Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предоставление услуг питанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гостиничный продукт представляет собой комплексную услугу, основными компонентами которой является предоставление размещения и обслуживания в номере и услуги питания. Служба питания обеспечивает каждому гостю возможность удовлетворить потребности в пище и выходит по значимости на одно из первых мест в структуре гостиничного предприятия. Услуги питания являются в гостиничной индустрии вторыми после услуг размещения по объему приносимой прибыли. Целью настоящего учебника не является рассмотрение принципов функционирования предприятий питания и всех форм обслуживания питанием потребителей гостиничных услуг. Данные теми подробно описаны и освещены в специализированной литературе. В рамках этого учебника ознакомимся с такими видами услуг питания, как питание в ресторане, баре, мини-баре, обслуживание в номерах (room service). При гостинице может быть как несколько ресторанов, так и ни одного. По типу рестораны могут отличаться друг от друга. В больших отелях, входящих в гостиничные цепи, обычно два или более ресторанов различных классов — фешенебельный фирменный и с Невысоким уровнем цен на блюда и напитки. Рестораны обслуживают как проживающих в них гостей, так и широкую публику. Они также организуют обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, конгрессов. Могут быть предложены и другие услуги: продажа сувениров, цветов, обслуживание в гостиничных номерах. В большинстве ресторанов предусматриваются музыкальная программа и проведение концертов. В отелях самой высокой категории можно встретить полносервисные рестораны с высоким уровнем обслуживания. Такие рестораны обладают очень широким выбором фирменных и заказных блюд. Почти все, что подается к столу, выращено при ресторане или имеет указание на то, из каких регионов получено. Блюда, которые подаются в этих ресторанах, попадают в разряд haute cuisine (изысканных блюд). Чаще всего там придерживаются традиций французской и итальянской кулинарии. Гостя обслуживает несколько специалистов. Так, например, метрдотель его встречает, старший официант предлагает блюда, сомелье рекомендует напитки, официант выносит блюда, помощник официанта собирает использованную посуду.
В отелях при аэропортах, железнодорожных, морских, речных вокзалах имеются кафе, закусочные или предприятия быстрого обслуживания. Выделяют следующие способы предоставления услуги питания в отелях: ■ питание, оплаченное гостем, предполагает включение его в стоимость гостиничного номера или в стоимость тура, если, это турист; ■ питание, не включенное в стоимость размещения и предоставляемое за дополнительную плату; ■ самообслуживание — гости сами готовят себе пищу, если есть кухня в номере; ■ снабжение гостей продуктами питания и напитками через мини-бары в номере в любое время суток (мини-бары проверяются, запасы пополняются ежедневно, а стоимость выпитого и съеденного включается в общий счет). Питание гостям предоставляется в соответствии с условиями путевки, ваучера, договора, в которых должен быть указан вид питания: ■ полный пансион — завтрак, обед, ужин; ■ полупансион — двухразовое питание; ■ только размещение и завтрак; ■ все включено в стоимость (all inclusive) — кроме трехразового питания, в отелях, работающих в системе клубного отдыха, в течение всего дня предлагается выбор бесплатных закусок, алкогольных и иных напитков. Обслуживание гостя может происходить: ■ в ресторане (индивидуальное обслуживание и обслуживания групп); ■ в баре; ■ в гостиничном номере или любом месте в пределах отеля через обслуживание в номерах. Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо к какому типу данное предприятие В ресторане может быть несколько видов меню: счастливый час, со свободным выбором блюд, авторское меню от шеф-повара, женское, заказных блюд, шведского стола, бизнес-ланча, комплексное и т. д. Меню «счастливый час» (happy hour) — меню со свободным выбором со скидками до 50%, предоставляемыми обычно с 17.00 до 19.00. Меню со свободным выбором блюд (a la carte) — указывает порционные блюда с индивидуальной ценой на каждое. Меню женское — меню со свободным выбором, в котором не проставлены цены.
Меню заказных блюд — содержит фирменные и заказные блюда, приготовляемые по заказу потребителей. Меню a part — гости могут предварительно сделать заказ и будут обслужены в установленное время. Часто встречается в курортных отелях и домах отдыха. Mеню «шведского стола» — предоставляет широкий выбор блюд со свободным доступом. Можно взять на выбор все, что хочется из того, что предложено и выставлено. Mеню зала экспресс — включает меню шведского стола для закуп >к и несколько вариантов комплексов с супом и вторым блюдом, которые подает официант. Меню комплексного обеда (завтрака, ужина) — содержит опре-долопный набор блюд в соответствии со временем дня. Составля-<п я с учетом физиологических норм питания и цены. Меню комплексного обеда или набор блюд под общим названием «Шеф-повар сегодня предлагает» часто используют, когда необходимо быстро использовать какие-то продукты. Меню бизнес-ланча — составляют для быстрого обслуживания посетителей, как правило, с 12.00 до 16.00. Посетителю предоставляется несколько курсов из нескольких блюд (например, четыре курса из трех блюд). В стоимость может включаться напиток. Барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться ii.iнитки для их употребления в ресторане. Такой бар называется сервисным (service bar). Мини-бар — это небольшие бары с холодильником в гостевых комнатах. Стоимость продуктов мини-бара не входит в стоимость номера. Некоторые отели экспериментируют, предлагая различные нестандартные продукты в ассортименте мини-бара. Это своего рода попытка реанимировать ставшую слишком традиционной услугу. Например, вашингтонский отель Edgewater продает в мини-баре плюшевых мишек, а также резиновых уточек для ванны, чикагский отель Trump International предлагает гостям широкий выбор питьевой воды, начиная с простой минералки, а заканчивая дождевой водой из Австралии, а лондонский отель The Levin комплектует мини-бар полноценными бутылками с алкоголем. В российской практике встречаются кардинально противоположные примеры использования мини-баров наряду с традиционным наполнением. Например, одна из крупных гостиниц в Красноярске держит мини-бары пустыми и наполняет их только по запросу гостей, дожидаясь их звонка администратору в случае необходимости. А гостиница «Катерина Сити Москва» сделала услугу мини-бара полностью бесплатной для гостей. При этом отель отказался от алкоголя в маленьких бутылочках. Гостям предложены в мини-барах только самые необходимые, первоочередные позиции, включая минеральную воду, пиво, шоколад и др. Наполнение мини-баров производится перед заездом и на каждый третий день проживания гостя. Альтернативой мини-бару может стать круглосуточная услуга обслуживания в номерах и наличие бесплатной воды в номере. Для трехзвездочных отелей отличным решением станет установка торговых автоматов на этажах, как это делает международная сеть отелей Ibis. В задачу отдела обслуживания в номерах входит все, что связано с доставкой еды гостю в номер, офис, холл — практически в любое место в пределах отеля. Это можем быть подача блюд и напитков из одного гостиничного ресторана в другой или, например, необходимо принести ведерко с шампанским и закусками прямо на крышу, чтобы устроить клиентам отеля романтический ужин под звездным небом. Подготовка номера к приезду почетных гостей — ваза с цветами, фрукты или свежевыжатый сок на столе, алкоголь в баре (как платная дополнительная услуга) — все это тоже незаметный труд персонала room-service. Этим видом услуг пользуется больше половины гостей в отеле, и в основном — это постоянные клиенты.
Обслуживание в номерах (room service) — это подразделение, которое может быть со своей кухней, своим обслуживающим персоналом, своими принципами работы, отличными от деятельности обычного ресторана. Помимо высокого уровня профессионализма, который требуется от персонала обслуживания в номерх, в этой работе важны оперативность (для того чтобы заказы клиентов исполнялись быстрее, в отделе может быть создана собственная кухня), взаимозаменяемость и взаимовыручка сотрудников, психологическая подготовка, необходимая в общении с клиентами и решении возникающих время от времени конфликтных ситуации. Во многих случаях на работников отдела обслуживания в номерах ложится еще и большая ответственность. Они обслуживают руководителей иностранных государств, гостей с мировым именем, и на профессиональные ошибки и промахи просто не имеют пр.та. Вся работа отдела подчинена главной задаче — удовлетворению пожеланий клиента. Причем со стороны службы это не просто четкое исполнение заказа, а утроенное внимание к его персоне. Персоналом обслуживания в номерах делается все, чтобы клиенты смогли почувствовать себя желанными гостями в отеле. Еще один важный принцип, которого обязательно придерживаются в отделе обслуживания в номерах, — сочетание общепринятых стандартов в приготовлении с индивидуальным подходом к каждому заказу. Здесь так же, как и в ресторане, предлагается все, начиная от фирменных блюд или по-домашнему приготовленной выпечки. Для того чтобы гость получил свой заказ в том виде, в каком он должен быть, используют специальную посуду и оборудование, которые сохраняют нужную температуру и делают так, чтобы горячее действительно было горячим. А если, например, сделан заказ на кофе эспрессо, то в пути от кухни до стола клиента на нем должна сохраниться пенка. Также необходимо учесть любые пожелания клиента внести изменения в рецепт или способ приготовления, подать другой соус, уменьшить или увеличить объем порции, даже воплотить кулинарное изобретение самого гостя. Меню обслуживания в номерах выглядит как меню классического европейского ресторана (с поправкой на гостиничную традиционность) — с салатами, закусками, несколькими вариантами супов и горячих блюд, десертами и напитками. Все, что включено в основное меню обслуживания в номерах, клиенты могут заказать в любое время, в любых количествах и сочетаниях. Блюда из гостиничных ресторанов так же могут быть принесены в номер. Может быть специальное меню — выгодное предложение от отеля, которое дает возможность гостю сэкономить. Заказав что-то определенной комбинации, получает «два по цене одного», например горячий сэндвич с пивом по цене одного сэндвича.
Особое внимание в меню отводится завтраку. Так как чаше всего, останавливаясь в гостинце, гости проводят весь день в городе и возвращаются только к вечеру. Обедают и ужинают клиенты в основном за пределами отеля. Утренний кофе с гренками и омлетом предпочитают многие гости перед тем, как отправиться в путь. Поэтому по утрам в отдел обслуживания в номерах поступает больше всего заказов. Гость может выбрать любой из завтраков — континентальный, европейский, африканский или диетический или заказать что-нибудь из основного меню. Комбинированные завтраки обходятся клиентам дешевле, чем те же самые блюла по отдельности. Экспресс-завтраки — это легкие закуски (обычно это фрукты, выпечка, молочные продукты), которые чаще всего заказывают из-за отсутствия времени. Такой завтрак на скорую руку можно заказать до двух часов ночи, повесив на дверь номера табличку с выбранным в нем видом завтрака и указанием времени, когда гостю удобно было бы получить заказ. ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.013 с.) |