Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра « узнай дерево по листу»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель показывает листья различных деревьев. - Посмотрите на листья. На каких деревьях растут эти листья? Беседа о лесе - Ребята, что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы) -Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие. - Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну? (По строению листьев, по стволу и т.д.) - Отгадайте загадку: «Сидит- зеленеет, лежит- пожелтеет, падает почернеет» (Лист) - Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники- бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес - это замечательное природное богатство. Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с лесными профессиями - рабочие, лесорубы, трактористы, крановщики, водители, лесники. Видите, как много людей работает в лесу. Но самый главный - лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Лес - большой дом. Кто в нём живёт? Назови всех обитателей леса и их жилища. А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи - зайчонок; У лисицы- У волчицы- У медведицы - и т. д. Пословицы о лесе. А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе. Растение - земли украшение. Рощи да леса - всему свету краса. По лесу ходи под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит. Лес и вода - брат и сестра. Итог занятия. -Понравилось вам в лесу? -Как можно назвать это время осени? (Ранняя) -Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес. Список литературы: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991. 2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г.
Гадяцкая В.И., воспитатель Наточиева В.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»
«В гостях в лесу» (сценарий развлечения для детей старших групп)
Цель: Приобщение детей к бережному отношению к природе, создание положительной эмоциональной атмосферы. Задачи: 1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. 2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Развивающие задачи: 1. Развивать связную речь, познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, умение анализировать и делать выводы. 2. Вызвать интерес к жизни растений и обителей леса. 3. Формировать навыки экологически безопасного поведения в лесу. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. 2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы. Словарная работа: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес, этажи леса. Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, о его много этажности; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; изготовление поделок из природного, бросового материала, овощей и фруктов, рассматривание географической карты, глобуса. Материал к занятию: домик, скамейка, заборчик; лес (ель, береза, клен, кустарник, цветы); картинки деревьев, грибов, муляжи грибов; платочки, листья; лозунги («Защити друзей леса», «Не причиняй вреда природе», «Берегите лес!»); аптечка с бинтом, пластырем; костюмы: Деду Луке, гному, зверям; музыка леса; диск «Волшебство природы», «Музыка природы»; конверт с письмом; пенечки. Ход занятия: Воспитатель находит на окне письмо. Ведущий: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил? Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? Тогда надо постараться загадку отгадать, Загадка: «Чтобы сосны, липа, ели не болели, зеленели, Чтобы новые леса поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий охраняет кто?» Дети: Лесничий. Ведущий: Правильно! Отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях». Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашения деда Луки. Дети: Да. Дети отправляются на лесную полянку. На опушке леса – домик. У окошка сидит гном. Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка. Гномику, видно скучно немножко, Скучно сидеть ему одному, К гномику, дети, сейчас подойдут. (стучат, из домика выходит гномик) Гном: Долго вас я, дети ждал и чуть-чуть не задремал, Проводить вас на поляну дед Лука мне наказал. По тропинке пойдём, песню звонкую споём. Ребята идут по лесной тропинке и поют песню «Лесная песенка "муз Витлина Гном: Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую весёлую. Лес любит песни, Потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна! Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу, И кузнечика, и дятла, и пчелу и стрекозу. Трели птиц, шёпот листвы, послушать лес хотите вы? Гном поёт песню " Музыка леса" Дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями. Гном: Дальше по тропинке пойдём, много интересного найдём. (путь к поляне преграждает сломанное деревце) Гном: Ой, какое несчастье случилось с деревом. Ветром дерево качало, ветром дерево сломало, Ранка на его стволе, и макушка на земле. Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет. Вот и Маша подошла, приподняла немного ствол и заботливо, потом обвязала его бинтом. (гномик и девочка выполняют движения по тексту) Ствол поправился почти, будет деревце расти. Ведущий: Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? 1 ребёнок: ЛЕС - это наше богатство! 2 ребенок: ЛЕС- это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес всегда чистыйвоздух. 3 ребенок: ЛЕС- это дом для зверей и птиц. 4 ребенок: ЛЕС-это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, орехи, грибы (дети продвигаются по тропинке дальше и находят много красивых листьев) Танец с осенними листьями. Гном: Что-то долго я не могу попасть на поляну. Видно заблудился. Друг наш лес, помоги, нас к поляне приведи. (Замечает клубок. Приглашает детей держаться за ниточку, и выходят на поляну. Ребята рассаживаются на пенёчках) Гном: Дети, давайте послушаем шум леса. Что вы услышите? Дети называют различные звуки леса. Гном: Что-то наш лесник задерживается, долго его нет. Ведущий: А где же он? Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука, Дремучий лес доверчиво встречает лесника. А дед глазами меткими глядит на чуткий лес. Живёт в лесу он издавна. Следит за лесом пристально: Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными, Чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не ел. Лесными коридорами по тропам, по траве Идёт с глазами добрыми на праздник к детворе. (по тропинке на поляну выходит дед Лука) Дед Лука:Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с лесным праздником. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лесничего - сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю, какие из вас получатся лесники. Знаете ли вы, ребята, какие деревья растут в нашем лесу? Дети: Берёза, осина, дуб, сосна, ель и т.д. Игра "Найди дерево по листочку" Содержание игры: Дед Лука загадывает три загадки, дети отгадывают, затем раздает быстро карточки с изображением листьев, дети по сигналу быстро находят своё дерево и строят кружочки, кто быстрее построит, тот и выигрывает. Загадки: 1. «В белом сарафане, встала на поляне, летели синицы, сели на косицы» (береза) 2. «Летом и зимой в рубахе одной» (ель) 3. «В сенокос горька, а зимой сладка, что за ягодка?» (рябина) На повторение игры Дед Лука быстро перемешивает карточки и раздаёт их. Дед Лука: А теперь я проверю вас, знаете ли вы грибы? Какие съедобные, а какие нет? (Дед достает из корзинки гриб, просит назвать его и показать на карточках) Проводится игра «Угадай гриб» (В заключение игр, Дед Лука называет будущих лесников) Дед Лука: Ребята, а вы знаете, что нельзя разорять гнёзда птиц и стрелять в них из рогаток? Дети: Да! Лесничий: А почему? Дети: Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей и т.д. Без птиц никогда не было хорошего урожая". Ведущий: Берегите птиц. Дети: Птицы - наши верные друзья! Игра «Перелёт птиц» Ведущий: Устал ты, наверное, дедушка играть с детьми, присядь. А ребята для тебя исполнят «Танец с платочками» Дед Лука: Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилась недавно в лесу. «Хозяйка белочка в лесу орехи собирала. Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко. Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви: Нашёл один орех - сорвал, сорвал второй и третий... Отбросил куст и, как медведь пошёл себе довольный, А бедной белке и смотреть на это было больно». Дед Лука: Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит. Лес не только для нашей забавы, он - богатство нашей страны: Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзьям взращены. Гном: Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой. А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтёшь, Свято помни, что лес - наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь. Дед Лука: Ребята, а кто это выглядывает к нам из чащи? Да, это зверята, к нам на праздник пожаловали. Зверята, к нам шагайте, вместе с нами поиграйте. Звери подходят к лесничему, он их гладит, ласкает. Дед Лука: День и ночь гуляет зверь по тропе зелёной. Ведь охотникам теперь не дадут патронов. И звериный весь народ станет с нами в хоровод. Проводится игра «Ребята и медведь» Дед Лука: Ребята на прощанье я хочу подарить вам шишки и саженец дуба. (Дети благодарят Луку и рассказывают, как они будут сажать дубок, а потом ухаживать). Дед Лука прощается и приглашает их прийти еще в лес. На память дети выстраивают слова «Берегите лес. Список литературы: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991. 2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г.
Горобец Л.Н., музыкальный руководитель, Черменева Т.Ф., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» «Живи наш лес!» (познавательное развлечение для детей 6-7 лет)
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и охранять окружающую среду. Оформление зала: осенний лес. Дети под музыку входят в зал. Ребенок. Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля, Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы – исполины, Вижу реки и моря, Это русские картины, Это Родина моя! Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья, Это русская сторонка, Это Родина моя!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.190 (0.007 с.) |