Найдите решение для следующих ситуационных задач по выписке гостей из отеля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найдите решение для следующих ситуационных задач по выписке гостей из отеля.



Ситуация 1. При заселении гостем был произведен авансовый платеж. По информации, имеющейся у вас на момент выписки, сумма авансового платежа равна сумме, которую гость должен отелю за про­живание и дополнительные услуги. При выписке вы закрыли балансовый счет и оформили счет для гостя. Однако при проверке представленного ему счета гость с рядом позиций не согласился и настаивает на возврате денежных средств. Ваши действия.

Ситуация 2. Вы закрыли балансовый счет и оформили счет для гостя. Но при проверке счета гостем выясняется, что реквизиты в счете указаны неверно. Кроме того, гость, который является постоянным клиен­том вашего отеля, настаивает на том, что ему должна быть предоставлена скидка. Ваши действия.

Ситуация 3. В заявке на бронирование, поступившей от туристи­ческой фирмы, было указано, что оплата проживания будет произведена им самостоятельно. Гость, прожив в отеле сутки, просит выписать его, но оплачивать проживание категорически отказывается, настаивая на том, что это должна сделать туристическая фирма. Ваши действия.


197


 



Разгадайте кроссворд.


По горизонтали: 1. Перевозка туриста внутри туристского центра.

2. Оплата проживания и дополнительных услуг гостями от турфирм.

3. Вид оплаты за проживание. 4. Данный сотрудник работает с начисле­ниями гостя. 7. Иностранный гость оплачивает... при регистрации.

По вертикали: 1. Юридическое лицо, осуществляющее планирование и организацию путешествия. 2. Наиболее интенсивный период работы кассира в гостевом цикле. 4. При выезде гость обязан сдать портье. 5. Денежный эквивалент в российских отелях. Б. Если он задерживает выезд из отеля на 6 ч, портье должен взять с гостя за... проживания.

4. Решите головоломку/ [ключевое слово по вертикали].

Вопросы к головоломке: 1. Гость заполняет данный документ при возврате денег. 2. Вид платежного документа. 3. Применяются для отметки времени на корреспонденции, посланиях. 4. При выезде гостя данный сотрудник забирает багаж из номера. 5. Документ о госте обязательно заполняется портье. 6. Название документа, оформленно­го с помощью импринтера. 7. Один из этапов технологического цикла

198


обслуживания гостя. 8. Одна из функций данного сотрудника — расчет с гостями. 9. Обязательная проверка правильности указанной в счете гостя... 10. Механическое устройство, предназначенное для оформления слипа при совершении операции с платежной картой. 11. Обязательное поле в счете гостя.

Ключевое слово операция, производимая с кредитной картой.

5. Ответьте на тестовые задания.

1. Какую информацию должен содержать ваучер:

а) фамилию клиента и его родственников;

б) адрес турфирмы и ее полные реквизиты;

в) стоимость услуг и их перечень;

г) название и государственный номер лицензии турфирмы?

2. Какие способы оплаты допускаются в гостиницах:

а) наличными в иностранной валюте;

б)       кредитными картами;

в) переводом;

г) ваучером?

3. При размещении гостя до расчетного часа с 0.00 до 12.00 кассир:

а) взимает почасовую оплату;

б) взимает за половину суток;

в) оплату за проживание не взимает.

4. В каких случаях кассир производит возврат денежных сумм клиенту:

а) в случае перевода гостя из номера в номер (другой категории,
меньшей стоимости);

б) по желанию клиента;

в) отъезд гостя ранее предварительно оплаченного срока;

г) при изменении вида оплаты с ваучера на наличный расчет?

199


5. Что входит в стандартное оборудование кассового отделения го­стиницы:

а) кассовый аппарат, специальный сканер, инпринтер, ваучер, каталог, принтер, детектор денег, камеры хранения, кассовое бюро;

б) кассовый аппарат, плоттер, принтер, кассовое бюро, камеры хранения, специальный сканер;

в) кассовый аппарат, компьютер, принтер, копировальный аппарат, телефон?

6. В каких случаях используется система «Экспресс-оплата гостинич­ного счета»:

а) при оплате ваучеров;

б) оплата наличными;

в) при оплате депозитом;

г) при оплате кредитными картами?

7. Документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания, это:

а) ваучер;

б) дорожный чек;

в) туристическая путевка.

8. Механическое устройство, предназначенное для оформления слипа при совершении операции с платежной картой, это:

а) ваучер-каталог;

б) импринтер;

в) специальный сканер.

Э. Выберите из предложенного списка устройство, используемое для доставки счетов в случае отсутствия автоматизированной системы управления отелем:

а) пневмопочта;     

 б) штамп;

в) телетайпрайтер.

10. Укажите название начислений, не поступивших на счет клиента
до времени расчета:

а) начисления по выписке гостя;

б)       поздние начисления;

в) корректирующие начисления.

11. Укажите службу, которая производит расчет по неоплаченным
счетам гостей:

а) служба приема и размещения;

б)служба кредитования;

 в) бухгалтерия.

12. Импринтер — это:

а) устройство, предназначенное для совершения операции с пла­тежной картой;

б) механическое устройство, предназначенное для оформления сли­па при совершении операции с платежной картой;

в) устройство, предназначенное для осуществления приема платежей от клиентов.


 

 

Глава 6



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.95.222 (0.012 с.)