IV          15-17 лет   8 человек     18 часов       936 ч. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV          15-17 лет   8 человек     18 часов       936 ч.



 

Физическая подготовка в этот период принципиально не отличается от подготовки детей 10–11 лет. Перед преподавателем стоят задачи, позволяющие вести работу более разнообразно, с применением более сложных упражнений, в большем объеме и с большей интенсивностью.

Основное внимание должно быть обращено на формирование специальных физических качеств. В этом возрасте наиболее благоприятны предпосылки для развития быстроты и скоростно-силовых качеств.

Следует осторожно нагружать подростков силовыми упражнениями. Метод нагрузок «до отказа» в работе с детьми неприемлем. Нужно использовать повторный метод. При уменьшении мощности нагрузки на половину (от предела) ее влияние на организм становится оптимальным, показатели работоспособности подростков приближаются к показателям взрослых.

Особо следует обратить внимание на методы физической подготовки девушек этого возраста. Биологическая перестройка нейроэндокринных соотношений в организме оказывает влияние на темпы роста основных физических качеств.

Известно, что для девушек в этом возрасте допустима и целесообразна интенсификация тренировочного процесса. Физическую подготовку необходимо проводить с учетом специфики игровой деятельности. Объем ее в годичном цикле не менее 30%, при этом используется метод сопряженных воздействий.

В этом возрасте рекомендуется применять нагрузки средней и большой интенсивности при частоте пульса 150-180 ударов в минуту, рекомендуется применять интервальные тренировки, при этом необходим тщательный контроль за пульсом.

На этапе углубленной тренировки в применении методов воспитания выносливости необходим строго индивидуальный подход к занимающимся, у учетом их ростовых данных, возраста.

На этом этапе подготовки обще подготовительные упражнения постепенно в процентном отношении к общему количеству нагрузки сравниваются с объемом специальных упражнений.

Активизация процессов центральной нервной системы, образование многочисленных нервных связей, а также большая устойчивость тормозных реакций в этом возрасте дают возможность разучивать большое количество сложных приемов техники, различных их сочетаний. Появляются предпосылки для совершенствования техники при активном противодействии в соответствующих условиях.

Цель обучения на этом этапе – освоить все приемы игры до уровня умений и навыков. Основным на данном этапе становится целостный метод выполнения приемов. При многократном повторении правильно выполняемые движения постепенно автоматизируются, прочно усваивается навык выполнения технического приема, что достигается систематическими и длительно выполняемыми учебно-тренировочными заданиями в стереотипных условиях, в ходе которых двигательные умения переходят в закрепленные двигательные навыки. На этом этапе спортсмен совершенствует приемы, присущие игроку определенного амплуа.

При работе над техникой необходимо самым тщательным образом следить, чтобы движения были точными и эффективными, большое внимание уделять применению ее в сложных игровых условиях. Под особым контролем должно находиться развитие меткости, так как в дальнейшем добиться в этом значительных успехов труднее. В центре внимания в это время должна быть работа над скоростной техникой.

Задачи тактической подготовки:

- расширение арсенала индивидуальной тактики, основанной на изученных приемах техники;

- воспитание навыков взаимодействий двух, трех человек и командных;

- изучение специфики игровых функций, развития способности к анализу деятельности позволяет успешно вести работу.

На этом этапе тактическая подготовка приобретает более специфический характер. Поэтому им нужно давать упражнения с выбором решения из нескольких вариантов. На этапе углубленной тренировки тактическая подготовка ведется в двух направлениях: продолжается разучивание конкретных схем действия в групповых упражнениях и подбираются упражнения, которые вынуждают игрока творчески подходить к решению задачи. Основное направление подготовки – воспитание тактического мышления на базе систематически получаемых новых знаний.

Формирование у занимающихся навыков самостоятельного тактического мышления осуществляется в процессе освоения специальных тактических взаимодействий, однако работа над их разучиванием не должна быть самоцелью. Овладение навыками командных действий должно способствовать сыгрыванию команды. Однако на данном этапе не следует стремиться к четкому закреплению игровых функций. Задачи тактической подготовки должны сводиться к тактическому «многоборью»: игрок должен уметь в случае необходимости выполнять обязанности любого игрока команды. Это поможет выявить творческие способности каждого.

Игровая подготовка в группах углубленной специализации носит целенаправленный характер. На этом этапе используют все средства игровой подготовки. Особое место отводят упражнениям с конкретной направленностью, нацеленным на обучение взаимопониманию, овладение техникой и ориентировкой в условиях высокой физической нагрузки.

Морально-волевая подготовка. В среднем возрасте ребята уже уравновешены, обладают умением сосредоточить внимание в течении длительного времени, но бывают раздражительны повышенно чувствительны, что выражается в обидчивости, замкнуты. На данном этапе спортивной тренировки недостаточно общих мероприятий воспитывающего действия. Здесь нужен индивидуальный подход к каждому занимающемуся. Для активизации успешной деятельности юного спортсмена тренеру необходимо с помощью различных методов (индивидуальных бесед, бесед с родителями, с товарищами, наблюдений за поведением) собрать информацию и получить представление о типе личности подростка, его жизни, о мотивах занятия спортивными играми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.004 с.)