Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III.1. Возрастные особенности урока по спортивным играмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В педагогике приняты следующие характеристики школьного возраста: младший школьный (7-10 лет); средний школьный, или подростковый (11-14 лет); и старший или юношеский возраст (15-17 лет). Периодизация учитывает биологический возраст и условия, в которых протекает воспитание. Для каждого из этих периодов характерны свои закономерности в развитии. Занятия спортивными играми со школьниками различных возрастных групп имеют существенные различия при определении задач и выборе средств и методов организации учащихся. Методика проведения занятий также зависит от анатомо-физиологических и психологических особенностей школьников различных возрастов и характера воздействия на их организм различных игр и игровых упражнений. Возрастные изменения происходят не равномерно, поэтому биологический возраст учащихся может не соответствовать паспортному. Это объясняется многими факторами, в том числе: индивидуальными темпами физического развития и биологического созревания, особенностями нервной системы и условиями жизни, занятиями спортом, акселерацией и т.д. Все это предполагает творческий подход к физическому воспитанию детей и обязательное знание физиологических и психологических особенностей учащихся различных возрастных групп. Младший школьный возраст (7-10 лет) В этом периоде происходит относительно равномерное развитие органов и систем. Это выдвигает задачу всестороннего развития, создания интереса к занятиям физической культурой за счет применения игрового метода. Занятия по спортивным играм с детьми этого возраста проводятся в основном с использованием разнообразных подвижных игр, подготавливающих к последующему изучению техники и тактики спортивных игр. техника игровых приемов имеет естественный характер и может усваиваться в подвижных играх и игровых упражнениях. При изучении техники спортивных игр целесообразно использовать инвентарь уменьшенного веса и размера. Особое внимание на занятиях с детьми младшего школьного возраста уделяется общему физическому развитию. С этой целью, помимо специальных упражнений, необходимо применять упражнения из других видов спорта, особенно из гимнастики и легкой атлетики. В виду того, что костно-мышечный аппарат детей 7-10 лет еще недостаточно окреп, необходимо избегать одностороннего воздействия упражнений, упражнений статического характера с натуживанием, а также прыжков на жесткий грунт с высоты более 80 см.
Воспитание физических качеств носит комплексный характер. У детей 7-10 лет необходимо развивать все двигательные качества с акцентом на быстроту и ловкость (в соответствии с сенситивными периодами развития качества). При кратковременных скоростных нагрузках, с достаточными паузами отдыха (1-2 мин) работоспособность детей остается высокой и дети быстро восстанавливаются. Ø Основные методы обучения: игровой, при обучении элементам технике шире использовать метод показа. Средний школьный возраст (11-14 лет) Основная задача занятий с детьми этого возраста состоит в содействии всестороннему формированию личности ученика и гармоничному физическому развитию. Период полового созревания связан с повышенной утомляемостью подростков при физических нагрузках, ухудшением координации движений. Темпы физического развития мальчиков в начале этого периода несколько ниже, чем у девочек. Затем мальчики начинают опережать девочек в развитии силы, ловкости, выносливости. Наблюдается опережение в росте костно-связочного аппарата над мышечной системой, что отражается на координации движений. Формирование двигательных навыков в этом возрасте происходит значительно быстрее, что расширяет возможности применения средств технической подготовки и увеличивает эффективность процесса усвоения техники, развития тактического и игрового мышления. Программа предусматривает освоение приемов техники базовых видов спортивных игр, связанных с проявлением меткости, выполнении их в движении, в условиях сопротивления соперника и в учебных и двусторонних играх. Развитие физических качеств должно быть комплексным, с преобладанием упражнений на воспитание быстроты. Применяются также различные упражнения на силу, ловкость и выносливость. Упражнения на силу и выносливость требуют строгой дозировки и дифференцирования по половому признаку. Очень важным элементом физического воспитания в этом возрасте становится нравственное воспитание: соблюдение спортивной этики, норм поведения в коллективе, ответственность, честность, уважения к противнику, судье, товарищам по команде. Разнообразные игровые ситуации способствуют воспитанию волевых качеств, таких как стремление к достижению максимального результата, терпеливость, трудолюбие и др.
Ø Основным методом является метод регламентированного упражнения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.01 с.) |