Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за достоверность изложенных фактов, соблюдение авторских прав, правописание и стиль несут авторы включенных в сборник материалов.↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СБОРНИК «Живи, ЛЕС!» (методические материалы районного проекта)
Бирюч 2021 ББК 20.1
Печатается по решению управления образования администрации района приказ №844/ОД от 27.09.2021 года
Редакционная коллегия: Литвинова Н.Н., директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области (ответственная за выпуск);
Толстенко С.Н., методист муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области
Живи, ЛЕС!. – г. Бирюч: МБУ ДО СЮН, 2021. – 92 с.
В сборнике представлены методические материалы педагогов образовательных учреждений Красногвардейского района – участников районного проекта «Живи, лес», который проводился в период с 19 апреля по 23 сентября 2021 года.
Ответственность за достоверность изложенных фактов, соблюдение авторских прав, правописание и стиль несут авторы включенных в сборник материалов.
© МБУ ДО «Станция юных натуралистов», 2021 Предисловие Уважаемый коллега! Каждое мгновение той работы, Ход экскурсии Перед отправлением на экскурсию на участке детского сада проводится беседа с детьми группы. Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие в осенний лес. Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листика на дереве, каждой птички, каждого насекомого. Приглашаю всех на экскурсию в наш чудесный лес. Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Растение – земли украшение»; «Рощи да леса, всему краю краса».
По дороге воспитанники любуются прудом. Воспитатель обращает внимания на природные изменения. Воспитатель. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Ф. Тютчев - Почему так красиво поэт описывает осень? Дети. Он наблюдал ее, любовался ее яркими красками, вдыхал свежесть воздуха. Воспитатель. Каких писателей, поэтов, писавших об осени, вы еще знаете? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает побродить среди деревьев, кустарников, полюбоваться их красотой и почитать стихи об осени.
Лес задумчивый овеян голубою дымкой, Каждый листик серебрится тонкой паутинкой. Листья кленов пестрой стайкой тихо-тихо падают. От реки притихшей веет легкою прохладою. Молчаливые тропинки вдаль уходят синюю, Над лесами пролетают стаи журавлиные... А. Плещеев Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес. Ель надломанная стонет, глухо стонет тёмный лес. На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок, И струей сухой и острой набегает холодок. Полумрак на все ложится; налетев со всех сторон, С криком в воздухе кружится стая галок и ворон. Н. Некрасов Воспитатель. Обратите внимание на окраску листьев деревьев. Все ли они одинаковые? Дети. Листья разного цвета: желтые, красные, оранжевые, есть светлее и темнее и др. Воспитатель. Почему желтеют листья? Предположения детей. Воспитатель. С наступлением холодов деревья «засыпают», сок плохо поступает к черешкам листьев, и они постепенно отмирают. Летом, в засушливую погоду, можно наблюдать такое же явление. А почему травы поникли, как вы думаете? Дети. Они тоже засыпают. Воспитатель. Верно. Как и деревья, травы осенью увядают. Только морозоустойчивые - подорожник, одуванчик, мокрец, лебеда, резачок, брусника - долго зеленеют. Что делают осенью птицы, насекомые? Дети. Одни улетают на юг, некоторые остаются зимовать. Насекомых становится меньше; они забились по щелям, ушли глубоко в землю, спрятались в сухую листву или траву. Только мухи да пауки еще греются на солнышке. Воспитатель. «Листопад, листопад, листья по ветру летят...» (Наблюдают за паданием листьев.) С чем можно сравнить падающие листья? Дети. Они похожи на летающие кораблики, качели, вертушки, парашюты... Воспитатель. Подует ветер, и целая «стая» листьев опустится на землю, укроет семена растений от морозов. Нужно ли убирать листья в лесу? Дети. Нет, они перегниют, и это будет полезно для деревьев и травы. Воспитатель. В начале нашей экскурсии я прочитала отрывок из стихотворения Ф. Тютчева, там есть такая строка: «Весь день стоит как бы хрустальный...». Что этим хотел сказать поэт? Дети. То, что на небе нет ни одного облачка, воздух свежий, слегка морозный, чистый и прозрачный как хрусталь. Воспитатель. Глубоко вдохните воздух через нос, насладитесь запахом осени. В детском саду дети рисуют свои впечатления от экскурсии, оформляют выставку работ и делают выводы: - середина осени отличается о ранней осени активным листопадом - природа – целитель, ее надо беречь, она способствует сохранению и укреплению здоровья. Список литературы: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991. 2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г.
Бычкова О.И., учитель биологии и географии МБОУ «Утянская СОШ»
«Сохраним леса России» (внеклассное мероприятие)
Викторина о лесе: 1. Какое дерево самое распространённое в российских лесах? (Когда в 1960г. В Сиэтле, близ Вашингтона, проходил Всемирный лесной конгресс, где было решено создать Парк дружбы народов, русские лесоводы из 1700 пород древесных растений выбрали дерево, которое занимает почти половину лесов нашей страны, даёт прочную древесину, долговечно, растёт быстро и не боится морозов… Лиственница) 2. Какое дерево считается деревом сюрпризов? (Кедр, который растёт в Сибири и на Дальнем Востоке. Называют потому, что в кедровой посуде долго не киснет молоко, в шкафу из кедровых досок не заводится моль, комары и клещи боятся запаха кедра, а из его орехов сибиряки умеют готовить растительные сливки.) 3. У какого дерева самое большое детство? (У пихты. Она впервые цветёт в возрасте 75 – 77 лет). 4. Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? (В дуплах жили птицы, летучие мыши. Они истребляли вредных насекомых леса. Не стало гнёзд, не стало и птиц. Молодой лес погибает от вредных насекомых.) 5. Почему на стволах деревьев в парках больших городов нет лишайников, а в лесах они есть? (Они есть, где чистый воздух).
6. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Первой цветёт ольха, последней – липа).
7. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён).
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
9. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза).
10. Из какого дерева делают пианино? (Из ели).
11. Какие дрова самые жаркие? (Из дуба и берёзы). Ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! (С. Погорельский)
Учитель: - Сегодня мы откроем тайны леса, докажем, почему нужно беречь лес.
Учитель: Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.
Команда. Найдите 10 деревьев, цветов, растения. Учтите, что слова могут, написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Слово кедр уже найдено.
Ответ: берёза, ель, осина, ромашка, сосна, ёлка, лопух, кедр, дуб, клён Учитель: Охрана леса, очень важная задача стоящая перед человечеством. Литература 1. Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 352с. 2. Корабельников В.А. Краски природы: Книга для учащихся нач. классов. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.: ил. 3. Перепечева Н.Н. География. Природа России. 8 класс: поурочные планы по учебнику Э.М.Раковской. II полугодие. – Волгоград: Учитель, 2005. – 139с. 4. Колобок: Сказки, песенки, пословицы, загадки. – М.: Дрофа – Плюс, 2008. Интернет-ресурсы: 1.1.«Привет»: http:// www.hudeem-vmeste.ru/sites/default/files/userpics/u1703/6183517.gif
Быкова И.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна»
«Экскурсия в лес» (конспект ООД) Цели: - Познакомить детей с лесом, с профессиями, связанными с лесом, лесными обитателями; -Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью; -Учить различать деревья и кусты; -Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами. -Воспитывать любовь к природе; -Научить детей поведению в лесу. Материалы: рисунки с изображением листьев, грибов, ягод. Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов. Ход занятия Вводная беседа 1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес. - Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом? 2. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом. 3. Как называется участок леса, где растут ели? Берёзы? Дубы? 4. Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.) 5. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья? 6. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма - исчезают насекомые, убрали урожай на полях.) Беседа о лесе - Ребята, что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы) -Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие. - Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну? (По строению листьев, по стволу и т.д.) - Отгадайте загадку: «Сидит- зеленеет, лежит- пожелтеет, падает почернеет» (Лист) - Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники- бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес - это замечательное природное богатство. Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с лесными профессиями - рабочие, лесорубы, трактористы, крановщики, водители, лесники. Видите, как много людей работает в лесу. Но самый главный - лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник. Итог занятия. -Понравилось вам в лесу? -Как можно назвать это время осени? (Ранняя) -Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес. Список литературы: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991. 2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г.
Гадяцкая В.И., воспитатель Наточиева В.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»
«В гостях в лесу» (сценарий развлечения для детей старших групп)
Цель: Приобщение детей к бережному отношению к природе, создание положительной эмоциональной атмосферы. Задачи: 1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. 2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Развивающие задачи: 1. Развивать связную речь, познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, умение анализировать и делать выводы. 2. Вызвать интерес к жизни растений и обителей леса. 3. Формировать навыки экологически безопасного поведения в лесу. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. 2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы. Словарная работа: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес, этажи леса. Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, о его много этажности; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; изготовление поделок из природного, бросового материала, овощей и фруктов, рассматривание географической карты, глобуса. Материал к занятию: домик, скамейка, заборчик; лес (ель, береза, клен, кустарник, цветы); картинки деревьев, грибов, муляжи грибов; платочки, листья; лозунги («Защити друзей леса», «Не причиняй вреда природе», «Берегите лес!»); аптечка с бинтом, пластырем; костюмы: Деду Луке, гному, зверям; музыка леса; диск «Волшебство природы», «Музыка природы»; конверт с письмом; пенечки. Ход занятия: Воспитатель находит на окне письмо. Ведущий: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил? Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать? Тогда надо постараться загадку отгадать, Загадка: «Чтобы сосны, липа, ели не болели, зеленели, Чтобы новые леса поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий охраняет кто?» Дети: Лесничий. Ведущий: Правильно! Отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях». Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашения деда Луки. Дети: Да. Дети отправляются на лесную полянку. На опушке леса – домик. У окошка сидит гном. Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка. Гномику, видно скучно немножко, Скучно сидеть ему одному, К гномику, дети, сейчас подойдут. (стучат, из домика выходит гномик) Гном: Долго вас я, дети ждал и чуть-чуть не задремал, Проводить вас на поляну дед Лука мне наказал. По тропинке пойдём, песню звонкую споём. Ребята идут по лесной тропинке и поют песню «Лесная песенка "муз Витлина Гном: Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую весёлую. Лес любит песни, Потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна! Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу, И кузнечика, и дятла, и пчелу и стрекозу. Трели птиц, шёпот листвы, послушать лес хотите вы? Гном поёт песню " Музыка леса" Дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями. Гном: Дальше по тропинке пойдём, много интересного найдём. (путь к поляне преграждает сломанное деревце) Гном: Ой, какое несчастье случилось с деревом. Ветром дерево качало, ветром дерево сломало, Ранка на его стволе, и макушка на земле. Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет. Вот и Маша подошла, приподняла немного ствол и заботливо, потом обвязала его бинтом. (гномик и девочка выполняют движения по тексту) Ствол поправился почти, будет деревце расти. Ведущий: Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? 1 ребёнок: ЛЕС - это наше богатство! 2 ребенок: ЛЕС- это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес всегда чистыйвоздух. 3 ребенок: ЛЕС- это дом для зверей и птиц. 4 ребенок: ЛЕС-это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, орехи, грибы (дети продвигаются по тропинке дальше и находят много красивых листьев) Танец с осенними листьями. Гном: Что-то долго я не могу попасть на поляну. Видно заблудился. Друг наш лес, помоги, нас к поляне приведи. (Замечает клубок. Приглашает детей держаться за ниточку, и выходят на поляну. Ребята рассаживаются на пенёчках) Гном: Дети, давайте послушаем шум леса. Что вы услышите? Дети называют различные звуки леса. Гном: Что-то наш лесник задерживается, долго его нет. Ведущий: А где же он? Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука, Дремучий лес доверчиво встречает лесника. А дед глазами меткими глядит на чуткий лес. Живёт в лесу он издавна. Следит за лесом пристально: Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными, Чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не ел. Лесными коридорами по тропам, по траве Идёт с глазами добрыми на праздник к детворе. (по тропинке на поляну выходит дед Лука) Дед Лука:Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с лесным праздником. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лесничего - сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю, какие из вас получатся лесники. Знаете ли вы, ребята, какие деревья растут в нашем лесу? Дети: Берёза, осина, дуб, сосна, ель и т.д. Игра "Найди дерево по листочку" Содержание игры: Дед Лука загадывает три загадки, дети отгадывают, затем раздает быстро карточки с изображением листьев, дети по сигналу быстро находят своё дерево и строят кружочки, кто быстрее построит, тот и выигрывает. Загадки: 1. «В белом сарафане, встала на поляне, летели синицы, сели на косицы» (береза) 2. «Летом и зимой в рубахе одной» (ель) 3. «В сенокос горька, а зимой сладка, что за ягодка?» (рябина) На повторение игры Дед Лука быстро перемешивает карточки и раздаёт их. Дед Лука: А теперь я проверю вас, знаете ли вы грибы? Какие съедобные, а какие нет? (Дед достает из корзинки гриб, просит назвать его и показать на карточках) Проводится игра «Угадай гриб» (В заключение игр, Дед Лука называет будущих лесников) Дед Лука: Ребята, а вы знаете, что нельзя разорять гнёзда птиц и стрелять в них из рогаток? Дети: Да! Лесничий: А почему? Дети: Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей и т.д. Без птиц никогда не было хорошего урожая". Ведущий: Берегите птиц. Дети: Птицы - наши верные друзья! Игра «Перелёт птиц» Ведущий: Устал ты, наверное, дедушка играть с детьми, присядь. А ребята для тебя исполнят «Танец с платочками» Дед Лука: Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилась недавно в лесу. «Хозяйка белочка в лесу орехи собирала. Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко. Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви: Нашёл один орех - сорвал, сорвал второй и третий... Отбросил куст и, как медведь пошёл себе довольный, А бедной белке и смотреть на это было больно». Дед Лука: Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит. Лес не только для нашей забавы, он - богатство нашей страны: Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзьям взращены. Гном: Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой. А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтёшь, Свято помни, что лес - наша радость, вместе с лесом и сам ты растёшь. Дед Лука: Ребята, а кто это выглядывает к нам из чащи? Да, это зверята, к нам на праздник пожаловали. Зверята, к нам шагайте, вместе с нами поиграйте. Звери подходят к лесничему, он их гладит, ласкает. Дед Лука: День и ночь гуляет зверь по тропе зелёной. Ведь охотникам теперь не дадут патронов. И звериный весь народ станет с нами в хоровод. Проводится игра «Ребята и медведь» Дед Лука: Ребята на прощанье я хочу подарить вам шишки и саженец дуба. (Дети благодарят Луку и рассказывают, как они будут сажать дубок, а потом ухаживать). Дед Лука прощается и приглашает их прийти еще в лес. На память дети выстраивают слова «Берегите лес. Список литературы: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада – 2-е изд. доработанное – М.: Просвещение,1991. 2. Фесюкова Л.Б. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Сфера, 2014 г.
Горобец Л.Н., музыкальный руководитель, Черменева Т.Ф., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» «Живи наш лес!» (познавательное развлечение для детей 6-7 лет)
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и охранять окружающую среду. Оформление зала: осенний лес. Дети под музыку входят в зал. Ребенок. Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля, Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу горы – исполины, Вижу реки и моря, Это русские картины, Это Родина моя! Слышу песни жаворонка, Слышу трели соловья, Это русская сторонка, Это Родина моя! Игра «Посадим дерево» - Давайте, на этом волшебном ковролине посадим дерево. Сначала возьмем... (зернышко) и посадим его в... (землю). - Чтобы зерно взошло, надо его... (полить). - Еще растению нужно... (солнце) - Пройдет время и появится... (росток) Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. В наших краях, когда наступают холода, растения высыхают, сбрасывают листья, их рост останавливается. Кажется, растения погибли. Но корни у них живые, и почки живые. А одеялом в зимнюю стужу им будет снежное покрывало. Весной, когда пригреет солнце, растения вновь оживут и зазеленеют. - Посмотрите на схему, как дерево растет (семя - росток - деревце - взрослое дерево) Музыкальный руководитель. Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать). Да, деревья называют легкими нашей планеты. Послушайте народные изречения о растениях: - Растение - земли украшение. - Сломать дерево - недолго, вырастить - годы. - Одно дерево погубил, посади сорок. - Старые деревья молодые охраняют. - Много леса - не губи, мало леса береги, нет леса - посади. Дети. Природа – наш общий дом, Все вместе мы в нем живем: Птицы звонкоголосые. Все дети и все взрослые, Насекомые, звери и птицы… И нужно к тому стремиться, Чтобы в доме все ладно было, Чтобы солнце для всех светило, Чтобы чистой вода была, Чтоб земля по весне цвела, Чтобы всем здоровыми быть, Чтобы долго и счастливо жить! Мы сейчас и когда подрастем – Не дадим в обиду свой дом, Чистоту его будем хранить И родную природу любить! Музыкальный руководитель. Пусть солнышко сияет с небесной высоты, Пусть землю украшают прекрасные сады, Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода, Вы сберегите Землю, (все вместе) живи наш лес всегда! Ребенок. Солнце прячется в тумане, Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, Могучий лес, Полный сказок и чудес! Музыкальный руководитель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Горелова Л.Н., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Веселое» «Птичьи заботы» (конспект НОД для младшей группы)
Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах; познакомить детей с тем, как птицы вьют свои гнёзда; продолжать учить детей аккуратно намазывать клеем силуэт, составлять композицию. Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей. Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к птицам. Материалы и оборудование: картинки с изображением времён года (6 - 8 шт.), картинки с изображением птиц (утка, цапля, скворец, грач, ласточка), аудиозапись "Голоса птиц ". Раздаточный материал: плоскостные фигурки птиц по количеству детей; листы бумаги с силуэтами гнёзд, клей, кисти, нитки, ватные диски. Ход НОД: На доске размещены картинки с изображением разных времён года. Воспитатель предлагает детям найти среди них картинки с изображением весны и поместить их отдельно от других картинок (дети выходят по очереди к доске и находят нужные картинки). После того, как ребёнок нашёл картинку, воспитатель задаёт вопрос: «Почему ты решил, что на картинке весна?». После того, как все картинки выбраны, воспитатель предлагает детям рассказать по картинкам о весне, её признаках. Воспитатель. Когда наступает весна? Дети. После зимы. Воспитатель помещает на доску ещё одну картинку, где изображены летящие птицы. Воспитател ь. Ребята, а что изображено на этой картинке? Дети. Весной прилетают птицы. Воспитатель. Давайте назовём птиц, которые возвращаются к нам весной. Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их (утка, цапля, скворец, грач). Воспитатель. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза). В последний раз воспитатель не убирает птицу, а добавляет карточку с изображением ласточки. Воспитатель. Какая птица улетела? Дети. Никакая не улетела, прилетела ещё одна птица.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.015 с.) |