Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типовые конструкции валов одноступенчатых редукторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Последовательность выполнения конструкций быстроходного вала цилиндрического, быстроходного вала конического, тихоходного цилиндрического и конического валов одноступенчатых редукторов приведены соответственно на рис. 5.1.1, 5.1.3, 5.1.5, 5.1.7, а их конструкции с рекомендациями по предварительному выбору подшипников и размеров отдельных ступеней приведены соответственно на рис. 5.2.2, 5.2.4, 5.2.6.,5.2.8. При разработке конструкций валов следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в табл. 5.1.1.
Таблица 5.1.1 Значения высоты буртика t, ориентировочные величины фаски ступицы f и координаты фаски подшипника r валов в зависимости от диаметра соответствующей ступени d
При конструировании валов следует принять во внимание следующие положения: 1. проектный расчет выполняется на стадии эскизного проектирования по формуле , (5.1.1) где – крутящий момент, Н∙м; – допускаемое напряжение на кручение, Н/мм2. Проектный расчет производится только на кручение, а для компенсаций неизвестных на этот момент напряжений изгиба и других неучтенных факторов принимают значительно пониженные значения допускаемых напряжений кручения. Например, для выходных концов валов редукторов 15 – 20 МПа, причем меньшие значения принимают для быстроходных валов, большие – для тихоходных валов; Полученные в результате расчета значения привести к стандартным значениям выходных концов валов (см. Приложение 2, табл. 2,3) 2. диаметр d 1 выходного конца быстроходного вала, соединенного с двигателем через любого вида муфту, определяется по соотношению d 1=(0,8…1,2) d дв, где d дв – диаметр выходного конца вала ротора двигателя 3. диаметры и длины ступеней валов d и l округлить до ближайших стандартных чисел по ряду нормальных линейных размеров, при этом диаметр и длина каждой последующей ступени определяется по стандартному значению диаметра и длины предыдущей; 4. стандартные значения d 3 и d 4 под подшипники принять равными диаметру внутреннего кольца подшипника d соответствующего типа подшипника;
5. в дальнейшем при разработке чертежа общего вида привода размеры диаметров и длин ступеней валов (d и l) подлежат уточнению.
1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты: , где – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м; [τ] k = (15 – 20) МПа l 1 = (0,8…1,5) d 1 – под звездочку; l 1 = (1,2…1,5) d 1 – под шкив; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под шестерню; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под полумуфту.
2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: d 2 = d 1 + 2 t; l 2 ≈ 1,5 d 2.
3-я ступень под шестерню, колесо: , возможно ; при принять при d 3 > d a 1 принять d 3 = d a1; l 3определить графически на эскизной компоновке.
4-я ступень под подшипник: d 4 = d 2 l 4 = В + с – для шари-ковых подшипников; l 4 = Т + с – для роли-ковых конических под-шипников.
Рис. 5.1.1. Последовательность построения чертежа быстроходного вала
Рис. 5.1.2. Быстроходный вал цилиндрического одноступенчатого редуктора
1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты: , где – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м; l 1 = (0,8…1,5) d 1 – под звездочку; l 1 = (1,2…1,5) d 1 – под шкив; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под шестерню; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под полумуфту. 2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: d 2 = d 1 + 2 t; l 2 ≈ 1,5 d 2. 3-я ступень под шестерню, колесо: d 3 = d 2 + 3,2 r, возможно d 3 ≤ d л; при d 3 > d a 1 принять d 3 = d a1; l 3 определить графически по эскизной компоновке. 4-я под подшипник: d 4 = d 2; l 4 = В + с – для шариковых подшипников; l 4 = Т+ с – для роликовых конических подшипников.
Предварительный выбор подшипников Радиальные шариковые однорядные при a w ≥ 200 мм. Серия лёгкая (средняя). 1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты: , где – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м; l 1 = (0,8…1,5) d 1 – под звездочку; l 1 = (1,2…1,5) d 1 – под шкив; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под шестерню; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под полумуфту.
2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: d 2 = d 1 + 2 t – только под уплотнение; l 2 ≈ 0,6 d 4 – только под уплотнение.
3-я ступень под шестерню, колесо: d 3 = d 4 + 3,2 r, возможно d 3 ≤ d fe 1; d 3 > d fe 1; l 3 определить графически по эскизной
компоновке.
Рис. 5.1.3. Последовательность построения чертежа быстроходного вала 4-я ступень под подшипник: d 4= d 5+(2…4)мм; l 4 определить графически.
Рис. 5.1.3. Последовательность построения чертежа быстроходного вала
Рис. 5.1.4. Быстроходный вал конического одноступенчатого редуктора
1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты; , где – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м; l 1 = (0,8…1,5) d 1 – под звездочку; l 1 = (1,2…1,5) d 1 – под шкив; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под шестерню; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под полумуфту.
2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: d 2 = d 1 + 2 t – только под уплотнение; l 2 ≈ 0,6 d 4 – только под уплотнение.
3-я ступень под шестерню, колесо: d 3 = d 4 + 3,2 r, возможно d 3 ≤ d fe 1; d 3 > d fe 1; l 3 определить графически на эскизной компоновке.
4-я ступень под подшипник: d 4 = d 5 + (2…4) мм; l 4 определить графически Предварительный выбор подшипников Роликовые конические типа 7000 или 27000 при n 1 < 1500 об/мин. Радиально- упорные шариковые типа 46000; при n 1 ≥ 1500 об/мин. Серия легкая (средняя). Угол контакта α = 11…16° для типа 7000; α = 25…29° для типа 27000; α = 26° для типа 46000. 1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты:
, где – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м; l 1 = (0,8…1,5) d 1 – под звездочку; l 1 = (1,2…1,5) d 1 – под шкив; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под шестерню; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под полумуфту.
2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: d 2 = d 1 + 2 t – только под уплотнение; l 2 ≈ 0,6 d 4 – только под уплотнение.
3-я ступень под шестерню, колесо: d 3 = d 4 + 3,2 r, возможно l 3 определить графически по эскизной компоновке.
Рис. 5.1.5. Последовательность построения чертежа тихоходного вала 4-я ступень под подшипник:
d 4 = d 5 + (2…4) мм; l 4 определить графически.
Рис. 5.1.5. Последовательность построения чертежа тихоходного вала
Рис. 5.1.6. Тихоходный вал конического одноступенчатого редуктора
1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты: , где – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м; l 1 = (0,8…1,5) d 1 – под звездочку; l 1 = (1,2…1,5) d 1 – под шкив; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под шестерню; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под полумуфту.
2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: d 2 = d 1 + 2 t – только под уплотнение; l 2 ≈ 0,6 d 4 – только под уплотнение.
3-я ступень под шестерню, колесо: d 3 = d 4 + 3,2 r, возможно d 3 ≤ d fe 1; d 3 > d fe 1; l 3 определить графически по эскизной компоновке.
4-я под подшипник: d 4 = d 5 + (2…4) мм; l 4 определить графически. Предварительный выбор подшипников Роликовые конические типа 7000. Серия легкая. Угол контакта α = 11…16° для типа 7000: α = 25…29° для типа 27000; α = 26° для типа 46000.
1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты: , где – крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м; l 1 = (0,8…1,5) d 1 – под звездочку; l 1 = (1,2…1,5) d 1 – под шкив; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под шестерню; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под полумуфту.
2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:
d 2 = d 1 + 2 t – только под уплотнение; l 2 ≈ 0,6 d 4 – только под уплотнение.
3-я ступень под шестерню, колесо: d 3 = d 4 + 3,2 r, возможно d 3 ≤ d fe 1; d 3 > d fe 1; l 3* определить графически по эскизной компоновке.
4-я ступень под подшипник: d 4 = d 5 +(2…4) мм; l 4 определить графически.
Рис. 5.1.7. Последовательность построения чертежа тихоходного вала
Рис. 5.1.8. Тихоходный вал конического одноступенчатого редуктора
1-я ступень под элемент открытой передачи или полумуфты: , где - крутящий момент, равный вращающемуся моменту на валу, Н·м (см. табл. 2. 5); [τ] k (см 7. 2) l 1 = (0,8…1,5) d 1 – под звездочку; l 1 = (1,2…1,5) d 1 – под шкив; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под шестерню; l 1 = (1,0…1,5) d 1 – под полумуфту.
2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник d 2 = d 1 + 2 t – только под уплотнение; l 2 ≈ 0,6 d 4 – только под уплотнение.
3-я ступень под шестерню, колесо: d 3 = d 4 + 3,2 r, возможно d 3 ≤ d fe 1; d 3 > d fe 1; l 3 * определить графически по эскизной компоновке.
4-я ступень под подшипник d 4 = d 5 + (2…4) мм; l 4 определить графически. Предварительный выбор подшипников Роликовые конические типа 7000. Серия легкая. Угол контакта α = 11…16° для типа 7000: α = 25…29° для типа 27000; α = 26° для типа 46000.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.7.235 (0.011 с.) |