Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национальные модели взаимодействия человека и организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Менталитет – подсознательная социально-психологическая “ программа” действий и поведения отдельных людей, нации в целом, проявляемая в сознании и в практической деятельности людей. Источник ее формирования – совокупность психологических, социально-экономических, природно-климатических явлений, действующих на протяжении длительной эволюции страны. Необходимость применения в России зарубежного опыта менеджмента объясняется следующими факторами: - недостаток опыта управления в условиях рынка - оценка достигнутого уровня развития собственного менеджмента - выявление соответствия направлений развития отечественного управления общемировым тенденциям - улучшение условий для сотрудничества и конкуренции с зарубежными фирмами - развитие интеллектуальных способностей собственных ученых и практиков - улучшение имиджа страны, фирм, менеджеров - предотвращение ошибок - заимствование достижений. Понимание того, что менеджмент – это особый аспект функционирования организации, впервые было осознано в США. А это означает, что менеджмент сам по себе является во многом американским явлением, отражающим особенности американской картины мира. США вполне можно считать страной, в которой в наибольшей степени менеджменту обучают [16, с. 105]. Американский менеджмент характеризуется жесткой организацией управления. Для него в наибольшей степени характерно стремление к формализации управленческих отношений. Для американского менеджмента очень характерно представление о персональной ответственности работника. Эффективность работы конкретного руководителя определяется на основании того, смог ли он лично достигнуть тех целей, которые были ему поставлены. Американцы мобильны, уверены в себе, деятельны. Их главный культ денег, они по натуре индивидуальны. Поэтому можно построить на этой основе характеристики системы менеджмента (таблица 1).
Таблица 1 - Особенности модели взаимодействия человека и организации в США
Европейский менеджментотличается от американского в незначительной степени (таблица 2). Дело в том, что Европа и США – это достаточно близкие культуры, а поэтому обмен достижениями между ними протекает с меньшими трудностями. В Европе, как и в США, очень важную роль в экономике играют мелкие и средние предприятия. Этим обусловлены и некоторые особенности европейского менеджмента. Одно из существенных отличий европейского менеджмента от менеджмента американского состоит в том, что в Европе даже в рамках крупных концернов и компаний дочерние компании сохраняют заметную долю самостоятельности. Эта самостоятельность может касаться и производственных, и финансовых решений, а также инноваций. Европейцы больше, чем американцы, уделяют внимание социальным факторам. Даже промышленные компании в Европе называются обществами. Проблемы управления относительно небольшими предприятиями в Европе более актуальны, чем США.[16,с.110].
Таблица 2- Ценности европейской компании
На японский менеджментнакладывает отпечаток самобытная культура Японии и то, что на мировой рынок она вышла только после Второй мировой войны. Япония переняла у Европы и США положительные аспекты опыта, прежде всего – ориентацию на новые технологии и психологические методы менеджмента. В Японии более высоко ценят опыт работы, чем образование, поэтому руководителей в Японии готовят непосредственно в процессе работы. Если в Европе и США сначала дают теоретические знания, которые затем закрепляются практикой, то в Японии предоставляют практику, которая только затем переходит в знания. Японцы очень внимательно относятся к связям между людьми, а также к личностным особенностям работников, склонны подбирать должность под человека, а не человека под должность. Японцы избегают индивидуализма в своих действиях, не склонны к навязыванию персональной ответственности, практически не контролируют эффективность действий отдельного работника; гораздо более важной для них является коллективная (групповая) ответственность. Еще одна особенность японского менеджмента состоит в том, что руководящие работники особое внимание уделяют технологическим нововведениям. С этой точки зрения Япония превосходит все страны мира. Концепция системы управления производством компании в Японии максимально использует характерные особенности Японии. Вообще, для японцев характерны: групповое сознание, чувство равенства, желание улучшать и усердие, порожденное многолетней историей общества; высокий уровень квалификации как результат высокой образованности; сосредоточение повседневных жизненных помыслов вокруг работы. Эти признаки находят отражение и в области предпринимательства. Такие привычные для японцев явления, как системы пожизненного найма, профсоюзы, создаваемые компаниями, одинаковое положение рабочих и служащих на производстве и возможность для рабочих выдвинуться на руководящие должности, сослужили хорошую службу в укреплении единства между компанией и рабочими.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.80 (0.008 с.) |