Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на взаимодействие человека и организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специалисты выделяют множество факторов, воздействующих на взаимодействие человека и организации. Всю их совокупность можно объединить в четыре группы: макроэкономические, микроэкономические, факторы социально-культурной и правовой среды [20, с. 6] В первую очередь — это макроэкономические факторы внешней среды. Экономическая ситуация в стране, регионе — экономическое и социальное состояние в обществе, настроения, отношение к конкуренции, социальные ожидания. Географическое положение организации — специфика региона в деятельности организации, климатические особенности. Сложившийся уровень жизни в регионе — уровень оплаты труда и социального обеспечения, существующий в регионе, национальные особенности работников данного региона, готовность к переменам, предлагаемые условия работы. Внешнеэкономические контакты — влияние международного сотрудничества и конкуренции. Статус организации на рынке — позиции организации на конкретном рынке по отношению к другим организациям, престиж организации как места приложения сил для работников. Ожидания окружающих — что ожидает от организации ее окружение: клиенты, партнеры, конкуренты, поставщики и др. Другая группа факторов — микроэкономические — внутриоргани-зационные факторы. Профиль и вид деятельности организации — направления деятельности организации, характер выпускаемой продукции. Уровень финансового состояния личности — значимость для работников данного места работы, их приверженность организации, наличие у них альтернативного (дополнительного) источника средств существования. Личность первого руководителя (владельца) — амбиции, характер, пристрастия первого руководителя или владельца организации. Реальная ситуация — экономическое положение дел в организации, состав работающих, их квалификационный уровень, стиль руководства. Наличие корпоративного кодекса поведения — наличие утвержденного документа о корпоративной этике и приемлемых правилах поведения в организации. Еще одна группа факторов — факторы социально-культурной среды. Менталитет работников - умонастроения и связанные с ними жизненные позиции индивидом; модель поведения, зависящая от степени личной независимости индивида, определяемая этническими корнями, духовными ценностями, особенностями культуры страны [20, с.8 ]. Особенности образования — образовательный уровень работников организации. Четвертая группа факторов — факторы правовой среды. Действующее законодательство — «рамочные условия», создаваемые государством для ведения бизнеса. Свобода граждан и формы правовой зашиты — система зашиты прав работников, действующая (принятая) в организации. Работа человека в организации представляет собой процесс постоянного его взаимодействия с организационным окружением. В самом общем виде организационное окружение — это та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней. В первую очередь это рабочее место и его непосредственное окружение [ 1, с. 81]. Каждый член организации имеет свое собственное окружение, так как, во-первых, он выделяет для себя те характеристики и аспекты организации, которые для него важны, и, во-вторых, потому что он сам обычно занимает вполне определенное место в организационном окружении, выполняет определенные функции и осуществляет определенную работу. То есть организационное окружение всегда персонально. Оно в очень большой степени зависит от индивидуальных характеристик члена организации. Поэтому возможности включения человека в организационное окружение, называемые социализацией, зависят не только от характеристик этого окружения, но и в равной мере от характеристик человека. В каждой конкретной ситуации возникновения трудностей и проблем взаимодействия человека с организационным окружением могут быть найдены конкретные, соответствующие данной ситуации причины, породившие эти проблемы. Однако, несмотря на ситуационность этих проблем, можно указать на два основополагающих момента, лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание, противодействия и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Данными моментами являются: - ожидания и представления индивида об организационном окружении и его месте в нем; - ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней. Группу основных ожиданий индивидасоставляют ожидания по поводу: содержания, смысла и значимости работы, оригинальности и творческого характера работы, увлекательности и интенсивности работы, степени независимости, прав и власти на работе, степени ответственности и риска, престижности и статусности работы, степени включенности работы в более широкий деятельный процесс, безопасности и комфортности условий на работе, признания и поощрения хорошей работы, заработной платы и премий, социальной защищенности и других социальных благ, предоставляемых организацией, гарантий роста и развития, дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирующих поведение на работе, отношений между членами организации. конкретных лиц, работающих в организации. Организация ожидает от человека, что он проявит себя как: - специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и квалификацией; - член организации, способствующий ее успешному функционированию и развитию; - человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами; - член организации, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами; - член организации, разделяющий ее ценности; - работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей; - человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы; - исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне; - член организации, способный занять определенное место внутри организации и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; - сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям руководства [1, с. 84] Комбинация ожиданий организации по отношению к человеку, а также степень значимости для организации каждого отдельного ожидания могут отличаться у различных организаций. Более того, и в рамках одной и той же организации по отношению к различным индивидам могут складываться различные комбинации ожиданий. Поэтому нельзя предложить единой универсальной модели ожидания организации по отношению к человеку, так же как нельзя предложить аналогичной универсальной модели ожидания человека по отношению к организации. В практике менеджмента используется два подхода к установлению соответствия роли и места. Первый подходсостоит из того, что роль является основополагающей в установлении этого соответствия, при втором подходеисходной точкой является место, на которое претендует человек, и его потенциал исполнения ролей [11, с. 45]. При первом подходе человек подбирается для выполнения определенной работы, осуществления определенной функции, т.е. для исполнения определенной роли в организации. При втором подходе работа подбирается человекутаким образом, чтобы она лучше всего соответствовала его возможностям и его претензиям на определенное место в организации. Первый подход является традиционным и наиболее распространенным в современной практике менеджмента. Второй подход также имеет практическую реализацию преимущественно в рамках японского типа управления. При этом, несмотря на повышенную сложность реализации второго подхода, наблюдается тенденция к расширению использования в практике менеджмента ряда его идей и элементов. Ключевым условием, которое делает возможным использование элементов второго подхода, является групповая форма организации труда. В связи с тем, что в последние десятилетия эта форма получила мировое распространение, можно считать, что во многих компаниях сложились базовые основы для распространения принципов второго подхода к управлению персоналом. Однако все-таки по-прежнему в практике менеджмента доминирует идеология первого подхода. Для реализации первого подхода в любой организации производится: изучение работы, описание работы, определение квалификационных требований, отбор кандидатов по квалификационным требованиям, назначение человека на определенную работу. При реализации второго подхода, т.е. когда работа или функция подбирается для человека, специалисты кадровой службы: изучают возможности и стремления человека, закрепляют за человеком определенное место в организации, подбирают работы, наиболее соответствующие возможностям и месту человека, закрепляют работы за человеком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.009 с.) |