Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект учебно-тренировочного занятия по гандболу для УТГ- III
Задачи:
I. Образовательная
1. Обучение групповым взаимодействиям в нападении (параллельным «стяжка» и скрестным «скрест», «двойной скрест»)
2. Совершенствование броска в прыжке в движении.
II. Двигательная
Содействовать воспитанию координационных и скоростно-силовых способностей.
III. Воспитательная
Содействовать воспитанию взаимопомощи, взаимовыручки.
Место проведения:_____________
Дата: ___________
Инвентарь – гандбольные мячи
Проводящий:_____________________________
№
| Содержание
| Дозировка
| ОМУ
|
Подготовительная часть
| 1.Организация занимающихся, сообщение задач занятия
Комплекс специальных подготовительных упражнений.
2.Ходьба на носках, руки с мячом вверху.
3. Ходьба на пятках, круговые вращения мячом вокруг туловища.
4.Ходьба с перекатом с пятки на носок, подбросить мяч за спиной поймать перед грудью; подбросить мяч перед грудью, поймать за спиной.
5.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы. Передача мяча над собой с левой руки на правую.
6. Бег.
7.Бег с ускорением с использованием ведения.
8. Перемещение с захлёстом голени назад, передача мяча кистью с левой руки в правую.
9. Перемещение с высоким подниманием бедра, мяч в руках за спиной.
10. Перемещение приставным шагом левым и правым боком, с ведением мяча левой, правой рукой.
11. Упражнение на восстановление дыхания.
12. Вращательные движения руками (левой, правой):
- в плечевом
- в локтевом суставах
13. Наклоны вперёд на каждый шаг.
14.Махи левой, правой. Мяч на вытянутых руках перед грудью.
15.Выпады вперёд левой, правой. Вращение мяча восьмеркой вокруг бедер.
16.Прыжки с левой ноги на правую. Круговые вращения мячом вокруг туловища.
17.Престроение в колонну по 2.
Комплекс специальных упражнений.
18.Передача мяча в парах.
19. Передача мяча в парах с разбега.
20. Передача мяча в парах с отскоком об пол.
21. Передача мяча в парах в прыжке с разбега
| 2'
30''
30''
30''
30''
30''
30''
30''
30''
30''
30''
30''
30''
30''
30''
30''
30''
30''
2'
2'
2'
2'
| Форма организации – фронтальная. У каждого в руках – мяч.
Интервал – 1м.
Круговые вращения мячом в левую, правую сторону в максимальном темпе.
Руки за спиной образуют ковш, во время ловли мяча ноги сгибать в коленях.
Руки вытянуты в стороны, локти не сгибать, при ловле амортизировать мяч.
В среднем темпе дистанция 2м
По команде замыкающий производит ускорение с ведением мяча и становится направляющим.
Темп передачи мяча максимальный, пятками доставать ягодицы.
Спина прямая, темп максимальный.
Перемещение без фазы полёта левым и правым боком, контролировать мяч периферическим зрением.
В ходьбе руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Мяч попеременно находится в правой и левой руке. Амплитуда вращения – широкая.
Дистанция 2м. мячом достать пол, колени не сгибать.
На каждый шаг касаться ногой мяча.
Выпады делать глубже. Стараться не потерять мяч.
Обратить внимание на силу отталкивания.
Метод организации – фронтальный в парах.
Расстояние между игроками 5-6м. передача – кистевая.
Расстояние между игроками 10-12м.
Передача с 3 шагов.
Расстояние 12-15 м. Отскок на уровне пояса.
Обратить внимание на силу отталкивания.
|
Основная часть
| Обучение групповым взаимодействиям, применяемых в нападении.
22.Выполнение групповых взаимодействий в нападении («стяжка») с пассивными защитниками
23. Выполнение групповых взаимодействий в нападении («скрест», «двойной скрест») с пассивными защитниками
24.Выполнение групповых взаимодействий с активными защитниками
Совершенствование броска в прыжке в движении
25. Броски в прыжке после ведения с позиции центрального игрока
26. Броски в прыжке после передачи с позиции полусреднего игрока
27. Броски в прыжке после полу-отрыва с позиции углового игрока
28. Передачи в парах в движении с броском по воротам
29. Упражнение содействующее воспитанию быстроты, ловкости.
| 7'
7 '
7'
7'
7 '
7 '
8'
8'
8'
| Объяснение, показ на доске, расстановка игроков на площадке по игровым амплуа с защитниками, проводка по комбинации.
Метод организации - поточный
Каждая пара игроков получает порядковый номер 1 или 2. И в площади вратаря передают мяч друг другу. По вызову преподавателя «Пара №1» первая пара при помощи передач и ведения перемещается к противоположным воротам с целью забить гол. Пара №2 оставляет свой мяч и, становясь защитниками, противодействует паре под номером 1.
|
| Упражнения на восстановление
Подведение итогов занятия
| 2 '
3 '
| В ходьбе выполнять встряхивающие движения в верхнем плечевом поясе и нижних конечностях, семенящий бег, следить за правильным дыханием (частый вдох и частый выдох с последующим уменьшением частоты дыхания)
Обратить внимание на ключевые моменты образовательных задач занятия, охарактеризовать типичные ошибки, указать методические приемы их устранения, провести блиц-опрос по изученной теме.
|
[1] Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин–тов ф.к. – М.,1991.
[2] Приводятся примерные нормы, которые могут изменятся в зависимости от конкретного вида спортивных игр.
|