Рис. 2.3. Пример взаимодействия гостиничных систем
Для быстрого и удобного поиска свободных номеров система предоставляет удобные инструменты, с помощью которых можно быстро получить полную информацию по загрузке гостиницы. Информация предоставляется на любой запрашиваемый срок и может быть показана в графическом виде.
При поселении программа автоматически предлагает свободные чистые номера, что упрощает и ускоряет процедуру поселения. В наглядном виде портье предоставляется информация о состоянии номерного фонда и проживающих гостях.
2. Ведение взаиморасчетов с гостями. Система помогает легко отследить баланс проживающих гостей. Клиенту в отеле оказывается множество услуг: проживания, питания, стирки одежды в прачечной и многие др. Часть услуг при обращении к системе извлекается автоматически из других учетных систем, другие — начисляются вручную. При этом система контролирует кредитные лимиты гостя, средства, заблокированные на его кредитной карте, а также внесенные авансы.
В системе настраиваются автоматические правила начислений, которые позволяют отслеживать следующие ситуации:
■ за несколько номеров или гостей группы оплачивает один человек;
■ часть услуг (проживание и питание) оплачивается контрагентом по безналичному расчету, а дополнительные услуги оплачиваются гостями персонально;
■ определенную сумму в сутки оплачивает один плательщик, а остальное оплачивается гостем.
Возможны многие другие ситуации разделения и объединения счетов по видам услуги или сумме начислений.
|
3. Контроль взаиморасчетов с контрагентами и агентами. Система имеет гибкую тарифную политику. Каждому контрагенту азначается свой тариф или скидка. Система предоставляет менеджеру отеля возможность отслеживать своевременную оплату счетов, легко и удобно производить сверку взаиморасчетов с контрагентами. Прогнозировать баланс взаиморасчетов с контрагентом с учетом оказанных услуг проживающим и еще не выехавшим гостям, а также делать прогнозы по действующей активной брони.Система ведет расчет комиссионного вознаграждения по агентским договорам и предоставляет специализированные отчеты, которые упрощают сверку взаиморасчетов с агентов, т.е. комиссия может быть рассчитана и показана по каждому гостю и группе гостей.
4. Контроль состояния номерного фонда. Система помогает службе номерного фонда планировать работу, следить за статусомномера и вовремя его убирать.
Для удобства планирования'система подсказывает, в каких номерах необходимо проводить выездную уборку, в каких текущую, какие номера свободны, а какие на ремонте.
Для персонального распределения работ по горничным задается график работы, вводятся нормативы выполнения, и система распределяет работы между сотрудниками в автоматическом режиме. Задание остается только откорректировать и распечатать для горничной.
Для своевременного информирования о ходе выполнения работ и статусе номера к системе подключается автоматизированная телефонная станция (АТС). Горничная после окончания уборки в номере набирает код на телефоне, информация поступает из АТС в систему — и статус номера меняется автоматически. В зависимости от ситуации он получает статус «уборка», «на инспекцию» или «чистый». Таким образом, портье видит актуальную информацию по статусу уборки номера и оформляет поселение в чистые номера.
5. Отчетность. Удобная непротиворечивая отчетность облегчает работу всех служб отеля. Руководство отеля и менеджеры получают возможность анализировать продажи и принимать своевременные решения. Рассчитываются все ключевые показатели рабо--ты гостиницы: выручка, продажи, доходность на номер (RevPAR), средняя продолжительность проживания, средняя цена за номер в сутки (ADR), средний доход с гостя, процент загрузки и др.
|
Все показатели могут быть сгруппированы для аналитики в разрезы по контрагентам, типам номеров, этажам, услугам, кодам маркетинга, возрасту гостя или его городу, области проживания (любому реквизиту, указанному в брони).
Все суммы рассчитываются и показываются за любой период. При этом для будущих периодов можно учитывать бронь и получать таким образом прогноз работы гостиницы. Поскольку все суммы между отчетами сходятся, любую сумму в отчете можно расшифровать и проверить с точностью до транзакции.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Как заключается договор на гостиничное обслуживание?
2. Опишите порядок регистрации гражданина Российской Федерации.
3. В каких случаях гость может расторгнуть договор на оказание услуги?
4. Охарактеризуйте процесс поселения гостя в гостиницу.
5. Что входит в стандарт процедуры поселения в гостиницу?
6. Охарактеризуйте работу службы приема и размещения с категориями гостей: повторные гости, бизнесмены, VIP-гости, командированные.
7. Охарактеризуйте работу службы приема и размещения с семьями, молодоженами, студентами, спортсменами.
8. Охарактеризуйте работу с гостями имеющие физические или умственные ограничения.
9. Перечислите критерии организации любой дополнительной услуги в отеле.
10. Охарактеризуйте категории дополнительных услуг.
11. Какие услуги включены в стоимость номера?
12. Какие бесплатные услуги могут предоставляться дополнительно?
13. Какие обязательные услуги предоставляются за отдельную плату?
14. Охарактеризуйте свадебный пакет. Приведите примеры данного пакета.
15. Охарактеризуйте конференц-пакет. Приведите примеры данного пакета.
16. Охарактеризуйте пакеты для отдыха. Приведите примеры данного пакета.
17. Охарактеризуйте тематический пакет. Приведите пример данного пакета
18. Какие способы предоставления услуги питания возможны в отелях?
19. Какие виды меню могут быть представлены в ресторане?
20. Охарактеризуйте подразделение обслуживания в номерах.
21. Охарактеризуйте поощрительные программы и программы лояльности в отеле.
22. Какие рекомендации необходимо учитывать при создании программ повышения лояльности клиентов?
23. Охарактеризуйте зарубежные и отечественные автоматизированные системы управления.
24. Какие классы автоматизированных систем управления используют в отелях?
25. Какие задачи позволяет решить модуль автоматизации службы портье?
Выполните задания
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.011 с.)