Христианское социальное учение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Христианское социальное учение.



Христианское социальное учение — это «интегративная составная часть христианского учения о человеке».

Теологическая значимость Христианского социального учения обосновывается пятью соображениями:

а) Человек — подобие Бога, спасенный кровью Христа и призванный к вечной связи с Богом.

б) Христос спас человека как целостность также и потому, что он (человек) соотнесен с Ты и с социумом.

в) Христианское социальное учение подчеркивает, что и после грехопадения существует основывающийся на социальной природе человека, т.е. угодный Богу социальный строй совместной жизни общества.

3. На основе ранее изложенных размышлений можно определить Христианское социальное учение как совокупность социально-философских и социально-теологических знаний о сущности и устройстве человеческого общества.

Метод Христианского социального учения

Христианское социальное учение пользуется социально-философскими и социально-теологическими методами. Христианское социальное учение должно развиваться путем развития специфически теологических категорий, выходя за пределы естественного права. Так, например, следует более подробно исследовать социальное значение коренной связи и солидарности всех людей.

Целью Христианского социального учения является социальный строй, при котором человек может выполнять волю Бога и вести христианский образ жизни.


Социальная революция и перспективы развития человечества Л. Гумпловича. («Социология и политика»).

Творческое развитие проблем конфликторазрешения в трудах Л. Гумпловича. Во-первых, конфликты имеют извечную природу и непреходящий характер в любом обществе. Во-вторых, конфликты выражают сущность исторического процесса и выступают весомым фактором общественного развития. В-третьих, своевременно выявленные и диагностированные конфликты можно и нужно пытаться урегулировать или разрешать для усиления устойчивости и социального единства общества. А заниматься этим должны специализированные институты, среди которых видная роль принадлежит институтам государства и гражданского общества. Таким образом, уже вначале ХХ в. родоначальники социологии конфликтов актуализировали проблематику конфликторазрешения и высказали в этом отношении весьма ценные идеи.

Конфликты функциональны и являются всеобщей и необходимой предпосылкой развития общества во все времена.

Л. Гумплович определяет государство как "организацию господства меньшинства над большинством". Согласно Л. Гумпловичу, государство возникает в ходе исторического развития, в результате борьбы рас.

С образованием государства из победителей формируется правящий класс, а из побежденных - подчиненный класс. На базе этих классов происходит социальная дифференциация общества. Используя понятие "класс", Л. Гумплович делит все социальные группы и все сословия по политическому принципу "господства" на подчиненные и господствующие социальные элементы.

Согласно Л. Гумпловичу, социальное развитие государства - это изменение формы конфликтных отношений между его социальными элементами. Жизнь государства идет наподобие круговорота: оно рождается, переживает период расцвета и гибнет. Затем вновь проходит этот же цикл. Гибель государства Л. Гумплович связывает со сменой господствующего класса в нем.

Л. Гумплович отвергает социалистическую перспективу для развития государства. Он полагает, что у человека есть единственный выбор - между необходимым подчинением и неравенством в государстве и анархией.

Понимание самоуправления как дополнения к необходимой деятельности государства, по мнению Л. Гумпловича, позволяет политическому деятелю определить его пределы управлением такими делами, в которых государство непосредственно не заинтересовано. Формирование органов самоуправления, согласно Л. Гумпловичу, препятствует бюрократизации и централизации государства, способствует развитию его благосостояния.

Называя практическую политику прикладной социологией, Людвиг Гумплович обращает наше внимание на значительную роль социологического знания в обществе. В политической социологии остаются современными его воззрения относительно проблем природы и генезиса государства, его развития; политической и социальной стратификаций; проблемы права и правопорядка в государстве, самоуправления, всеобщего избирательного права; относительно проблемы государства и национальности и других.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.004 с.)