Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефекты шпоночных соединений и способы ремонта:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
172........ Смятие или срез шпонки: -Заменить шпонку новой, имеющей припуск 0,1-0,2 мм для последующей пригонки по пазу вала. 173........ Смятие или износ шпоночного паза вала: -Обработать паз под шпонку следующего стандартного размера и установить ступенчатую шпонку (при установке обычной шпонки расширяют также паз ступицы). -Заварить старый паз и изготовить новый под углом 90- 120° к старому. -Наплавить изношенный паз и обработать заново (данный способ применим только для неответственных соединений). 174....... Смятие или износ шпоночного паза ступицы: -При данной поломке следует обработать паз под шпонку следующего стандартного размера на долбежном станке или вручную. В последнем случае сначала опиливают дно паза (параллельно оси ступицы или с уклоном 1: 100 под клиновую шпонку), а затем уже боковые стороны с обеспечением их симметричности относительно диаметральной плоскости.
Общие технические условия по ремонту поршневых компрессоров 175......... 3.2.3. При среднем ремонте проводятся следующие проверки: сцепления рамы с фундаментом; наличия трещин визуально, а при необходимости - одним из методов дефектоскопии; затяжки ответственных болтов и шпилек рамы; затяжки фундаментных болтов, а при их ослаблении - проверка положения рамы по уровню; состояния поверхностей скольжения направляющих крейцкопфов. При капитальном ремонте выполняются работы среднего ремонта и проверяется: перпендикулярность осей расточек направляющих к оси вала горизонтальных и оппозитных компрессоров; параллельность осей рам двухрядных горизонтальных компрессоров; выработка крейцкопфных направляющих; проверка положения рамы по уровню. 176......... 3.2.5. Проверка горизонтальности рам горизонтальных компрессоров производится уровнем с ценой деления: -не более 0,1 мм на 1 м, который устанавливают на поверочную линейку, уложенную на нижнюю параллель, на горизонтальные поверхности около постелей коренных подшипников или на скалку длиной 500 мм, уложенную на расточке подшипников рамы. В случае, когда параллели вследствие выработки не могут быть приняты за базу, горизонтальность фундаментной рамы в продольном направлении проверяют по плоскости стыка с цилиндром при помощи углового уровня. Каждый замер производить дважды с поворачиванием уровня на 180°. Горизонтальность рам вертикальных, прямоугольных, V- и W-образных компрессоров проверяют уровнями, устанавливаемыми на поверочную линейку, уложенную на верхние обрабатываемые поверхности рамы. Проверку фундаментной рамы на отсутствие прогиба производят с помощью уровней или щупа и поверочной линейки длиной не менее 1 м, устанавливаемой на верхние обрабатываемые поверхности рамы при затянутых анкерных болтах. При подтяжке ослабленных анкерных болтов следует обращать особое внимание на возможную деформацию рамы или изменение ее положения. При этом прогиб в продольном и поперечном направлениях не должен превышать для горизонтальных баз и прямоугольных компрессоров 0,1 мм, а для оппозитных и V-образных компрессоров 0,05 мм на метр длины. 177...... 3.2.6. Направляющие (параллели) крейцкопфной части рамы подлежат исправлению при наличии неравномерной выработки: -превышающей 0,30 мм. Неравномерность выработки направляющих (параллелей) определяется как разность диаметров, замеренных микрометрическим штихмасом в трех поясах, перпендикулярных продольной оси крейцкопфной части рамы: посредине в 20-30 мм с каждого конца направляющих. В каждом поясе производится три замера: посредине и в 10-20 мм от краев параллелей Исправление формы и поверхности нижней направляющей выполняют шабровкой по контрольной скалке, которая изготавливается из пустотелой чугунной болванки диаметром 75-100 мм. Она должна быть длиннее направляющей на 50 мм, овальность и конусность не более 0,03 мм и со шлифованной поверхностью. Скалку, покрытую тонким слоем краски, опускают на чистую нижнюю направляющую и прокатывают по ее поверхности. Места, покрытые краской, шабрят или снимают слой металла шлифовальной машинкой с учетом замеров, произведенных штихмасом. Подгонка выполняется до тех пор, пока поверхность нижней направляющей не будет равномерно покрыта пятнами краски - 6 пятен на квадрате 25х25 мм, а шероховатость поверхности будет не ниже Ra 1,25 178....... 3.2.7. При срыве более 10% резьбы в отверстиях для шпилек рамы резьба должна быть: -нарезана на ближайший больший размер. При срыве у шпильки более 10% резьбы она должна быть заменена новой. • Допускаемые величины отклонений при установке рамы
179..... 3.2.11. Выверка установленных на фундаменте рам проводится с применением: 1) инвентарных клиновых-винтовых* домкратов, защищаемых местной опалубкой от соприкосновения их с бетоном, либо регулирующих встроенных винтов (рис.3.2 а, б); 2) стальных плоских или клиновых подкладок, остающихся в бетонной подливке 3.2. Способы установки рам для выверки на фундаменте
Способы установки рам для выверки на фундаменте а) на домкратах; б) на регулирующих винтах; в) на клиньях; г) на плоских подкладках • Таблица 3.5
-не менее 10 мм, -клиновые - в пределах 20-30 мм. В одном пакете должно быть не более 5 подкладок (включая клиновые).
180......... 3.2.14. При выверке рамы однорядного компрессора или базовой рамы двухрядного компрессора необходимо обеспечить: 1) зазор между поверхностью фундамента и подошвой в пределах 50-60 мм; 2) выполнение пунктов 1, 4 и 5 табл. 3.4; 3) равномерное распределение веса рамы на все пакеты подкладок. . 3.4. Схема электроакустической проверки центровки горизонтального компрессора при помощи натянутой струны
Схема электроакустической проверки центровки горизонтального компрессора при помощи натянутой струны 1 - подставка; 2 - груз; 3 - струна; 4 - рама; 5 - штихмас с надставкой; 6 - наушники; 7 - батарея карманного фонаря; 8 - движения штихмаса при замерах
181....... 3.2.15. После выверки и закрепления на фундаменте базовой рамы двухрядного компрессора устанавливается и выверяется вторая рама, для которой необходимо обеспечить: 1) выполнение требований предыдущего пункта; 2) выполнение пунктов 2, 3 и 6 табл.3.4; 3) проектное расстояние между рамами; 4) соосность расточек в рамах под коренные подшипники. 182...... 3.2.18. Для проверки взаимного положения рам с помощью струн используют: - стальную калиброванную струну диаметром 0,3-0,5 мм, натягиваемую грузом. Рис. 3.3. Штихмас с надставкой
Штихмас с надставкой 1 - микрометрическая головка; 2 - винт; 3 - надставка; 4 - струна; 5 - цилиндр Для повышения точности центровки штихмас необходимо устанавливать в определенных точках, отмеченных мелом или краской. 183....... 3.2.22. После выверки рамы на фундаменте производят заполнение колодцев с фундаментными (анкерными) болтами и подливку рамы бетонной смесью в следующем порядке: 1) у рам, закрепляемых к фундаменту болтами без закладных частей, после ее установки и предварительной выверки сначала заливают бетонной смесью только фундаментные болты на 100-150 мм ниже поверхности фундамента; при достижении бетоном в колодцах не менее 50% проектной прочности (табл.3.6) равномерно предварительно затягивают анкерные болты с усилием, указанным в п.3.2.14, и производят окончательную выверку и подливку рамы; 2) рамы, закрепляемые на фундаменте с помощью закладных плит и анкерных болтов, подливают после окончательной их выверки с равномерно предварительно затянутыми анкерными болтами. В первую очередь заполняют цементным раствором нижнюю часть колодцев для анкерных болтов (рис.3.9) на высоту 100-150 мм. После частичного затвердевания раствора (через 1-2 дня) колодцы заполняют чистым сухим песком на высоту 150-200 мм до поверхности фундамента, после чего производят подливку рамы. Верхние части анкерных болтов обертываются толью или другим материалом для предотвращения их сцепления с бетоном подливки. 184....... 3.3. Коленчатый (кривошипный) вал. Подшипники вала К основным дефектам вала относятся: износ трущихся поверхностей коренных и мотылевых шеек (овальность, бочкообразность, конусность, несоосность шеек вала); задиры на шейках вала; разработка шпоночных канавок; появление трещин на шейках или на щеках вала, подрезы галтелей; изгиб вала в результате работы компрессора с неправильно уложенным валом. 185........ 3.3.2. Состояние коленчатого вала и его подшипников проверяется в следующие сроки. При текущем ремонте: проверка крепления коренных, мотылевых и выносных подшипников, противовесов, шпонок ротора электродвигателя или маховика, при необходимости регулировка зазоров в подшипниках; проверка крепления полумуфт на валах компрессора и электродвигателя; проверка состояния приводных ремней. При среднем ремонте: работы текущего ремонта; регулировка зазоров в коренных, мотылевых и выносных подшипниках и проверка состояния их баббитовой заливки; проверка величины расхождения щек (раскепа) коленчатых валов; осмотр и проверка зазоров подшипников качения; визуальная проверка с использованием лупы и при необходимости цветной дефектоскопии опасных мест вала, главным образом галтелей, на усталостные трещины; промывка и продувка смазочных каналов. При капитальном ремонте: работы среднего ремонта; проверка вала на усталостные трещины (см. главу 5); осмотр поверхности шеек вала, замеры их диаметра для определения величины износа, проверка шеек вала на биение индикатором; проверка вала на определение остаточного прогиба; проверка состояния противовесов и их креплений; осмотр состояния подшипников качения или вкладышей подшипников скольжения, определение толщины баббитового слоя, при необходимости - их перезаливка; замер расхождения щек у коленчатых валов и приведение величины его к норме; проверка положения вала по уровню; ревизия сальникового уплотнения вала; проверка крепления ротора электродвигателя на валу компрессора. 186......... 3.3.6. Биение шеек вала не должно: -превышать при монтаже 0,05 мм,
187.......... 3.3.7. Непараллельность осей шатунных шеек оси вала не должна быть: -более 0,03 мм на 100 мм длины для компрессоров горизонтальных и оппозитных баз -0,02 мм для остальных компрессоров.
Эта непараллельность может быть проверена путем сравнения показания уровня, уложенного на шатунную и коренную шейки вала.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.014 с.) |