Проверку производят через окно фонаря с помощью трехзвенного шарнира, на одном конце которого крепится индикатор, а другой конец закрепляется к фонарю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверку производят через окно фонаря с помощью трехзвенного шарнира, на одном конце которого крепится индикатор, а другой конец закрепляется к фонарю.



Кроме указанных проверок, во время среднего и капитального ремонтов проверяют состояние резьбы, галтелей и тела штока на трещины усталости (см. главу 5). Эту проверку проводят также после случаев, которые могли вызвать значительные напряжения в металле штока.

При обнаружении трещин, сорванных или смятых витков резьбы шток заменяется.

212........ 3.9.2. Предельное биение штока в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах хода поршня для компрессоров нормализованных горизонтальных баз серии Г и оппозитных баз серии М при эксплуатации не должно превышать:

при рабочем давлении в цилиндре до 1,5 МПа:

                                    1) при ходе поршня до 450 мм - 0,30 мм;

                                   2) при ходе поршня свыше 450 мм - 0,45 мм;

                                            при рабочем давлении в цилиндре свыше 1,5 МПа до 15 МПа - 0,20 мм;

                                            при рабочем давлении свыше 15 МПа и сальнике с металлическими уплотнительными элементами - 0,10 мм;

                                            при рабочем давлении свыше 10 МПа и сальнике с неметаллическими уплотнительными элементами - 0,08 мм;

                                            для компрессоров базы М16 и сальнике с неметаллическими уплотнительными элементами - 0,10 мм.

Предельное биение штока в вертикальной и горизонтальной плоскостях для остальных горизонтальных компрессоров не должно превышать 0,3 мм на погонный метр.

 

213......... 3.9.9. Проверку состояния поршней и поршневых колец проводят в следующие сроки.

При среднем ремонте:

                                проверка состояния пробок (заглушек) технологических отверстий путем обстукивания их молотком и осмотром у них стопорных шпилек;

                               проверка состояния резьбы в поршне под пробки (при замене этих пробок);

                              определение величины износа баббитовой наплавки поршня или опорных элементов поршня компрессоров без смазки;

                              проверка плотности посадки поршня на штоке, проверка состояния стопорных устройств;

                             определение износа и состояния канавок под поршневые кольца и замер осевого зазора между поршневым кольцом и торцевой стенкой канавки;

                            определение величины износа поршневых колец;

                            определение величины зазора в замке поршневого кольца;

                            проверка поверхности поршня на наличие трещин визуально, а при необходимости - одним из методов дефектоскопии;

                           проверка зазоров между поршнем и цилиндром по горизонтальной и вертикальной осям в крайних и среднем положениях поршня;

                          проверка вредных пространств между поршнем и цилиндром.

При капитальном ремонте:

                         объем работ среднего ремонта;

                         гидравлическое испытание поршней на прочность и плотность, о чем делается запись в ремонтном формуляре.

214........ 3.9.10. Износ баббитовой рабочей поверхности скользящего поршня определяют:

                - путем замера щупом зазора между ним и зеркалом цилиндра в верхней части.

Величину износа определяют как разность полученного замера при центровке вновь подлитого поршня при его установке. Зазор поршень-цилиндр снизу у поршней с баббитовой наплавкой и компрессоров без смазки при эксплуатации должен быть не менее 0,5 мм для цилиндров с давлением до 10 МПа и 0,3 мм для цилиндров с давлением более 10 МПа.

215........ 3.9.11. Поршень не допускается к эксплуатации:

                           1) при наличии трещин на его теле или сварных швах;

                            2) если на баббитовой заливке участки выкрошенного баббита и трещины с замкнутым контуром, а также задиры в виде борозд превышают 10% поверхности заливки;

                           3) если толщина выступающего над поршнем слоя заливки составляет менее 60% от первоначальной;

                           4) при нарушении фиксации пробок поршня и поршневой гайки.

216......... 3.9.12. Монтажные и предельно допустимые зазоры между поршнем и цилиндром при эксплуатации.

             - Боковые зазоры у поршня должны быть одинаковыми и отличаться не более чем на 0,2 мм для цилиндров диаметром до 500 мм и не более 0,25 мм для цилиндров диаметром более 500 мм.

Уменьшение перемычек между канавками поршня при исправлении их геометрической формы не должно превышать 20% их номинального размера.

 

ПБЭ НП-2001 Правила безопасной эксплуатации и охраны труда для нефтеперерабатывающих производств

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К УСТРОЙСТВУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУБОПРОВОДОВ

217..........* 5.1.10. На аппаратах колонного типа открывать люк для их чистки и ремонта следует:

                                    - начиная с верхнего.

Перед открытием нижнего люка необходимо иметь наготове шланг для подачи пара на случай воспламенения отложений на внутренних поверхностях.

 

218......... 5.1.11. При работе внутри колонны в нескольких ярусах необходимо:

                                    -оставлять одну неразобранную тарелку между работающими бригадами для предохранения от падения деталей или инструмента на работающих внизу. На каждом рабочем ярусе должен быть открыт люк-лаз для выхода рабочих

219............ *5.1.12. Компоновка оборудования должна учитывать специфику обслуживания и ремонта оборудования, а также обеспечивать:

                                  - основные проходы в местах постоянных рабочих мест не менее 2 м;

                                  - основные проходы по фронту обслуживания машин не менее 1,5 м;

                                 - расстояния между аппаратами, а также между аппаратами и строительными конструкциями при необходимости кругового обслуживания не менее 1 м.

220.......... *5.1.15. Запрещается производство ремонтных работ на:

                                 - действующем оборудовании и трубопроводах.

221............ *5.1.16. При производстве работ на установках со взрывоопасными зонами необходимо:

                                 - пользоваться искробезопасным инструментом.

222.......... *5.1.20. Узлы, детали, приспособления и элементы оборудования, которые могут служить источником опасности для работающих, а также поверхности оградительных и защитных устройств должны быть:

                                  - окрашены в сигнальные цвета.

223............. 5.1.26. Разбалчивание шпилек, болтов на фланцевых соединениях необходимо:

                                 - начинать снизу или в направлении "от себя" во избежание ожогов или попадания на тело продукта, находящегося в аппарате или трубопроводе.

224............ 5.1.27. Такелажные работы должны:

                               - проводиться в дневное время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.007 с.)