники. 4) Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество) -Какую роль играет лес для здоровья человека? (В лесу чистый воздух, растут лекарственные растения) Воспитатель: «Давайте с вами изучим экознаки» Берегите добрый лес, Он источник всех чудес! Чтобы всюду зеленели Сосны, вязы, клёны, ели – Берегите лес! Белке, синице, зайцу, лисице Лес дом родной! Птице и зверю хочется верить В мир и покой! Воспитатель: «Придумайте свои экознаки.» (будь осторожен с костром, не разрушай муравейники, не загрязняй природу, не трогай лесных обитателей, не шуми в лесу). (Дети рисуют экознаки) А теперь поиграем в игру «Детки на ветке». (Дети сели на ковёр – это лужайка) Воспитатель кладёт перед собой еловые, сосновые шишки, жёлуди, орехи, летучки клёна. Показывает рисунок ветки какой – либо из этих деревьев по одной, говорит: «Где детки ветки?» Угадавший поднимает руку, подходит, берёт шишку и подаёт взрослому. Если ответ правильный, ребёнку отдают рисунок с веткой и шишку. Если неправильный – кладут плод обратно. Воспитатель: «Слышите ребята, кто – то плачет. Это бельчонок. У него случилась беда. Кто – срубил дерево, на котором было его дупло, и теперь ему негде жить. Давайте ему поможем. Вернём бельчонку дом. («Игра дидактическая «Собери дерево из частей». Ребята, из каких частей состоит дерево? Из корней, ствола, веток, листьев. Давайте соберём из частей дерево. Мы же с вами находимся в волшебном лесу, значит деревце снова будет расти.) (В награду за помощь бельчонок дарит детям «Красную книгу» о растениях и животных.) Воспитатель: «Дети, давайте вспомним, что такое «Красная книга?» Это списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, данные об их распространении, особенностях строении. Все животные и растения требуют бережного отношения, но особенно те, которые занесены в «Красную книгу». Берегите природу, охраняйте её. Изучайте удивительный мир животных, растений, будьте наблюдательны и он откроет вам свои тайны. Спешите делать добро! Учитесь защищать природу! - Ребята, а какие добрые поступки вы можете совершить, чтобы сохранить природу? (Посадить деревья, отремонтировать старые книги, не ломать ветки, собирать макулатуру и сдать в приёмный пункт, не рвать цветы) – этими делами вы сохраните несколько деревьев, поможете лесу. - А вы знаете ребята, что 21 марта празднуется «Международный день леса»? Во всём мире люди делают всё, чтобы сохранить природу. Звери, птицы, травы и деревья помогают человеку, делают его жизнь радостней. А за их доброту и заботу мы, люди – друзья природы, тоже должны платить добром. Человек самый надёжный, умный и близкий друг природы. Будем беречь и охранять природу! На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться домой. Спасибо Лесовичку за интересную прогулку по лесу. Возвращаемся к автобусу и садимся на свои места. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем…)
Костырченко С.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «Лесная викторина» (викторина к Всемирному дню защиты лесов) Название разработки: «Лесная викторина». Название и форма проведения: «Лесная викторина», занятие - викторина. Пояснительная записка Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека. Задачи: расширить знания детей о лесе и его богатстве; Развивать интерес к природоохранной деятельности в защиту лесных массивов; Воспитывать любовь к природе родного края, стремление оберегать её. Форма проведения: занятие - викторина. Метод проведения: словесный, наглядный. Возраст детей: 10-13 лет. Условия для проведения: кабинет объединения «Юный эколог». Оборудование: фотографии, плакаты с изображением леса, карточки с заданиями. Методические советы на подготовительный период: дети изучают литературу о лесе, педагог готовит задания-карточки и медали «Знатоки леса». План занятия I. Организационный момент. II. Основные этапы занятия - викторины.
III. Подведение итогов. Ход занятия I. Организационный момент. Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, какая сегодня дата? (Ответы детей). Именно 21 марта во всем мире отмечается Международный день леса, цель которого познакомить всех жителей нашей планеты с ролью леса и зелёных насаждений в жизни каждого человека. В этот день все желающие проводят разнообразные акции и мероприятия. И мы тоже с вами узнаем много нового и интересного о красоте природы родного края. А так же вы сможете проверить свои знания? Мы будем участвовать в викторине, и пройдём несколько станций.
II. Основные этапы занятия - викторины.
Педагог: По лесочку я хожу,
Педагог: Мы с вами остановились на первой станции. Про что мы будем здесь говорить? (Ответы детей: про ягоды). Правильно, когда отправляешься в лес, возьми с собой лукошко, чтобы собранные вами плоды обязательно поделились жизненной силой природы. Ягод в лесу очень много и мы сейчас проверим ваши знания. У вас на столе лежат карточки с заданиями, вам нужно ответить на вопрос и найти на картинке эту ягоду. (Приложение № 1)
2. Станция «Грибная». Педагог: Сто грибов в лесу найдем, Педагог: Ребята, на следующей станции мы с вами поговорим о грибах. А вы знаете, как нужно правильно собирать грибы? (Ответы детей). Грибы можно употреблять в пищу в жареном, варёном, солёном, маринованном виде, так как это ценный продукт питания, который содержит белки, углеводы, минералы и витамины. Их так же используют не только в пищу, но и в медицине. Перед вами карточки с заданиями, где вам нужно ответить на вопрос и найти на картинке гриб. (Приложение № 2)
3. Станция «Следовая». Педагог: Кто расхаживал по снегу? Педагог: Лесные обитатели на глаза человеку попадаются очень редко. Даже если вы бесшумно и осторожно передвигаетесь по лесу, животные всё равно обнаружат ваше присутствие значительно раньше, так звери и птицы обладают острым зрением и слухом. Ребята, на этой станции мы поиграем в следопытов. Перед вами следы диких животных, а вы должны определить, кому они принадлежат. (Приложение № 3)
4. Станция «Экологическая». Педагог: Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой! [4] Педагог: Ребята,давайте вместе вспомним правила поведения человека в лесу. А как мы с вами можем научить других людей как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Давайте нарисуем экологические знаки, и развесим их в парке с. Весёлое, чтобы все жители смогли узнать о проблемах лесного массива. (Дети рисуют знаки)
III. Подведение итогов. Педагог: Молодцы ребята, я надеюсь, вам понравилась викторина. Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о правилах поведения, о животных и растениях. И думаю, мы достойны быть друзьями природы. Не зря гласит пословица: «Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил, хотя бы одно дерево». Это говорит о том, что значение леса в нашей жизни очень велико. А в заключении я хочу вручить вам медали «Знатоки леса». До новых встреч, друзья.
Методические советы организаторам и постановщикам: занятие лучше проводить в отдельном кабинете, можно проводить на экскурсии в лесном массиве. Кабинет оформить выставкой книг и рисунков детей, посвящённые животному и растительному миру леса.
Методические советы на период ближайшего последействия: итоги подводятся в форме беседы, педагог дает напутствие, как нужно беречь природу родного края, можно подготовить буклет «Лес - наше богатство»
Список источников:
Приложение № 1 Загадки о ягодах
Приложение № 2 Загадки о грибах
Приложение № 3 Следы диких животных в лесу Кравченко Л.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «Сохраним леса России» Название разработки: воспитательное мероприятие Название и форма проведения: «Сохраним леса России», экологический праздник Пояснительная записка Цель: формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему миру. Задачи: - систематизировать знания детей о лесе, значении леса в жизни человека, правилами поведения в лесу; - знакомить с причинами исчезновения лесов, с причинами возникновения пожаров в лесу и профилактикой лесных пожаров; - формировать речь детей, мышление, любознательность, экологически правильное поведение в лесу; - воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту природы. Форма проведения: экологический праздник Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный. Возраст детей: 10-13 лет Условия для проведения: кабинет биологии. Оборудование: Выставка детских рисунков в защиту леса «Лес – наш друг!», плакат «Сохраним леса России», презентация «Правила поведения в лесу», компьютер, проектор. Методические советы на подготовительный период: Заранее подобрать вопросы к викторине, сочинить стихотворения в защиту леса, нарисовать рисунки для выставки «Лес – наш друг!», собрать каштаны. План мероприятия I. Организационный момент. II. Основные этапы мероприятия.
III. Итог мероприятия. Проведение экологической операции «Посади лес!». Рефлексия. Ход мероприятия I. Организационный момент. Педагог: Зовет к себе в любое время года, Для всех он – друг, Будь млад ты или стар, Краса и гордость Родины – России, Родной природы драгоценный дар. Беду и радость делит он с тобою, Своею красотою удивит, Поведает о времени суровом, Одарит щедро и развеселит.
Педагог: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:Какой бесценный дар природы является символом природы России, неотъемлемой частью нашей Малой Родины? (Учащиеся отвечают: Лес!) Как вы думаете, какой будет тема нашего экологического праздника? (Сохраним леса России!) Затрагивает ли эта тема важнейшие для людей ценности? (Россия, Родина, родной край, природа) (Учащиеся отвечают, рассуждают) Касается ли эта тема каждого человека и вас лично? Почему? (Учащиеся выдвигают свои версии ответов) Педагог: Наше мероприятие сегодня будет посвящено очень актуальной теме – сохранению самого большого природного богатства – леса. Леса России раскинулись на территории 6,3 млн. км2. Это 45 % всей территории России. Необычайно велика и многогранна роль леса в географической оболочке Земли. Лес – один из источников кислорода и гигантский фактор очищения воздуха планеты. Лес предохраняет почвы от эрозии и защищает поля от губительных суховеев и пыльных бурь. Но лес – это еще и древесина, и пастбищные угодья для обитателей леса, бесчисленная кладовая разнообразных богатств и эликсир от душевных недугов. Однако лес – это исчерпаемый природный ресурс, а наша задача – сделать его неисчерпаемым, а для этого необходимо разумно использовать данные нам природой лесные богатства. [3]
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.116.76 (0.015 с.) |