Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Диагностика конкурентоспособности предприятия
Содержание темы 4: Понятие конкурентоспособности предприятия. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия. Многоугольник конкуренции, профиль фирмы. Литература к теме 4: [1-3, 15, 16, 17, 19, 20, 28].
Конкурентоспособность предприятия – сравнительное преимущество или комплекс преимуществ относительно других предприятий-конкурентов. Наглядная характеристика конкурентоспособности приводится путем построения многоугольника конкуренции. Рис. Многоугольник конкуренции (сопоставление индексов роста основных показателей)
Существуют ряд подходов к оценке конкурентоспособности предприятия (КСП). 1) Методы, основанные на анализе сравнительных преимуществ (теория международного разделения труда; теория сравнительных преимуществ; методы сравнительного анализа, бенчмаркинг). Для диагностики конкурентоспособности предприятия используют концепцию бенчмаркинга – метод, по которому сравниваются характеристики определенного субъекта и эталонного. Такое сравнение может осуществляться как по количественно определенным параметрам (качество продукции, уровень продуктивности, объем продаж, рыночная доля) и качественным характеристикам (качество управления, деловая репутация, имидж). Основная методическая сложность бенчмаркинга – это выбор аналогов предприятий с эталонными параметрами деятельности. Иногда сравнение осуществляют с синтетической моделью, созданной для сравнения. Сущность – сопоставление уровней показателей данного предприятия с показателями предприятий-конкурентов. Критерии – наличие сравнительных преимуществ по показателям: издержки производства, объемов производства, нормы прибыли, рыночной доли, рентабельности. Недостатки – недостаточная аргументация, статичность результатов. Рекомендуется для применения на макроуровне.
2) Методы, основанные на теории равновесия фирмы и отрасли (теория равновесия фирм, теория факторов производства (труд, капитал, земля, предпринимательские способности) Сущность – в результате развития отрасль должна перейти в состояние равновесия – отсутствие стимулов для перехода в другое состояние. Критерии – использование факторов производства с лучшей производительностью – ставки по кредитам, стоимость закупки оборудования, ставки ЗП, стоимость материалов.
Недостатки – отражает влияние внешних факторов; соответствует условиям совершенной конкуренции. Рекомендуется для применения на уровне отраслей, в отдельных случаях – для предприятий.
3) Методы, основанные на теории эффективной конкуренции (теория эффективной конкуренции, методы сравнительного анализа, индексные методы, интегральные методы оценки) Сущность – сопоставление единичных или групповых показателей работы предприятий одного сектора рынка, с эталоном, среднеотраслевыми показателями). Критерии – показатели эффективности сбытовой, производственной или финансовой деятельности. Недостатки – обширность исходной информации. Рекомендуется для оценки конкурентоспособности предприятия.
4) Методы, основанные на теории качества товаров (теория качества товаров, метод экспертных оценок, метод радара) Сущность – оценка по потребительской ценности продукции: установка критериев удовлетворения запросов потребителей, их иерархия, сравнительная значимость. Критерии – экономические, технические и организационные параметры продукции. Недостатки – не учитывает эффективность финансовой деятельности, конкурентоспособность предприятия отождествляется с КС продукции. Возможно применение только для КС продукции.
5) Матричные методы (концепция жизненного цикла товаров, технологий, рынка; методы анализ конкурентных преимуществ: SWOT) Сущность – позиционирование выделенной группы предприятий, по результатам чего делается вывод об относительной конкурентоспособности, перспективах развития и инвестирования. Критерии – сравнение темпов роста и доли рынка, привлекательности рынка и относительной конкурентоспособности, отраслевой привлекательности и конкурентоспособности, анализ эволюции рынка, анализ жизненного цикла отрасли. Недостатки – упрощенность выбора, обоснования и анализа; отсутствие однозначной количественной оценки, привлечение экспертных оценок с высоким уровнем субъективности. Рассматривает конкуренцию в динамике. Для экспресс-оценки конкурентоспособности предприятий.
6) Интегральные методы (комбинация теории качества товаров и теории сравнительных преимуществ) Сущность – расчет интегрального показателя конкурентоспособности. Критерии – степень удовлетворения потребностей, рентабельность активов, собственного капитала, норма рентабельности и др.) Недостатки – для однономенклатурных производств, привлечение экспертных оценок с высоким уровнем субъективности, нет возможности выявления причин конкурентоспособности, статическая оценка. Прост в применении и дает однозначную оценку КСП, применяется для экспресс-оценки конкурентоспособности двух предприятий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.007 с.) |