Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сообщение ученика «Значение леса для здоровья человека»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лес имеет огромное санитарно-гигиеническое и целебное значение. В воздухе природных лесов присутствует более 300 наименований различных химических соединений. Леса активно очищает атмосферные загрязнения. Наибольшей очищающей способностью обладают хвойные (сосна, ель, можжевельник), а также некоторые сорта лип, берёз. Лес активно поглощает промышленные загрязнения, в частности пыль. Леса, особенно хвойные, выделяют фитонциды — летучие вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Фитонциды убивают болезнетворные микробы. Многие растения в наших лесах являются лекарственными: Слайд - 9 - ольха, сосна, черемуха, липа, калина, шиповник, толокнянка, малина, зверобой, душица, земляника, чистотел, пустырник, донник лекарственный, терновник, барбарис, чабрец - береза, толокнянка, малина, земляника, ландыш майский, одуванчик, крапива, мать-и-мачеха, подорожник, пастушья сумка, донник лекарственный, барбарис, лопух - береза, сосна, дуб, крушина, череда, пастушья сумка, - щавель конский, валериана, кубышка желтая, девясил высокий, хвощ полевой, цикорий. Учитель: Леонид Леонов писал: «Лес является единственным, открытым для всех источником благодеяний, куда по доброте или коварству природа не повесила своего пудового замка. Она как бы вверяет это сокровище благоразумию человека». Но, к сожалению, в наши дни благоразумия этого подчас не хватает. Вот и сокращаются площади лесов, всё меньше становится в них обитателей. Учитель: Иному человеку ничего не стоит просто так срубить в лесу дерево, разрушить птичье гнездо, расковырять палкой муравейник. Прежде, чем войти в лес, подумайте, кем вы туда входите – врагом или другом? Лучше войти в лес другом. Учитель: Перечислите заповеди поведения в лесу? (Не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить). Уходя из леса, осмотрись, хорошо ли убрано место твоего отдыха. Знаешь ли ты, что брошенная бумага лежит два года, консервная банка или осколок бутылки поранят кому – ни будь ногу и через тридцать лет. Учитель: Нельзя дотрагиваться до яйца в гнезде, так как чужой запах отпугнёт птицу и она покинет гнездо. На месте вывернутого кустика земляники новый вырастет через четыре года, брусники – через десять лет, черники – через сто лет. Давайте всегда помнить: земля, по которой мы ходим, на которой растём, живём, радуемся и работаем, - это наша земля. Нужно вместе хранить, любить и учиться беречь её. Учитель: Лес не только даёт людям продукты питания и сырьё для промышленности, но и обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой. Не зря леса называют легкими планеты. От состояния леса зависит климат на всем земном шаре. Без растительности жизнь на Земле невозможна. Поэтому каждый человек должен беречь лес и заботится о нём. Ребята, БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!! Ученик: Солнце прячется в тумане. Лес дремучий, до свиданья! Защитил ты нас от зноя, Напоил живой водою, Дал здоровья, свежих сил И гостинцем угостил. Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! Литература 1. Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 352с. 2. Корабельников В.А. Краски природы: Книга для учащихся нач. классов. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.: ил. 3. Перепечева Н.Н. География. Природа России. 8 класс: поурочные планы по учебнику Э.М.Раковской. II полугодие. – Волгоград: Учитель, 2005. – 139с. 4. Колобок: Сказки, песенки, пословицы, загадки. – М.: Дрофа – Плюс, 2008. Интернет-ресурсы: 1.1.«Привет»: http:// www.hudeem-vmeste.ru/sites/default/files/userpics/u1703/6183517.gif
Быкова И.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна»
«Экскурсия в лес» (конспект ООД) Цели: - Познакомить детей с лесом, с профессиями, связанными с лесом, лесными обитателями; -Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью; -Учить различать деревья и кусты; -Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами. -Воспитывать любовь к природе; -Научить детей поведению в лесу. Материалы: рисунки с изображением листьев, грибов, ягод. Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов. Ход занятия Вводная беседа 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес. - Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом? 2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом. 3. Как называется участок леса, где растут ели? Берёзы? Дубы? 4. Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.) 5. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья? 6. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма - исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.65 (0.01 с.) |