Стратегия выдвижения на руководящие должности в зарубежных филиалах международных компаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия выдвижения на руководящие должности в зарубежных филиалах международных компаний



 

В стратегии выдвижения на руководящие должности в зарубежных филиалах международных компаний различают три типа ориентации: этноцентрическую, полицентрическую и геоцентрическую.

Этноцентрическая ориентация характерна для международных корпораций, в которых преобладает стремление к обеспечению доминирования головной компании в руководстве деятельностью ее зарубежных филиалов. Такие корпорации командируют в принимающую страну сотрудников и руководителей, которые относятся с сомнением к целесообразности слишком глубокого вовлечения компании в экономику стран, где политика, язык, культура, методы финансового контроля и формы предпринимательской деятельности в корне отличаются от государства расположения головной компании. Они переносят в зарубежный филиал стиль менеджмента и опыт функционирования головной компании.

Полицентри ч еская ориентация типична для стратегии корпораций, которые стремятся в максимальной степени учитывать специфику условий принимающей страны и приспосабливаться к условиям деятельности в этой стране путем широкого использования местного персонала, в том числе и на руководящих должностях.

Геоцентрическую ориентацию в стратегии назначения на руководящие должности используют корпорации, которые не ставят интересы одной страны выше интересов другой и придерживаются интернациональных взглядов на проблемы, включая в состав высшего руководства зарубежными филиалами лиц разных национальностей, имеющих опыт работы за пределами своей страны. Основное их требование к руководителю зарубежного филиала корпорации — высокий уровень общего менеджмента как показатель оптимальной профессиональной пригодности и управленческой компетентности. В таких компаниях сотрудники с этноцентрическими взглядами на международный бизнес не имеют шансов на успешную карьеру.

Все эти три направления в стратегии назначения на руководящие должности могут комбинироваться в аспекте иерархии. Например, во главе зарубежного филиала международной корпорации стоит менеджер, командированный из головной компании, а на подчиненных уровнях используются национальные специалисты принимающей страны. Такая широко распространенная комбинация обеспечивает прочную связь зарубежного филиала с головной компанией и в то же время дает возможность учитывать в деятельности зарубежного филиала специфику условий принимающей страны.

 

 

 
ЛИТЕРАТУРА

 

1. Закон України «Про зовнішньоекономічну діяльність» - Відомості Верховної Ради, 1991, №29

2. Бюлетень Законодавства і юридичної практики України. – 2001. –

3. №7: Правове регулювання зовнішньоекономічних відносин. – 416 с.

4. Авдокушин Е.Г. Международные экономические отношения: Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001.- 340с.

5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 512 с.

6. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2000. – 448с.

7. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Учебник для вузов / Л.Е.Стровский, С.К.Казанцев. – 2-е изд. – М.:ЮНИТИ, 1999. – 823с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи,1997.-501 с.

9. Журавлев П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. - М.:1998.-232 с.

10. Козик В.В., Панкова Л.А., Даниленко Н.Б. та ін. Міжнародні економічні відносини: Навч. посібник. - К.: «Знання - Прес», 2000. – 277 с.

11. Лочинов М.М. Основы внешнеэкономической деятельности в строительстве: Учебное пособие. – М.: Стройиздат, 2001. – 208 с.

12. Максимовна Л.М., Носкова И.Я. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 152 с.

13. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / Е.Ф.Жуков, Т.И.Капаева, Л.Т.Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф.Жукова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 485 с.

14. Новицкий В.Г. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг. – К.: Изд-во «Либра», 1994. – 190с.

15. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред.. И.П.Фоминского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Международные отношения, 1994. – 480 с.

16. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Пивоваров И.С., Тумарова Т.Г., Эпштейн М.З. Международный менеджмент – СПб: Питер, 2000. – 256с.: ил.

17. Рум’янцев А.П., Рум'янцева Н.С. Зовнішньоекономічна діяльність: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2004. – 377 с.

18. Румянцев А.П., Румянцева Н.С. Международная экономика: Краткий конспект лекций. – К.: МАУП, 1992. – 104 с.

19. Храмов В.О., Бовт рук Ю.А. Зовнішньоекономічна політика: Навч. посіб. – К.: МАУП, 2002. – 264 с.

20. Авдокушин Е.Г. Международные экономические отношения. Ученик. – М.: Юристъ, 1999. – 368 с.

21. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учебное пособие / Под ред. Н.Н.Ливенцева. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 160 с.

22. Вельяминов Г.М. Основы международного экономического права: Учебное пособие. – М.: ТЕКС, 1994.- 108 с.

23. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. - М.:Дело,1999.-320 с.

24. Международные экономические отношения: Учебное пособие/ В.Б.Буглай, Н.Н.Ливенцев. Под ред. Н.Н.Ливенцева.- 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 160 с.

25. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е.Рыбалкин, Ю.А.Щербанин, А.В.Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е.Рыбалкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. – 503 с.

26. Міжнародні відносини та зовнішня політика 1980 – 2000 роки: Підручник. – К.: «Либідь», 2001. – 624 с.

27. Моден Я. «Тойота»: Методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ.. – М.: Экономика, 1989. – 288 с.

28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: Пер. с англ.. – М.: Дело, 1992. – 702 с.

29. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ.. – М.: Прогресс, 1991. – 456 с.

30. Пузанова Т.Н., Бродяги О.В. Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия. – М.: «Приор», 1996

31. Сберегаев Н.А. Справочник по внешнеэкономической деятельности предприятий/ Под ред.. М.Т.Ромашкиной. – Калининград: Янтарная сказка, 1997. – 224 с.

32. Торговые партнеры Украины. Информационно-аналитический справочник. Киев, «Либра», 1998. – 416 с.

33. Хэррис Дж.М. Международные финансы: Пер. С англ. - М.: Фимень, 1996. – 296 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.007 с.)