Этап спортивного совершенствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап спортивного совершенствования



Ведущий принцип учебно-тренировочной работы в этих группах – специализированная подготовка, в основе которой лежат игровые функции и индивидуальные особенности занимающихся. Специализация осуществляется на базе универсальной подготовки.

Основная направленность в работе с детьми этого возраста – привитие стремления к постоянному совершенствованию физических возможностей, технического и тактического мастерства. Расширяя арсенал техники, улучшая качество выполнения приемов. Наряду с продолжением решения задач предыдущего этапа нужно осуществить следующее:

а) расширение круга двигательных возможностей на основе широкого использования средств физической подготовки и совершенствования специальных качеств;

б) расширение арсенала техники в процессе овладения новой техникой – сочетанием различных приемов, приспособлением техники к индивидуальным особенностям, определенным функциям, выполняемым в команде;

в) овладение разнообразными воздействиями с учетом условий соревнований и поведения противника;

г) закрепление игровой функции и расширение навыков, обеспечивающих ее выполнение;

д) приобретение игрового опыта в результате систематического участия в соревнованиях различного масштаба;

е) повышение эффективности техники и тактических взаимодействий;

ж) подведение юниоров к требованиям, предъявляемым к команде высокой квалификации.

Распределение учебного материала по видам подготовки в годичном цикле для групп СС свидетельствует о том, что на фоне общего увеличения часов с 1248 до 1560 в год значительно увеличивается объем тактической и игровой подготовки по сравнению с учебно-тренировочными группами. Объем технической подготовки остается примерно на одном и том же уровне в течение 3-х лет обучения.

Количество рабочих часов в неделю, занятий и их продолжительность состоит из 5 тренировочных дней в подготовительном периоде, в соревновательном 6 тренировочных дней. Рекомендуется применять 2-х разовые занятия, в соревновательном и переходном периоде – одноразовые занятия.

В годичном цикле распределение объёмов компонентов тренировки зависит от периодизации.

Занятия проводятся группами по 12–15 человек. Используются следующие методы: групповой (для дозированных упражнений), поточный, как правило, в небольших группах или индивидуально.

Метод показа уступает место методу слова, упражнений, игровому методу. Широко используется в занятиях тренажеры, а также приборы, позволяющие контролировать интенсивность и анализировать ее.

В тренировочных занятиях применяется преимущественно два вида нагрузок: относительной продолжительности работа (90–120 мин) умеренной активности и непродолжительная работа субмаксимальной интенсивности и соответствующими интервалами отдыха.

На данном этапе, по-прежнему, отдается предпочтение скоростным упражнениям. Упражнения на выносливость должны носить специфический характер, свойственный игровой деятельности: они должны выполняться с предельной быстротой, в условиях перемещений в течение продолжительного времени.

В технической подготовке внимание сосредотачивается на овладение скоростной техникой. Для совершенствования техники применяются самые разнообразные упражнения:

- многократное выполнение приемов или их комплексов в одних т тех же условиях для совершенствования двигательной структуры;

- выполнение приемов или их комплексов в изменяющихся условиях, где заранее обусловлена ситуация с интервалами отдыха;

- тоже, но ситуация меняется внезапно;

- обеспечение наиболее эффективного решения при возрастающем противодействии;

- выполнение приемов и взаимодействий при различных функциональных и психологических состояниях.

Основные задачи тактической подготовки:

- воспитание способности к быстрому овладению тактическими взаимодействиями в небольших группах и в команде;

- воспитание умения проявить их в зависимости от избранной системы ведения игры и ее вариантов;

- развитие инициативы в процессе реализации общего тактического плана.

Специально- психологическая подготовка.

Задачи:

а) воспитание способности спортсмена контролировать свои действия и регулировать эмоциональное состояние в экстремальных условиях;

б) подготовка к конкретному соревнованию.

Для успешного выступления команды методы воспитания, самовоспитания, убеждения, метод постепенной адаптации к условиям соревнований, методы аутогенной тренировки.

Очень важным является период непосредственной подготовки к соревнованиям. В этот период устанавливается определенный режим тренировок и отдыха, даются специфические нагрузки, моделируются условия предстоящих соревнований на тренировках, даётся установка на конкретную игру.

Игровая подготовка. Вся подготовка на этом этапе принимает специализированный характер. Приемы игры совершенствуются в комплексных упражнениях, принимая вид технико-тактических действий. Подводящие игры применяются как средство восстановления работоспособности.

I.6. Документы планирования

    К документам планирования относятся учебный план, программа, график прохождения учебного материала, рабочий поурочный план, конспект занятия, расписание занятий.

Программа – это документ планирования, содержащий перечень вопросов, подлежащий изучению по каждой дисциплине учебного плана. Программа состоит из 3-х разделов:

• объяснительной записки, в которой разъясняется, как пользоваться программным материалом и даются некоторые методические указания по построению занятий;

• основного содержания, в котором приводится подробный перечень теоретического и практического материала, подлежащего изучению по годам;

• зачетных и экзаменационных норм и требований для определения успешности проведения учебно-тренировочного процесса.

    В программе для ДЮСШ определен объем знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть спортсмены по всем разделам подготовки по годам обучения, определены нормативы их физического и спортивно- технического развития.

Программа для ДЮСШ по спортивным играм рассчитана на 9 лет. Подготовка осуществляется в группах начальной подготовки (2 года), в учебно-тренировочных группах (4 года), в группах спортивного совершенствования (3 года). Это относительно самостоятельные этапы подготовки. Каждый из них имеет свои задачи, содержание, приемные, переводные и выпускные требования.

В программе находят отражения основные нормативные положения, регламентирующие деятельность ДЮСШ: наполняем ость учебных групп и учебно-тренировочные режимы, учебный план.

Учебный план – документ определяющий содержание учебно-тренировочной работы и количество часов по каждому разделу.

График прохождения учебного плана - документ, который уточняет последовательность изучения разделов на основе материала программы по периодам, этапам, неделям, устанавливает сроки контрольных испытаний.

Рабочий план составляется на короткий отрезок времени: неделю, месяц, или четверть. В нем конкретный учебный материал излагается в методической последовательности. Наиболее распространенная форма рабочего плана поурочная или графическая.

Конспект учебно-тренировочных занятий составляется на основе рабочего плана. В нем определяются задачи урока, приводятся упражнения с дозировкой и организационно-методические указания (ОМУ) к ним (Приложение 6).

Расписание занятий составляется и утверждается тренерским советом ДЮСШ.

1.Оперативный учет – отражает всю учебно-воспитательную работу, проведенную за день. Сюда входят учет посещаемости занятий, тренировочных нагрузок, основных данных врачебного контроля. Данные оперативного учета заносятся в журнал или дневник тренера.

Основные разделы дневника тренера:

1. Личные данные о занимающихся.

2. Перспективный план подготовки.

3. Годовой план.

4. Оперативный план.

    5. Учет и анализ участия в соревнованиях.

    6. Данные врачебного контроля.

2. Текущий учет проводится с целью подведения итогов учебно-тренировочной работы за неделю. Исходным для этого учета являются данные оперативного учета.

3. В этапном учете подводятся итоги тренировочной, соревновательной работы за год. Учитывают успеваемость в технике и тактике игры, участие в соревнованиях, изменения в состоянии здоровья и физического развития.

Основными документами учета являются журнал учета, дневник тренера, учетная карта спортсмена и данные медицинских осмотров.   

               Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение системе многолетней подготовки в спортивных играх.

2. Назовите особенности многолетнего процесса подготовки в спортивных играх.

3. Охарактеризуйте этапы подготовки в спортивных играх.

4. Раскройте содержание принципов спортивной тренировки применительно к спортивным играм.

5. Перечисление основные документы планирования учебно-тренировочного процесса в спортивных играх

6. Методы спортивной тренировки и их применение в подготовке спортигровиков.

    Практические задания:

    1. Составить план-конспект учебно-тренировочного занятия по спортивным играм (всего 4 по заданию преподавателя для разных этапов подготовки по базовым видам спортивных игр).

    Рекомендуемая литература:

    1. Зациорский В.М.Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. Серия «Спорт без границ». – М.: Советский спорт,: 2009.

    2. Кузьменко Г.А. Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности: учеб. пособие с CD диском: – М.: Советский спорт. –2010.

 

 


ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТ

для студентов 2 курса

Наименование темы, вопросы

Количество часов

Форма контроля

Д/О З/О
1 Информационное обеспечение системы тренировки. 2 4 Конспект
2 Управление тренировочным процессом в спортивных играх. 2 6 Конспект
3 Управление соревновательным процессом в спортивных играх. 2 6 Конспект
4 Специальные упражнения и их использование в технико-тактической подготовке в спортивных играх.   4   6   Комплекс упражнений
5 Планирование объема нагрузки в зависимости от возрастных особенностей и задач этапа подготовки.   4   6 План-конспект УТЗ
  Итого: 14 28  

 


ВОПРОСЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.015 с.)