Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Христианское социальное учение.
Христианское социальное учение — это «интегративная составная часть христианского учения о человеке». Теологическая значимость Христианского социального учения обосновывается пятью соображениями: а) Человек — подобие Бога, спасенный кровью Христа и призванный к вечной связи с Богом. б) Христос спас человека как целостность также и потому, что он (человек) соотнесен с Ты и с социумом. в) Христианское социальное учение подчеркивает, что и после грехопадения существует основывающийся на социальной природе человека, т.е. угодный Богу социальный строй совместной жизни общества. 3. На основе ранее изложенных размышлений можно определить Христианское социальное учение как совокупность социально-философских и социально-теологических знаний о сущности и устройстве человеческого общества. Метод Христианского социального учения Христианское социальное учение пользуется социально-философскими и социально-теологическими методами. Христианское социальное учение должно развиваться путем развития специфически теологических категорий, выходя за пределы естественного права. Так, например, следует более подробно исследовать социальное значение коренной связи и солидарности всех людей. Целью Христианского социального учения является социальный строй, при котором человек может выполнять волю Бога и вести христианский образ жизни. Социальная революция и перспективы развития человечества Л. Гумпловича. («Социология и политика»). Творческое развитие проблем конфликторазрешения в трудах Л. Гумпловича. Во-первых, конфликты имеют извечную природу и непреходящий характер в любом обществе. Во-вторых, конфликты выражают сущность исторического процесса и выступают весомым фактором общественного развития. В-третьих, своевременно выявленные и диагностированные конфликты можно и нужно пытаться урегулировать или разрешать для усиления устойчивости и социального единства общества. А заниматься этим должны специализированные институты, среди которых видная роль принадлежит институтам государства и гражданского общества. Таким образом, уже вначале ХХ в. родоначальники социологии конфликтов актуализировали проблематику конфликторазрешения и высказали в этом отношении весьма ценные идеи.
Конфликты функциональны и являются всеобщей и необходимой предпосылкой развития общества во все времена. Л. Гумплович определяет государство как "организацию господства меньшинства над большинством". Согласно Л. Гумпловичу, государство возникает в ходе исторического развития, в результате борьбы рас. С образованием государства из победителей формируется правящий класс, а из побежденных - подчиненный класс. На базе этих классов происходит социальная дифференциация общества. Используя понятие "класс", Л. Гумплович делит все социальные группы и все сословия по политическому принципу "господства" на подчиненные и господствующие социальные элементы. Согласно Л. Гумпловичу, социальное развитие государства - это изменение формы конфликтных отношений между его социальными элементами. Жизнь государства идет наподобие круговорота: оно рождается, переживает период расцвета и гибнет. Затем вновь проходит этот же цикл. Гибель государства Л. Гумплович связывает со сменой господствующего класса в нем. Л. Гумплович отвергает социалистическую перспективу для развития государства. Он полагает, что у человека есть единственный выбор - между необходимым подчинением и неравенством в государстве и анархией. Понимание самоуправления как дополнения к необходимой деятельности государства, по мнению Л. Гумпловича, позволяет политическому деятелю определить его пределы управлением такими делами, в которых государство непосредственно не заинтересовано. Формирование органов самоуправления, согласно Л. Гумпловичу, препятствует бюрократизации и централизации государства, способствует развитию его благосостояния. Называя практическую политику прикладной социологией, Людвиг Гумплович обращает наше внимание на значительную роль социологического знания в обществе. В политической социологии остаются современными его воззрения относительно проблем природы и генезиса государства, его развития; политической и социальной стратификаций; проблемы права и правопорядка в государстве, самоуправления, всеобщего избирательного права; относительно проблемы государства и национальности и других.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.004 с.) |