Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сообщение ученика «Значение леса для здоровья человека»

Поиск

Лес имеет огромное санитарно-гигиеническое и целебное значение. В воздухе природных лесов присутствует более 300 наименований различных химических соединений. Леса активно очищает атмосферные загрязнения. Наибольшей очищающей способностью обладают хвойные (сосна, ель, можжевельник), а также некоторые сорта лип, берёз. Лес активно поглощает промышленные загрязнения, в частности пыль.

Леса, особенно хвойные, выделяют фитонциды — летучие вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Фитонциды убивают болезнетворные микробы.

Многие растения в наших лесах являются лекарственными:   Слайд - 9

- ольха, сосна, черемуха, липа, калина, шиповник, толокнянка, малина, зверобой, душица, земляника, чистотел, пустырник, донник лекарственный, терновник, барбарис, чабрец

- береза, толокнянка, малина, земляника, ландыш майский, одуванчик, крапива, мать-и-мачеха, подорожник, пастушья сумка, донник лекарственный, барбарис, лопух

 - береза, сосна, дуб, крушина, череда, пастушья сумка,

 - щавель конский, валериана, кубышка желтая, девясил высокий, хвощ полевой, цикорий.

Учитель:  Леонид Леонов писал: «Лес является единственным, открытым для всех источником благодеяний, куда по доброте или коварству природа не повесила своего пудового замка. Она как бы вверяет это сокровище благоразумию человека». Но, к сожалению, в наши дни благоразумия этого подчас не хватает. Вот и сокращаются площади лесов, всё меньше становится в них обитателей.

Учитель: Иному человеку ничего не стоит просто так срубить в лесу дерево, разрушить птичье гнездо, расковырять палкой муравейник. Прежде, чем войти в лес, подумайте, кем вы туда входите – врагом или другом? Лучше войти в лес другом.

Учитель: Перечислите заповеди поведения в лесу? (Не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить). Уходя из леса, осмотрись, хорошо ли убрано место твоего отдыха. Знаешь ли ты, что брошенная бумага лежит два года, консервная банка или осколок бутылки поранят кому – ни будь ногу и через тридцать лет.

Учитель: Нельзя дотрагиваться до яйца в гнезде, так как чужой запах отпугнёт птицу и она покинет гнездо. На месте вывернутого кустика земляники новый вырастет через четыре года, брусники – через десять лет, черники – через сто лет. Давайте всегда помнить: земля, по которой мы ходим, на которой растём, живём, радуемся и работаем, - это наша земля. Нужно вместе хранить, любить и учиться беречь её.

Учитель: Лес не только даёт людям продукты питания и сырьё для промышленности, но и обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой. Не зря леса называют легкими планеты. От состояния леса зависит климат на всем земном шаре. Без растительности жизнь на Земле невозможна. Поэтому каждый человек должен беречь лес и заботится о нём.   Ребята, БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!!

Ученик: Солнце прячется в тумане.

           Лес дремучий, до свиданья!

           Защитил ты нас от зноя,

           Напоил живой водою,

           Дал здоровья, свежих сил

           И гостинцем угостил.

           Ты расти на радость людям!

           Мы дружить с тобою будем

           Добрый лес, могучий лес,

           Полный сказок и чудес!

Литература

1. Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 352с.

2. Корабельников В.А. Краски природы: Книга для учащихся нач. классов. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.: ил.

3. Перепечева Н.Н. География. Природа России. 8 класс: поурочные планы по учебнику Э.М.Раковской. II полугодие. – Волгоград: Учитель, 2005. – 139с.

4. Колобок: Сказки, песенки, пословицы, загадки. – М.: Дрофа – Плюс, 2008.

Интернет-ресурсы:

1.1.«Привет»: http:// www.hudeem-vmeste.ru/sites/default/files/userpics/u1703/6183517.gif
1.2. Зелёная планета: http:// img01.chitalnya.ru/upload2/358/232870239298790688.jpg
1.3. Голубая планета: http:// www.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/den_planeti_zemlya.jpg
1.4. Лёгкие нашей планеты: http:// ua.racurs.ua/content/images/Publication/Article/31/4/preview.jpg
1.6. Сохрани мир вокруг себя: http:// www.arhcity.ru/data/0/0-01-110141.jpg

 

 


Быкова И.Н., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна»

 

«Экскурсия в лес»      

(конспект ООД)                                            

Цели:

- Познакомить детей с лесом, с профессиями, связанными с лесом, лесными обитателями;

-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;

-Учить различать деревья и кусты;

-Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами.

-Воспитывать любовь к природе;

-Научить детей поведению в лесу.

Материалы: рисунки с изображением листьев, грибов, ягод.

Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов.

Ход занятия

Вводная беседа

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес.

- Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.

3. Как называется участок леса, где растут ели? Берёзы? Дубы?

4. Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.)

5. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?

6. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма - исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.65 (0.01 с.)