Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расширение понятия наследия на нематериальную сферуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дискуссии о необходимости охраны нематериального культурного наследия и соответствующего международного правового инструмента начались среди государств-членов ЮНЕСКО в 1970-х гг. и были инициированы Боливией. В 1989 г. ЮНЕСКО приняла Рекомендацию о сохранении фольклора, а также, инспирированная опытом Восточной Азии, начала в 1993 г. Программу живых сокровищ человечества. В 1998 г. началось провозглашение шедевров устного и нематериального наследия человечества. Рекомендация ЮНЕСКО о сохранении фольклора 1989 г. стала первым международным документом, подчёркивающим ценность нематериального культурного наследия и важность его охраны. В то же время рекомендация была подвергнута жёсткой критике, которая достигла кульминации на конференции «Глобальная оценка Рекомендации 1989 г. о сохранении фольклора: расширение возможностей на местах и международное сотрудничество», организованной совместно ЮНЕСКО и Смитсоновским институтом в 1999 г. в Вашингтоне. Рекомендацию критиковали за: привилегированную роль внешних экспертов, а не заинтересованных сообществ в деле охраны нематериального наследия; ограниченное определение (использование термина «традиционная культура и фольклор») в отношении того, что позднее будет названо нематериальным культурным наследием; ссылки на «универсальное общечеловеческое наследие», что отвлекает внимание от важности нематериального наследия для заинтересованных сообществ. Отмечалось, что эксперты слишком увлеклись использованием существующих моделей сохранения материального наследия и не обратили должного внимания на важность воспроизведения и возрождения практики нематериального наследия. Поэтому конференция рекомендовала правительствам просить ЮНЕСКО изучить возможность разработки нового нормативного документа по охране традиционной культуры и фольклора. Четыре года спустя была принята Конвенция об охране нематериального наследия; она ссылается на Рекомендацию в своей преамбуле. С 1993 г., следуя примеру Республики Корея, ЮНЕСКО учредила систему Живых сокровищ человечества и подготовила руководящие принципы по её реализации. Системы живых сокровищ человечества была создана более чем в пятнадцати государствах. Системы значительно отличаются в зависимости от страны, но большинство из них официально признают ключевых носителей нематериального наследия и различным образом вознаграждают их с тем, чтобы содействовать передаче их умений и знаний другим людям. Обычно государства выбирают таких людей на основе их выдающихся достижений и готовности передавать свои знания и навыки. Некоторые из данных систем дали хорошие результаты, но сегодня ЮНЕСКО не может по-прежнему поддерживать их. В духе Конвенции 2003 г. в проектах по сохранению нематериального культурного наследия акцент делается на передаче в широком смысле, а не только от выдающихся мастеров к их ученикам. Кроме того, проекты должны обращать внимание преимущественно на соответствующие знания и навыки, а не на отдельных лиц, которым в какое-то время посчастливилось обладать этими навыками. Следует отметить, что в списки Конвенции могут включаться умения или знания отдельных лиц, а не сами эти лица. В 1997 г. ЮНЕСКО начала программу под названием «Провозглашение шедевров устного и нематериального наследия человечества». За три раунда (в 2001, 2003 и 2005 гг.) общее количество провозглашённых шедевров достигло девяноста. Программа шедевров повысила осведомлённость о нематериальном наследии, обращая внимание на его отдельные элементы. Это стало своеобразной тренировкой в составлении международных списков нематериального культурного наследия. Однако под влиянием рекомендации 1989 г. и мышления в категориях всемирного наследия критерии провозглашения и терминология, принятые в Программе шедевров, вводили иерархию между элементами нематериального наследия (одни считаются шедеврами, а другие нет). Программа закончилась со вступлением в силу Конвенции 2003 г. В ноябре 2008 г. все 90 элементов, ранее считавшиеся шедеврами, были включены в Репрезентативный список и на них больше не ссылаются как на шедевры. На подход, принятый в Рекомендации и в программах живых сокровищ человечества и шедевров, большое влияние оказали модели, ставившие во главу угла мнение экспертов и сосредотачивавшиеся на выдающейся универсальной ценности, характерные для Конвенции всемирного наследия 1972 г. Этот подход был раскритикован, и консенсус стал вырабатываться вокруг идеи о том, что охрана нематериального наследия возможна лишь при высоком уровне участия сообществ и избегании иерархии между элементами. Новый подход также предусматривает, что больше внимания следует уделять передаче знаний и умений, а не выдающимся индивидуальным носителям традиции. К концу 1990-х гг. наблюдалась широкая поддержка идеи выработки нового стандартизирующего документа среди государств-членов ЮНЕСКО, в особенности среди стран Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. В 2001 г. руководящие органы ЮНЕСКО дали распоряжение Секретариату организовать межправительственную встречу с целью достижения консенсуса по тексту «предварительного варианта международной конвенции». С сентября 2002 г. по июнь 2003 г. длилась подготовка текста Конвенции об охране нематериального культурного наследия, и она была принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО в октябре 2003 г.; вскоре после этого началась её ратификация отдельными государствами, и она вступила в силу 20 июня 2006 г., через три месяца после того, как число ратифицировавших её государств достигло тридцати. Конвенция была ратифицирована беспрецедентно быстро: по данным на июнь 2016 г. её ратифицировало 89% государств-членов ЮНЕСКО (171 из 193).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.008 с.) |