Дефекты шпоночных соединений и способы ремонта: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дефекты шпоночных соединений и способы ремонта:



172........ Смятие или срез шпонки:

                                  -Заменить шпонку новой, имеющей припуск 0,1-0,2 мм для последующей пригонки по пазу вала.

173........ Смятие или износ шпоночного паза вала:

                       -Обработать паз под шпонку следующего стандартного размера и установить ступенчатую шпонку (при установке обычной шпонки расширяют также паз ступицы).

                         -Заварить старый паз и изготовить новый под углом 90- 120° к старому.

                                       -Наплавить изношенный паз и обработать заново (данный способ применим только для неответственных соединений).

174....... Смятие или износ шпоночного паза ступицы:

                                      -При данной поломке следует обработать паз под шпонку следующего стандартного размера на долбежном станке или вручную. В последнем случае сначала опиливают дно паза (параллельно оси ступицы или с уклоном 1: 100 под клиновую шпонку), а затем уже боковые стороны с обеспечением их симметричности относительно диаметральной плоскости.

 

      Общие технические условия по ремонту поршневых компрессоров

175......... 3.2.3. При среднем ремонте проводятся следующие проверки:

                                                  сцепления рамы с фундаментом;

                                                  наличия трещин визуально, а при необходимости - одним из методов дефектоскопии;

                                                 затяжки ответственных болтов и шпилек рамы;

                                                 затяжки фундаментных болтов, а при их ослаблении - проверка положения рамы по уровню;

                                                состояния поверхностей скольжения направляющих крейцкопфов.

При капитальном ремонте выполняются работы среднего ремонта и проверяется:

                                            перпендикулярность осей расточек направляющих к оси вала горизонтальных и оппозитных компрессоров;

                                           параллельность осей рам двухрядных горизонтальных компрессоров;

                                           выработка крейцкопфных направляющих;

                                           проверка положения рамы по уровню.

176......... 3.2.5. Проверка горизонтальности рам горизонтальных компрессоров производится уровнем с ценой деления:

                               -не более 0,1 мм на 1 м, который устанавливают на поверочную линейку, уложенную на нижнюю параллель, на горизонтальные поверхности около постелей коренных подшипников или на скалку длиной 500 мм, уложенную на расточке подшипников рамы.

В случае, когда параллели вследствие выработки не могут быть приняты за базу, горизонтальность фундаментной рамы в продольном направлении проверяют по плоскости стыка с цилиндром при помощи углового уровня.

Каждый замер производить дважды с поворачиванием уровня на 180°.

Горизонтальность рам вертикальных, прямоугольных, V- и W-образных компрессоров проверяют уровнями, устанавливаемыми на поверочную линейку, уложенную на верхние обрабатываемые поверхности рамы.

Проверку фундаментной рамы на отсутствие прогиба производят с помощью уровней или щупа и поверочной линейки длиной не менее 1 м, устанавливаемой на верхние обрабатываемые поверхности рамы при затянутых анкерных болтах.

При подтяжке ослабленных анкерных болтов следует обращать особое внимание на возможную деформацию рамы или изменение ее положения. При этом прогиб в продольном и поперечном направлениях не должен превышать для горизонтальных баз и прямоугольных компрессоров 0,1 мм, а для оппозитных и V-образных компрессоров 0,05 мм на метр длины.

177...... 3.2.6. Направляющие (параллели) крейцкопфной части рамы подлежат исправлению при наличии неравномерной выработки:

                                   -превышающей 0,30 мм.

Неравномерность выработки направляющих (параллелей) определяется как разность диаметров, замеренных микрометрическим штихмасом в трех поясах, перпендикулярных продольной оси крейцкопфной части рамы: посредине в 20-30 мм с каждого конца направляющих. В каждом поясе производится три замера: посредине и в 10-20 мм от краев параллелей

Исправление формы и поверхности нижней направляющей выполняют шабровкой по контрольной скалке, которая изготавливается из пустотелой чугунной болванки диаметром 75-100 мм. Она должна быть длиннее направляющей на 50 мм, овальность и конусность не более 0,03 мм и со шлифованной поверхностью. Скалку, покрытую тонким слоем краски, опускают на чистую нижнюю направляющую и прокатывают по ее поверхности. Места, покрытые краской, шабрят или снимают слой металла шлифовальной машинкой с учетом замеров, произведенных штихмасом. Подгонка выполняется до тех пор, пока поверхность нижней направляющей не будет равномерно покрыта пятнами краски - 6 пятен на квадрате 25х25 мм, а шероховатость поверхности будет не ниже Ra 1,25

178....... 3.2.7. При срыве более 10% резьбы в отверстиях для шпилек рамы резьба должна быть:

                                   -нарезана на ближайший больший размер. При срыве у шпильки более 10% резьбы она должна быть заменена новой.

Допускаемые величины отклонений при установке рамы

     

Наименование отклонений

Допускаемые величины
1. Отклонения от горизонтального положения рамы в направлениях, параллельном и перпендикулярном к оси вала:  
  1) для рам горизонтальных и оппозитных компрессоров 0,1 мм на 1 м длины
  2) для рам вертикальных, прямоугольных, V- и W-образных компрессоров 0,3 мм на 1 м длины
  3) для рам газомоторных компрессоров 10ГКН и 10ГКМ:  
  в направлении оси вала 0,1 мм на 1 м длины
  в направлении оси рядов 0,2 мм на 1 м длины
  4) для рам газомоторных компрессоров 10ГК 0,2 мм на 1 м длины
  5) для рам газомоторных компрессоров 8ГК 0,1 мм на 1 м длины
  6) для рам газомоторных компрессоров 8ГКМ 0,05 мм на 1 м длины
2. Разность высотных отметок рам двухрядных горизонтальных компрессоров или рамы и выносного подшипника однорядного компрессора 0,2 мм на 1 м расстояния между ними
3. Непараллельность осей крейцкопфных направляющих двухрядного горизонтального компрессора 0,2 мм на 1 м длины
4. Отклонение фактической высотной отметки установленной рамы и смещение ее главных осей в плане от проектных 10 мм
5. Прогиб фундаментной рамы 0,03 мм на 1 м длины
6. Неперпендикулярность оси вала к осям крейцкопфных направляющих (угол вала) 0,1 мм на 1 м длины

 

179..... 3.2.11. Выверка установленных на фундаменте рам проводится с применением:

                                     1) инвентарных клиновых-винтовых* домкратов, защищаемых местной опалубкой от соприкосновения их с бетоном, либо регулирующих встроенных винтов (рис.3.2 а, б);

                                      2) стальных плоских или клиновых подкладок, остающихся в бетонной подливке

3.2. Способы установки рам для выверки на фундаменте


Рис.3.2

Способы установки рам для выверки на фундаменте

а) на домкратах; б) на регулирующих винтах; в) на клиньях; г) на плоских подкладках

• Таблица 3.5


Размеры подкладок под раму

       
Масса компрессора, т Размеры клиновых подкладок, мм Разность толщины на длине подкладки (клин), мм Размеры плоских подкладок под клиновой парой и без нее, мм
До 1 80х120 8 90х130
1-3 90х150 9 100х160
Более 3 100х170 10 110х180


Плоские подкладки под клиновыми парами должны иметь толщину:

                                        -не менее 10 мм,

                                                              -клиновые

                                          - в пределах 20-30 мм.

В одном пакете должно быть не более 5 подкладок (включая клиновые).
Подкладки под компрессорный агрегат должны быть установлены с двух сторон каждого колодца под анкерный болт возможно ближе к болту, но не перекрывать колодцев.
В местах опирания регулировочных винтов на фундамент необходимо уложить плоские подкладки толщиной 12 мм, которые должны лежать на фундаменте без качки.
Общая высота подкладок должна обеспечить зазор для подливки между рамой и фундаментной плитой в пределах 50-60 мм.
По окончании выверки рам подкладки в пакетах соединить между собой электросваркой прихватками
.

 

180......... 3.2.14. При выверке рамы однорядного компрессора или базовой рамы двухрядного компрессора необходимо обеспечить:

                      1) зазор между поверхностью фундамента и подошвой в пределах 50-60 мм;

                       2) выполнение пунктов 1, 4 и 5 табл. 3.4;

                       3) равномерное распределение веса рамы на все пакеты подкладок.

.    3.4. Схема электроакустической проверки центровки горизонтального компрессора при помощи

                                                    натянутой струны


Рис.3.4.

Схема электроакустической проверки центровки горизонтального компрессора при помощи натянутой струны

1 - подставка; 2 - груз; 3 - струна; 4 - рама; 5 - штихмас с надставкой; 6 - наушники; 7 - батарея карманного фонаря; 8 - движения штихмаса при замерах

 

181....... 3.2.15. После выверки и закрепления на фундаменте базовой рамы двухрядного компрессора устанавливается и выверяется вторая рама, для которой необходимо обеспечить:

                     1) выполнение требований предыдущего пункта;

                     2) выполнение пунктов 2, 3 и 6 табл.3.4;

                     3) проектное расстояние между рамами;

                     4) соосность расточек в рамах под коренные подшипники.

182...... 3.2.18. Для проверки взаимного положения рам с помощью струн используют:

- стальную калиброванную струну диаметром 0,3-0,5 мм, натягиваемую грузом.
Центровку струны по осям компрессора производят с помощью микрометрического штихмаса с надставкой (рис.3.3), придающей ему устойчивость против качания вдоль струны.


Рис.           3.3. Штихмас с надставкой


Рис.3.3.

Штихмас с надставкой

1 - микрометрическая головка; 2 - винт; 3 - надставка; 4 - струна; 5 - цилиндр

Для повышения точности центровки штихмас необходимо устанавливать в определенных точках, отмеченных мелом или краской.
Замеры производят с помощью электроакустического метода (рис.3.4). В момент касания штихмаса со струной цепь замыкается, и в наушниках слышен треск. Расстояние до струны считается замеренным правильно, если уменьшение длины штихмаса на 0,02 мм уже не дает контакта в цепи наушников.


183....... 3.2.22. После выверки рамы на фундаменте производят заполнение колодцев с фундаментными (анкерными) болтами и подливку рамы бетонной смесью в следующем порядке:

                         1) у рам, закрепляемых к фундаменту болтами без закладных частей, после ее установки и предварительной выверки сначала заливают бетонной смесью только фундаментные болты на 100-150 мм ниже поверхности фундамента; при достижении бетоном в колодцах не менее 50% проектной прочности (табл.3.6) равномерно предварительно затягивают анкерные болты с усилием, указанным в п.3.2.14, и производят окончательную выверку и подливку рамы;

                         2) рамы, закрепляемые на фундаменте с помощью закладных плит и анкерных болтов, подливают после окончательной их выверки с равномерно предварительно затянутыми анкерными болтами. В первую очередь заполняют цементным раствором нижнюю часть колодцев для анкерных болтов (рис.3.9) на высоту 100-150 мм. После частичного затвердевания раствора (через 1-2 дня) колодцы заполняют чистым сухим песком на высоту 150-200 мм до поверхности фундамента, после чего производят подливку рамы. Верхние части анкерных болтов обертываются толью или другим материалом для предотвращения их сцепления с бетоном подливки.

184....... 3.3. Коленчатый (кривошипный) вал. Подшипники вала

К основным дефектам вала относятся:

                          износ трущихся поверхностей коренных и мотылевых шеек (овальность, бочкообразность, конусность, несоосность шеек вала);

                          задиры на шейках вала;

                          разработка шпоночных канавок;

                          появление трещин на шейках или на щеках вала, подрезы галтелей;

                          изгиб вала в результате работы компрессора с неправильно уложенным валом.

185........ 3.3.2. Состояние коленчатого вала и его подшипников проверяется в следующие сроки.

При текущем ремонте:

                     проверка крепления коренных, мотылевых и выносных подшипников, противовесов, шпонок ротора электродвигателя или маховика, при необходимости регулировка зазоров в подшипниках;

                    проверка крепления полумуфт на валах компрессора и электродвигателя;

                    проверка состояния приводных ремней.

При среднем ремонте:

                    работы текущего ремонта;

                   регулировка зазоров в коренных, мотылевых и выносных подшипниках и проверка состояния их баббитовой заливки;

                   проверка величины расхождения щек (раскепа) коленчатых валов;

                   осмотр и проверка зазоров подшипников качения;

                   визуальная проверка с использованием лупы и при необходимости цветной дефектоскопии опасных мест вала, главным образом галтелей, на усталостные трещины;

                   промывка и продувка смазочных каналов.

При капитальном ремонте:

                  работы среднего ремонта;

                  проверка вала на усталостные трещины (см. главу 5);

                  осмотр поверхности шеек вала, замеры их диаметра для определения величины износа, проверка шеек вала на биение индикатором;

                  проверка вала на определение остаточного прогиба;

                  проверка состояния противовесов и их креплений;

                  осмотр состояния подшипников качения или вкладышей подшипников скольжения, определение толщины баббитового слоя, при необходимости - их перезаливка;

                  замер расхождения щек у коленчатых валов и приведение величины его к норме;

                 проверка положения вала по уровню;

                 ревизия сальникового уплотнения вала;

                 проверка крепления ротора электродвигателя на валу компрессора.

186......... 3.3.6. Биение шеек вала не должно:

-превышать при монтаже 0,05 мм,


Проверку радиального биения коренных шеек и базовых мест по индикатору производят при повороте вала, уложенного на вкладыши коренных подшипников или на призмы, или установленного в центрах с поддерживающими люнетами.
Биение коренных шеек коленчатого вала проверяется при расхождении щек, не превышающем допускаемых величин при монтаже. Проверка ведется в двух крайних поясах каждой шейки (на расстоянии 5-10 мм от галтели) при медленном вращении вала.
При проверке базовых мест можно ограничиться одним поясом.
Показания индикатора должны быть записаны через каждые 45° угла поворота коленчатого вала.
Биение центрирующей поверхности фланца вала оппозитных компрессоров относительно оси вала не должно быть более 0,02 мм при диаметре шеек до 180 мм и 0,03 мм при диаметре шеек более 180 мм.

 

187.......... 3.3.7. Непараллельность осей шатунных шеек оси вала не должна быть:

                                    -более 0,03 мм на 100 мм длины для компрессоров горизонтальных и оппозитных баз

                                     -0,02 мм для остальных компрессоров.

 

Эта непараллельность может быть проверена путем сравнения показания уровня, уложенного на шатунную и коренную шейки вала.
При проверке на краску допускается наличие "лысин" шириной до 10% диаметра шейки и длиной до 30% длины шейки при условии, что "лысины" расположены в разных плоскостях (рис.3.11).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.044 с.)