Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевая аудитория (5-7 классы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: расширить знания обучающихся о лесе и привлечь их внимание к сохранению, восстановлению и преумножению лесного богатства для нынешних и будущих поколений. Задачи: 1.Способствовать развитию у обучающихся стремления проявлять бережное отношение к лесным богатствам родного края. 2.Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному изучению значения леса для человека. 3.Вырабатывать осознанное желание соблюдать правила поведения в природе. 4.Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.
Учитель: Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. (С. Смирнов) Учитель: Наша планета называется Земля. Если посмотреть на неё из космоса, то мы увидим, что она голубая.
- А почему ребята она «голубая»? Ответы (рассуждения) детей: Вода. Правильно, без воды не было бы жизни на Земле. - Скажите, а чем мы дышим? Ответы (рассуждения) детей: Воздух. - Что мы называем «лёгкими нашей планеты»? Ответы (рассуждения) детей: Лес.
Вы правы, ЛЕС – ЭТО ЛЁГКИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ!
Учитель: Сегодня ребята, мы поговорим о лесе. - Что вы знаете о лесе? (Примерные ответы учащихся: - Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц. - Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано. - Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений). Учитель: Чудесное творение природы – лес. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года, в любую погоду. Учитель: Лучше леса ничего в мире нет. А какие были леса раньше. Древняя Русь была сплошной чащобой. В 1316г. тверской князь Михаил Ярославович шёл к Новгороду Великому и … заблудился. Когда – то от врагов в лесу скрывались. И побеждали благодаря лесу. Возьми хоть Дмитрия Донского, хоть Михаила Кутузова, Хоть ПетраI! С него всё и началось! Корабли начали строить из леса. И хоть сам – то уже в 1712г. запретил в отдельных местах рубки строевого леса, лес рубить продолжали. Учитель: Видит царское правительство: дело плохо, и взяло все казённые леса под охрану, департамент лесной создало. И что интересно… был он вначале как бы придатком военно – морского флота. Даже управление департаментом было поручено адмиралу Осипу Дерибасову. А специалисты по лесу назывались – форсмейстерами. А сейчас – лесники. Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели. Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг – лесничий. В 1826г. Создали лесничества, у лесничего был помощник – лесной кондуктор. Вот эти самые лесные кондукторы не имели права даже жениться без разрешения начальства. Учитель: Лес – живая летопись не только русской природы, но и русской культуры. О лесе написано много стихов, песен. Русский лес вдохновлял великих художников при создании их шедевров: Из древесины наши предки изготавливали посуду, мебель, орудия труда, строили избы.
Учитель: А что мы знаем о лесе? Викторина о лесе: 1. Какое дерево самое распространённое в российских лесах? (Когда в 1960г. В Сиэтле, близ Вашингтона, проходил Всемирный лесной конгресс, где было решено создать Парк дружбы народов, русские лесоводы из 1700 пород древесных растений выбрали дерево, которое занимает почти половину лесов нашей страны, даёт прочную древесину, долговечно, растёт быстро и не боится морозов… Лиственница) 2. Какое дерево считается деревом сюрпризов? (Кедр, который растёт в Сибири и на Дальнем Востоке. Называют потому, что в кедровой посуде долго не киснет молоко, в шкафу из кедровых досок не заводится моль, комары и клещи боятся запаха кедра, а из его орехов сибиряки умеют готовить растительные сливки.) 3. У какого дерева самое большое детство? (У пихты. Она впервые цветёт в возрасте 75 – 77 лет). 4. Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (В дуплах жили птицы, летучие мыши. Они истребляли вредных насекомых леса. Не стало гнёзд, не стало и птиц. Молодой лес погибает от вредных насекомых.) 5. Почему на стволах деревьев в парках больших городов нет лишайников, а в лесах они есть? (Они есть, где чистый воздух).
6. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Первой цветёт ольха, последней – липа).
7. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён).
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
9. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза).
10. Из какого дерева делают пианино? (Из ели).
11. Какие дрова самые жаркие? (Из дуба и берёзы). Ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! (С. Погорельский)
Учитель: - Сегодня мы откроем тайны леса, докажем, почему нужно беречь лес.
Учитель: Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.163 (0.006 с.) |