Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы решения проблем взаимодействия↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение
Россия переживает сложный период формирования новых экономических, правовых, социальных основ общества. В ходе реформирования российской экономики формируется новая модель развития и использования человеческих ресурсов. В то же время, в общественном сознании все больше утверждается мысль о том, что возможности дальнейшей трансформации экономики России напрямую связаны с развитием человеческих ресурсов, которые составляют основную часть богатства страны. Человеческие ресурсы становятся одним из самых важных факторов экономического успеха. В настоящее время важным конкурентным преимуществом любой организации становятся ее человеческие ресурсы. Вследствие этого научные основы взаимодействия человека и организации и их применение на практике путем управления человеческими ресурсами рассматривается как важное направление в области менеджмента. В последние годы появилось много теорий и принципов повышения эффективности работы организаций, которые начали использоваться при анализе проблем в организациях и нахождении путей их решения. Ещё в начале XX века в работах Ф.Тейлора и А.Файоля признавалась роль человеческого фактора на предприятии, однако, игнорировалась важность понимания и эффективного управления поведением объединенных в организации людей. Формирование наук о труде и персонале происходило как на основе эмпирических данных, так и в результате использования достижений экономической теории, математики, статистики, физиологии и психологии человека, социологии, права, технологии, организации производства. С 70-х годов можно отметить усиление этического аспекта в управлении персоналом. Если на начальных этапах развития наук о труде преобладал технократический подход и основное внимание уделялось методам повышения производительности физического труда, то во второй половине XX столетия стал преобладать гуманистический подход, усилилось внимание к личности каждого сотрудника и условиям для проявления его творческих способностей. На современном этапе в разработку теоретических и методологических вопросов управления внесли работы О.С.Виханского, Б.М.Генкина, А.П.Егоршина, А.Я.Кибанова, Б.З.Мильнера, А.И.Наумова, Д.В.Овсянко, В.К.Потёмкина, В.Н.Подлесных и др. Потребности хозяйственной практики обусловили необходимость изучения теории и практики управления, основанной на западном опыте. Различные аспекты проблемы представлены в оригинальных и переводных работах таких исследователей, как М.Альберт, А.Маслоу, М.Х.Мескон, Э.Мэйо, П.Сэндж, Ф.Хедоури, Г.Хофштед. Целью курсовой работы является систематизация теоретических представлений о взаимодействии человека и организации. В соответствии с указанной целью были поставлены следующие основные задачи: - перечислить основные факторы, влияющие на взаимодействие человека и организации в условиях современного этапа развития экономики; - охарактеризовать содержание основных моделей взаимодействия человека и организации; - исследовать эволюцию концепций организационного поведения; - изучить основные методологические подходы к исследованию проблем взаимодействия человека и организации; - оценить влияние национальной культуры на теорию и практику управления персоналом; - определить возможности использования гуманистической концепции в управлении системой взаимоотношений человека и организации и оценить эффективность менеджмента ЗАО «КОНТИ-РУС». Предметом исследования являются современные проблемы взаимодействия человека и организации. Объект исследования – взаимосвязи, определяющие природу и содержание взаимодействия человека и организации. При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования: аналитический, графический, теоретический.
Человека и организации Работника рабочему месту
Под подбором и расстановкой кадров понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающим требованиям содержания выполняемой работы, - с другой. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и расстановка кадров основываются на принципах соответствия, перспективности, сменяемости [3, с. 190]. Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей. Принцип перспективности основывается на учете следующих условий: - установление возрастного ценза для различных категорий должностей; - определение продолжительности периода работы в одной должности, на одном и том же участке работы; - возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации; - состояние здоровья. Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от требований выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой - принять во внимание деловые и личностные качества работников. Таким образом, целью рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности. Для решения проблемы подбора и расстановки работников в организации, их продвижения можно рекомендовать профильный метод, который успешно используется в странах с рыночной экономикой. Применение профильного метода требует аналитического отбора предъявляемых требований и качеств работников, который позволяет непосредственно сравнивать их друг с другом. Основу профильного метода составляет каталог характеристик, требований, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест. Характеристики (показатели) должны быть описаны и разделены на определенное количество категорий. Каждый уровень требований относится к какому-либо показателю и должен быть также охарактеризован, ему соответствует определенный уровень качеств работника. Каталог характеристик дает возможность учесть требования, обусловленные особенностями работы на конкретном рабочем месте, а также необходимые качества работников и изобразить их графически. Сравнение уровня требований, обусловленных конкретной работой, и уровня качеств работника, выполняющего эту работу, позволяет сделать вывод о пригодности того или иного человека к данной работе или о необходимости привести их в соответствие друг с другом. При анализе могут быть дополнительно введены так называемые приоритетные цифры: 0 - показатель не соответствует требованиям данного рабочего места, занимаемой должности; 1 - выполнение требования в указанном объеме является минимально необходимым; 2 - выполнение требования в указанном объеме является желательным; 3 - выполнение требования в указанном объеме является обязательным; 4 - выполнение требования в указанном объеме является несостоятельно необходимым. Результаты деятельности организации в рыночной экономике зависят, в конечном счете, от того, насколько работники соответствуют занимаемым рабочим местам, а рабочие места - работникам. Таким образом, применение профильного метода позволяет провести непосредственное сравнение предъявляемых требований и качеств работников.
Заключение Основой любой организации, и ее главным богатством являются люди. Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависят удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как оно обеспечивает основу эффективного управления организацией. Для того чтобы понять, как строится взаимодействие человека с организацией, необходимо уяснить, в чем суть проблемы взаимодействия человека и организации, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации и какие характеристики организационного окружения оказывают воздействие на включение человека в деятельность организации. Анализ научных трудов специалистов в области управления человеческими ресурсами позволяет сделать вывод о необходимости внедрения в практику отечественных предприятий опыта ведущих зарубежных стран, в том числе модель найма работников, совместимых с организацией.
Введение
Россия переживает сложный период формирования новых экономических, правовых, социальных основ общества. В ходе реформирования российской экономики формируется новая модель развития и использования человеческих ресурсов. В то же время, в общественном сознании все больше утверждается мысль о том, что возможности дальнейшей трансформации экономики России напрямую связаны с развитием человеческих ресурсов, которые составляют основную часть богатства страны. Человеческие ресурсы становятся одним из самых важных факторов экономического успеха. В настоящее время важным конкурентным преимуществом любой организации становятся ее человеческие ресурсы. Вследствие этого научные основы взаимодействия человека и организации и их применение на практике путем управления человеческими ресурсами рассматривается как важное направление в области менеджмента. В последние годы появилось много теорий и принципов повышения эффективности работы организаций, которые начали использоваться при анализе проблем в организациях и нахождении путей их решения. Ещё в начале XX века в работах Ф.Тейлора и А.Файоля признавалась роль человеческого фактора на предприятии, однако, игнорировалась важность понимания и эффективного управления поведением объединенных в организации людей. Формирование наук о труде и персонале происходило как на основе эмпирических данных, так и в результате использования достижений экономической теории, математики, статистики, физиологии и психологии человека, социологии, права, технологии, организации производства. С 70-х годов можно отметить усиление этического аспекта в управлении персоналом. Если на начальных этапах развития наук о труде преобладал технократический подход и основное внимание уделялось методам повышения производительности физического труда, то во второй половине XX столетия стал преобладать гуманистический подход, усилилось внимание к личности каждого сотрудника и условиям для проявления его творческих способностей. На современном этапе в разработку теоретических и методологических вопросов управления внесли работы О.С.Виханского, Б.М.Генкина, А.П.Егоршина, А.Я.Кибанова, Б.З.Мильнера, А.И.Наумова, Д.В.Овсянко, В.К.Потёмкина, В.Н.Подлесных и др. Потребности хозяйственной практики обусловили необходимость изучения теории и практики управления, основанной на западном опыте. Различные аспекты проблемы представлены в оригинальных и переводных работах таких исследователей, как М.Альберт, А.Маслоу, М.Х.Мескон, Э.Мэйо, П.Сэндж, Ф.Хедоури, Г.Хофштед. Целью курсовой работы является систематизация теоретических представлений о взаимодействии человека и организации. В соответствии с указанной целью были поставлены следующие основные задачи: - перечислить основные факторы, влияющие на взаимодействие человека и организации в условиях современного этапа развития экономики; - охарактеризовать содержание основных моделей взаимодействия человека и организации; - исследовать эволюцию концепций организационного поведения; - изучить основные методологические подходы к исследованию проблем взаимодействия человека и организации; - оценить влияние национальной культуры на теорию и практику управления персоналом; - определить возможности использования гуманистической концепции в управлении системой взаимоотношений человека и организации и оценить эффективность менеджмента ЗАО «КОНТИ-РУС». Предметом исследования являются современные проблемы взаимодействия человека и организации. Объект исследования – взаимосвязи, определяющие природу и содержание взаимодействия человека и организации. При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования: аналитический, графический, теоретический.
Теоретические основы решения проблем взаимодействия Человека и организации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.007 с.) |