Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и основные виды институтов конфликторазрешения.
Институты конфликторазрешения и поддержания мира можно классифицировать по-разному. Основанием классификации является объект конфликторазрешения – социальный конфликт. В зависимости от специфики конфликта, его общественного уровня и масштаба, выделяются основные критерии для выделения градации институтов конфликторазрешения. 1. Уровень социальной реальности, на котором функционирует институт – международный и внутринациональный. При этом международные институты конфликторазрешения еще подразделяются на экономические, политические, правовые, идеологические. С точки зрения теории и практики международных отношений выделяются пять типов международных организаций: 1) международные межправительственные организации (ООН, НАТО, Совет Европы); 2) международные интеграционные объединения (Европейский Союз, СНГ, ЕВРАЗЭС); 3) международные неправительственные организации (ВОТ, ГРИНПИС); 4) неформальные группировки государства («Большая семерка», G-20, БРИКС); 5) международные коммерческие организации (ОПЕК). Перечисленные международные организации имеют отношение к П.У.Р. многообразных социальных конфликтов и поддержанию социальной стабильности и мира во всех сферах современного общества. Что же касается внутринациональных институтов, то они, в первую очередь классифицируются по сфере общественной жизнедеятельности своего функционирования на экономические, политические, правовые, социокультурные, идеологические. 2. Масштаб института. В соответствие с этим критерием выделяются микро-, мезо- и макроинституты. 3. Объем и число выполняемых ими профильных функций, в соответствии с чем они могут быть полифункциональными (общей компетенции) и монофункциональными (профильными). 3. Институт образования и его конфликторазрешающая роль. Образование – фактор воспроизводства социально-профессиональной структуры общества и канал социальной мобильности. По Конфуцию образование – это процесс самосовершенствования и самореализации личности – на пути к «совершенному мужу». В Средневековой Европе всеобщий упадок наглядно демонстрировал, что может произойти даже с самым успешным обществом, не создавшим необходимые для развития институты. Очень важным видом института образования является школа. Школа определяет поведение ребёнка, ориентируясь на систему правил. Через дисциплину воспитывается уважение к порядку, самоконтроль, самоограничение.
Образование выполняет функции – идеологическую, мировоззренческую, поэтому к образованию необходим равный для всех граждан доступ, интеграционную, социального лифта По К. Марксу – конфликтологический аспект института выражается в выделении образования в отдельный институт воспроизводит статусно-ролевую иерархию и обосновывает идеологическую необходимость существования образованных-необразованных, богатых-бедных, как источник конфликтов. Классики марксизма выделяют идеологическую функцию образования – преподавание – объем и качество знаний, их отбор на основании правящей идеологии; базовая основа образования – философия, этика – разъясняет идеологию господствующую в обществе, единую для всех наук. Маркс рассматривал образование в рамках теории социально-экономического развития общества, т.е. функции воспроизводства рабочей силы. Э. Дюркгейм считал, что основная функция образования – это передача ценностей господствующей культуры. Чем более сложно устроено общество, тем больше нарастает разнообразие и оно становится всё более специализированным. В античном обществе образование сводилось к навыкам и развитию способностей, в средневековье – воспитывает христианский тип личности. Воспитание как социальный институт навязывается обществом человеку. Вывод Дюркгейма: воспитание не имеет главной целью индивида и его интересы, оно есть прежде всего средство, с помощью которого общество постоянно воспроизводит условия своего собственного существования. Развитие педагогом индивидуальных качеств личности в процессе воспитания М. Вебер писал, что институт образования необходим для социального престижа, т.к. образование даёт возможность социального лифта, доступа к власти функции образования. Образование - канал транмиссии между поколениями. Институт образования призван удовлетворять потребности общества в передаче знания, социализации подрастающего поколения, подготовки кадров.
Институт образования – фактор, который прививает молодёжи те ценности, верования, нормы поведения, присущие данному социальному порядку. Дисфункция образования как института – отклонение в выполнении реальных функций, которые заменяются псевдофункциями. К дисфункции относится и институциональный кризис – падение доверия, неспособность этого института эффективно выполнять свои функции. Следующий институциональный кризис в образовании – перераспределение функций – с середины 80-х гг. выяснилось, что школа плохо готовит к поступлению в вуз – появились институты репетиторов, т.е. посредников. Сегодня о кризисе свидетельствует – коммерциализация – платность и взятки, коррупция, элитизация – сокращение абитуриентов из Образование – наряду с армией, церковью, производством – одно из средств социальной мобильности. Равный доступ – обеспечивает внутреннюю динамику, увеличивает жизнеспособность общества. Весь мир стремится к бесплатности образования. Образование - это наиболее разумный путь и способ смены элит. Образование перестало быть прерогативой интересов государства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.004 с.) |