Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод чистой стоимости активов
«Имущественный подход, основанный на рыночной или остаточной стоимости замещения активов за вычетом суммы обязательств, может быть использован исключительно в случае, если существуют достаточные основания полагать, что: · приобретение аналогичного комплекса активов на рынке и создание нового имущественного комплекса является приемлемой альтернативой для вероятных покупателей оцениваемого имущественного комплекса, · текущая стоимость доходов от владения активами имущественного комплекса равна рыночной стоимости продажи этих активов. Оценка действующего предприятия (бизнеса) методом рыночного сравнения
Эталонное предприятие (ЭП) – это предприятие: а). акции которого котируются на фондовом рынке, или права по отношению к которому были предметом сделки в условиях, соответствующих условиям честного соглашения незадолго до даты оценки, и б). существенные инвестиционные характеристики которого близки к характеристикам оцениваемого предприятия. Рыночный мультипликатор (РМ) – это отношение цены ЭП к некоторому экономическому показателю, характеризующему деятельность ЭП. Под ценой ЭП обычно подразумевают: а) рыночную капитализацию (рыночную стоимость 1 акции ЭП в мелком пакете на основании котировок фондового рынка, умноженную на количество акций в обращении) либо 2) цену, которая была зафиксирована на открытом рынке при продаже предприятия в целом. В качестве экономического показателя (ЭП) обычно используют: а) прибыль до налогообложения (соответствующий РМ – Цена/Прибыль до налогообложения (P/PBT)); б) прибыль после налогообложения (РМ – Цена/Прибыль после налогообложения (P/E)); в) брутто- или чистый денежный поток (РМ – Цена/денежный поток (P/CF)); г) объем продаж или объем валовых доходов (РМ – Цена/Доходы (P/S)); д). размер фонда выплаты дивидендов (РМ – Цена/Дивиденд (P/D). Базовая концепция метода: рыночные мультипликаторы, рассчитанные для предприятий аналогов, равны, то есть: , что позволяет определить стоимость предприятия как , где СтоимостьОцП – стоимость оцениваемого предприятия; ЦенаЭП – цена ЭП; РМЭП – рыночный мультипликатор, рассчитанный для ЭП; РМОцП – соответствующий рыночный мультипликатор, рассчитанный для оцениваемого предприятия.
Последовательность оценочных процедур. 1. Получение финансовой отчетности оцениваемого предприятия 2. Составление перечня эталонных предприятий Лучшими ЭП считаются ближайшие конкуренты оцениваемого. Далее при необходимости в этот перечень заносятся предприятия той же отрасли, выпускающие продукцию сопоставимой номенклатуры. 3. Получение финансовой отчетности ЭП 4. Корректировка финансовой отчетности ЭП 5. Расчет РМ для всех ЭП В качестве скорректированных экономических показателей для соответствующих РМ выбираются либо показатели, характеризующие наиболее типичный период с точки зрения деятельности ЭП, либо показатели, усредненные за несколько периодов.
6. Анализ причин возможных различий одинаковых РМ, рассчитанных для разных ЭП, и их корректировка Над данном этапе оценщик может столкнуться с тем, что значения одного и того же РМ, рассчитанные для разных ЭП, могут различаться в2 – 3 раза. Это может быть вызвано целым рядом причин: а). погрешностями выполнения Процедуры 4; б). ошибкой в выборе ЭП; в). более глубокими взаимосвязями между значениями экономических показателей ЭП и стоимостью ЭП; г). принципиальной невозможностью полностью «нивелировать» различия между оцениваемым предприятием и ЭП путем подобных корректировок экономических показателей. Скорректированные РМ в дальнейшем усредняются, либо выбирается один – наиболее репрезентативный.
7. Определение стоимости Рассчитанные ранее РМ умножаются на соответствующие экономические показатели оцениваемого предприятия. Поскольку в общем случае получается несколько значений стоимости, производится усреднение этих значений либо отдается предпочтение (обоснованное – например, показательностью того или иного РМ) одному из них.
8. Корректировка результата и определение стоимости предприятия В зависимости от специфики объекта оценки, цели оценки и способа расчета РМ добавляется стоимость неоперационных активов, других элементов, стоимость которых была исключена при корректировке финансовой отчетности, вычитается сумма долга.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.006 с.) |