Тема 1. Понятие международного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Понятие международного менеджмента



СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Теоретические основы курса «Менеджмент внешнеэкономической деятельности (международный менеджмент)» ………………………………………………………………..  4

1.2. Категория «международный менеджмент» …………………………………………... 7

1.3. Повышенные риски в условиях зарубежного предпринимательства ………………  8

1.4. Международный менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности на мировом рынке ……………………………………………………………………………….. 10

Вопросы для самопроверки ………………………………………………………………. 16

ТЕМА 2. АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННОЙ ФИРМЫ К УСЛОВИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИНИМАЮЩЕЙ СТРАНЕ ………………………………………………………………... 17

2.1. Мотивация интернационализации хозяйственной деятельности ………………… 17

2.2. Факторы адаптации к окружающей среде за границей ……………......................... 19

2.3. Мероприятия по адаптации импортных технологий и оборудования к условиям принимающей страны ………………………………………………………………………….. 26

Вопросы для самопроверки ……………………………………………………………….. 33

 

ТЕМА 3. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ ……………………………  35

3.1. Эволюция перехода национальной компании в статус

международной ……………………………………………………………………………. 36

3.2. ТНК – наиболее эффективная форма международного предпринимательства …. 40

3.3. Определение национальности ТНК ……………………………………………….. 47

Вопросы для самопроверки ………………………………………………………………52

 

ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ КОМПАНИЯМИ …………………………………………………... 54

4.1. Этапы развития отношений головной компании с зарубежными филиалами ….. 55

4.2. Основные формы организационной структуры управления внешнеэкономической деятельностью международных компаний ……………………………………………………. 59

Вопросы для самопроверки ………………………………………………......................... 63      

 

ТЕМА 5. СТРАТЕГИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА …………………………… 66

5.1 Содержание стратегического плана международной корпорации ………………… 67

5.2. Характерные черты современной стратегии ТНК ………………………………… 70

Вопросы для самопроверки ………………………………………………... 79                     

 

ТЕМА 6. ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ИНТЕГРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА...... 81

6.1. Расширение возможностей ТНК путем международной экономической интеграции государств …………………………………………………………. 81

6.2. Возможности международных компаний в условиях Европейского союза ….. 85

6.3. Возможности международных компаний в НАФТА ….……….…… 89

6.4. Возможности международных компаний в АСЕАН ………….…….  91

6.5. Возможности международных компаний в МЕРКОСУР ………….. 92

Вопросы для самопроверки ……………………………………………….. 95

 

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………… 96


ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

План

1.1. Теоретические основы курса «Основы внешнеэкономической деятельности (международный менеджмент)»

1.2. Категория «международный менеджмент»

1.3. Повышенные риски в условиях зарубежного предпринимательства

1.4. Международный менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности на мировом рынке

 

Ключевые слова: международный бизнес, абсолютные преимущества, относительные преимущества, международный жизненный цикл продукта, прямые иностранные инвестиции,

Выводы

1. Базовыми принципами теории глобального менеджмента являются концепции абсолютных преимуществ, относительных преимуществ, между­народного жизненного цикла продукта и прямых иностранных инвестиций.

2. Международный /глобальный/ менеджмент предусматривает управле­ние  функционированием компаний в более чем одной стране. Специалист с квалификацией "глобальный менеджер" должен осуществлять деятель­ность, связанную с широким кругом вопросов - от руководства заключением и исполнением экспортно-импортных сделок до организации производственных операций за границей. При этом необходима восприимчивость к разным культурам, знание теории, философии и психологии глобального менеджмента.

3. Образование независимых государств на территории бывшего СССР создает для предпринимателей необходимость во многих случаях действо­вать в условиях, аналогичных заграничным. Кроме того, интеграция хозяйства Украины в мировую экономику неизбежно приводит к расширению сотрудничества отечественных предприятий с ТНК, организационную структуру и стратегию которых необходимо изучать предпринимателям, рассчитывающим на успех на мировом рынке.

4. В Украине проявляется тенденция к формированию полноценных отечественных ТНК, которые добиваются сохранения в сфере своей деятельности определенного сегмента мирового рынка, вплоть до приобретения зарубежных предприятий.

5. К качествам, необходимым для глобального менеджера, относятся: инициатива, готовность к оправданному риску, уверенность в своих силах, умение мыслить в глобальных масштабах, владение принципами установления конструктивных связей с зарубежными партнерами, способности к иностранным языкам.

6. Основные направления развития международного менеджмента в мире: увеличение доли ответственности, возлагаемой на подчиненных (в том числе иностранцев); повышение внимания к запросам потребителей; возрастание роли международного маркетинга в деятельности предприятий; непрерывное совершенствование и модернизация технологии производства и обновление ассортимента продукции и услуг; четкое разделение мероприятий с краткосрочным результатом и долгосрочными целями; соблюдение национальных интересов.

7. Для комплексной оценки рисков, связанных с зарубежным предпринимательством, целесообразно классифицировать факторы, влияющие на деятельность предприятий, которые функционируют за пределами национальных границ, на социокультурные, экономические, технологические и политико-правовые.

8. Административные органы государства с рыночной системой хозяйства ведут борьбу с действиями фирм, ограничивающими механизм конкуренции. В этом аспекте государстве проводит соответствующую экономическую политику (законодательство против ограничений конкуренции), особенности которой международный менеджер должен учитывать.

 

Вопросы для самопроверки:

 

1. Дайте определение международного менеджмента.

2. Назовите базовые принципы теории глобального менеджмента.

3 Что такое абсолютные преимущества в производстве товаров или услуг в стране?

4. Что такое относительные преимущества в производстве товаров или услуг в стране?

5. В чем смысл концепции международного жизненного цикла продукта?

6. Дайте определение прямых иностранных инвестиций.

7. Почему для украинских предпринимателей важно знание условий кол­лективной деятельности за рубежом?

8. Что входит в группу социокультурных факторов, влияющих на деятель­ность предприятия за рубежом? Экономических? Технологических? Политико-правовых?

9. Опишите процесс выхода на мировой рынок с новым товаром или услугами по бостонской матрице.

 


План

2.1. Мотивация интернационализации хозяйственной деятельности

2.2. Факторы адаптации к окружающей среде за границей

2.3. Мероприятия по адаптации импортных технологий и оборудования к условиям принимающей страны

 

Выводы

1. Зарубежное предпринимательстве характеризуется повышенными рисками, которые компенсируются такими побудительными мотивами, как повышенная прибыль по сравнению с деятельностью на внутреннем рынке, влияние более мощной фирмы, инициатива правительств и международных организации, неблагоприятная ситуация на внутреннем рынке, низкие издержки производства и сбыта за рубежом, протекционистские барьеры на пути экспорта, наличие ценной информации в принимающей стране, использование финансовых возможностей принимающей страны, льготное налогообложение за рубежом.

2. К объективным факторам (на них иностранная фирма не может влиять) адаптации к зарубежным условиям относятся: правовые нормы, национальная принадлежность персонала, местные обычаи, производственные отношения, конкуренция, потребители, технология, экономика принимающей страны.

3. Первые шаги деятельности в принимающей стране обычно приносят весьма скромные финансовые результаты из-за небольшого начального объема товарооборота, низкого уровня цен, а также необходимости непрерывного вложения капитала до тех пор, пока на новом рынке стабилизируется производство и сбыт продукции зарубежного филиала международной компании.

4. В современном мире нет страны, которая не импортировала бы технологии и оборудование, так как ни одно государство ее в состоянии эффективно производить все виды оборудования и электронно-вычислительной техники для своей промышленности. К Украине это относится в первую очередь, так как для выхода из тяжелого экономического кризиса потребуется модернизация всей украинской материально-технической базы, которая будет осуществляться, очевидно, с привлечением новейших иностранных технологий и оборудования.

5. Основным условием успешного и своевременного освоения импортных технологий и оборудования является заблаговременное проведение комплекса необходимых технико-экономических мероприятий.

6. Предусмотрительные импортеры предъявляют к приобретаемыми технологиям и оборудованию следующие требования: технологические процессы должны быть запатентованы и испытаны на заводах промышленно развитых стран; передаваемые технологии должны быть приспособлены к адаптации в условиях покупателя (в частности, к местным сырьевым ресурсам); издержки производства на импортном оборудовании должны быть ниже, чем на морально устаревших машинах; приобретаемые технологии и оборудование должны быть совместимы с агрегатами, уже установленными ранее на предприятии покупателя; предложение поставщика оборудования должно содержать рабочие чертежи быстроизнашивающихся деталей для возможного изготовления их на местных предприятиях.

7. Опытные импортеры на переговорах с поставщиками одновременно с ценами, техническими условиями и сроками поставки оборудования и технической документации согласовывают условия финансирования сделки, которые в ряде случаев для импортера важнее цены оборудования и технологии.

8. Причинами разногласий, возникающих между зарубежным поставщиком оборудования (технологии) и покупателем, становятся следующие упущения представителей обеих сторон при заключении контракта: нечеткие формулировки в тексте контракта гарантий поставщика по техническим характеристикам оборудования и технологий; ошибки поставщика в проектировании оборудования, заключающиеся в отсутствии учета местных условий эксплуатации агрегатов в стране покупателя; фактические издержки производства превышают показатели, которые поставщик гарантировал при заключении контракта; нечеткие контрактные условия об обучении специалистов покупателя на заводах продавца и о критериях качества их обучения.

9. Любые разногласия и конфликты не должны мешать дружелюбному расставанию с поставщиком, так как в будущем, возможно, возникнет необходимость обращаться к поставщику за консультациями, запасными частями и технической помощью.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите побудительные мотивы зарубежного предпринимательства.

2. Что относится к субъективным и объективным факторам адаптации иностранной фирмы к условиям принимающей страны?

3. Раскройте содержание таких объективных факторов адаптации иностранной фирмы к условиям принимающей страны, как правовые нормы, национальная принадлежность персонала, местные обычаи, производственные отношения, привлекательные стороны для акционеров, конкуренция, потребители, технология, экономика.

4. Что входит в состав печатных информационных материалов, направляемых потенциальным партнерам в принимающей стране?

5. Что является основным условием успешного и своевременного освоения импортных технологий и оборудования?

6. Какие типичные требования предъявляют импортеры к приобретаемым ими оборудованию и технологиям?

7. Какова динамика численности персонала, занятого подготовкой и вводом в эксплуатацию импортных технологий и оборудования?

8. Назовите основные причины конфликтных ситуаций, возникающих между зарубежными поставщиками оборудования (технологий) и покупателями.

9. Каких условий в контрактах на закупку лицензий рекомендуется избегать лицензиату?


План

3.1. Эволюция перехода национальной компании в статус международной

3.2. ТНК - наиболее эффективная форма международного предпринимательства

3.3. Определение национальности ТНК

Международные компании — организации, осуществляющие вывоз национального капитала за границу с целью приложения его и осуществления предпринимательской деятельности в других странах. Подавляющее большинство современных международных компаний представляют собой транснациональные корпорации, а по организационной форме — концерны. Они существенно отличаются от своих предшественников, простых объединений капитала разных стран - картелей, синдикатов, трестов, участники которых оставались собственниками своих капиталов. В противоположность им типичный концерн XX в. - единый собственник каптала, обычно диверсифицированного по различным отраслям и регионам. Современные международные компании могут быть транснациональными, т.е. имеющими свою национальность, или многонациональными. Транснациональные корпорации представляют собой систему предприятий, включающую головную компанию (она, как правило, определяет национальность ТНК) и ее зарубежные филиалы. Головная компания контролирует активы своих зарубежных филиалов в других странах и обычно владеет долей капитала в них.

В многонациональных компаниях происходит объединение капиталов разных наций. Первая многонациональная компания «Юнилевер» возникла в 1929 г. путем объединения фирм «Маргарин Юни» (Дания) и «Левер Бразерз» (Великобритания), С тех пор она разрослась до масштабов одной из крупнейших международных компаний с более чем 500 зарубежными филиалами в почти 60 странах. У компании «Юнилевер» две штаб-квартиры - одна в Лондоне, другая в Роттердаме.

 

План

4.1. Этапы развития отношений головной компании с зарубежными филиалами

4.2. Основные формы организационной структуры управления внешнеэкономической деятельностью международных компаний 

Вопросы для самопроверки 

 

В повышении эффективности международного предприниматель­ства важную роль играет совершенствование организационной структуры международных компаний. Оптимальная структура должна обеспечивать:

1) управление и координацию деятельности предприятий системы ТНК по всему миру;

2) эффективную скоординированную деятельность в первую очередь функциональных отделов, курирующих производство, сбыт и финансы;

3) быструю адаптацию предприятий во всех принимающих странах. Основным звеном управления заграничными предприятиями международной компании выступает штаб-квартира — административный центр всей системы предприятий компании Здесь принимаются стратегические решения и определяется степень финансовой самостоятельности и юридической ответственности зарубежных предприятий ТНК. В функции головной компании обычно входит выработка стратегии и решение ключевых вопросов деятельности ТНК: слияние с другими компаниями и приобретение новых фирм, ликвидация неэффективных подразделений, вопросы внутри - и межфирменной кооперации, формирование долгосрочной производственной, инвестиционной и финансовой политики, направления проводимых НИОКР, контроль за деятельностью зарубежных предприятий.

Изучение деятельности ТНК показывает, что в штаб-квартирах почти всех международных компаний наблюдается стремление к сокращению управленческого аппарата «Дебюрократизация» корпоративного управления с большей или меньшей эффективностью проводится периодически путем упразднения неэффективных подразделений При этом одна из основных проблем головной компании — как эффективно контролировать зарубежные филиалы, давая в то же время возможность своим глобальным менеджерам в принимающих странах оперативно принимать решения для удовлетворения спроса потреби­телей на местном рынке и недопущения конфликтов с правительством принимающей страны.

Штаб-квартира ТНК может располагаться не только в стране регистрации головной компании Она может быть вынесена в центр региона, где продукция компании пользуется наибольшим спросом. Так, американские корпорации «ИБМ» и «Хьюлетт Паккард» в 90-е годы перевели свои функциональные штаб-квартиры, регулирующие про­изводство и сбыт ряда основных изделий по всему миру, из США в Европу.

 

План

5.1 Содержание стратегического плана международной корпорации

5.2. Характерные черты современной стратегии ТНК

Изучение стратегии международных компаний свидетельствует о том, что выделяются четыре типа подходов к построению стратегии ТНК:

1) стратегия с расчетом на эффект масштаба, т е на сбыт стандартной продукции и услуг по всему миру;

2) стратегия, в центре внимания которой — рациональный подход к деятельности зарубежных филиалов-, т е ресурсы, финансовая поддержка, помощь в НИОКР направляются в первую очередь тем зарубежным филиалам, которые функционируют наиболее эффективно, независимо от региона их деятельности;

3) максимальная самостоятельность зарубежных филиалов с целью предоставления им возможности функционировать с учетом национальных особенностей принимающей страны и оперативно удовлетворять специфику спроса основных потребителей;

4) использование преимуществ глобализации с широкой диверсификацией ассортимента товаров и услуг с целью ускоренного перевода ресурсов и активизации деятельности на мировых рынках с благопри­ятной конъюнктурой.

Процесс стратегического управления международной компанией включает в себя

- формулирование стратегии;

- мероприятия по обеспечению стратегических планов;

- оценку результатов;

- контроль.

 

 

5 1 Содержание стратегического плана международной корпорации

Одна из основных проблем, возникающих при разработке международного стратегического плана, — обоснование целесообразности предпринимательства в географической удаленности от головной компании. Отсюда возникает цепь вопросов, которые необходимо решить для логически стройного обоснования и принятия решения о зарубежной деятельности в том или ином географическом направлении. Обычно экономисты международных компаний выбирают такую последо­вательность решения вопросов.

1.  Соответствует ли предполагаемая зарубежная деятельность общему направлению функционирования международной компании?

2.  С какими товарами и/или услугами корпорация выйдет на мировой рынок?

3.  Какие страны окажутся для международной компании принимающими и в какой период времени выходить на рынки этих стран?

4.  Какую форму выхода на зарубежный рынок выбирает корпорация?

5.  С какими партнерами корпорация будет осуществлять предпри­нимательскую деятельность на зарубежном рынке?

6.  На какие условия в контрактах с зарубежными партнерами не­обходимо обращать особое внимание?

7.  Последовательность мероприятий в тактике адаптации на новом зарубежном рынке: маркетинг, цены, вид продукции, система сбыта, установление контактов с потенциальными потребителями.

8.  Тактика деятельности на рынке в аспекте производства, НИОКР, маркетинга, финансирования, подбора персонала с целью сохранения и расширения объема сбыта и обеспечения оптимального уровня при­были.

9.  Пути достижения результатов, намеченных для зарубежного филиала, включая налаживание внутрифирменных связей в системе ТНК, выбор структуры управления и подбор руководящего звена в зарубежном филиале.

10.     Разработка прогноза и определение путей перспективного развития производства и сбыта продукции в принимающей стране, учитывая внутреннюю ситуацию в этой стране, необходимость контроля и учета по международным стандартам и обеспечение интересов всей системы ТНК.

В процессе разработки стратегического плана зарубежного пред­принимательства экономисты международных компаний учитывают опыт деятельности крупнейших ТНК на мировых рынках, который свидетельствует о том, что основными факторами успеха принятой стратегии являются:

лидерство в технологии, которое определяется нововведениями в производственные процессы и освоением производства новой продукции. И то и другое предоставляет возможность международной компании на определенное время занять позицию монополиста на мировом рынке;

репутация, которая при наличии широко известной торговой марки дает возможность уже на первом этапе выхода на новый рынок получать повышенную прибыль;

эффект масштаба, используемый чаще всего крупными корпорациями при выпуске продукции большими сериями с низкой себе­стоимостью;

информированность, позволяющая успешно и эффективно проводить операции за границей;

высокое качество продукции и услуг по сравнению с конкурентами;

наличие менеджера глобального масштаба, понимающего международную ситуацию и способного наладить эффективное функционирование коллектива местных специалистов в принимающей стране

К наиболее распространенным инструментам осуществления сложной стратегии международных корпораций следует отнести ин тегрированное международное производство (ИМП) — результат интернационализации производства путем объединения технологического цикла через границы государств и расширения географического на­правления производственных и научно-технических связей промыш­ленных предприятий разных стран. В рамках ИМП деятельность каждого зарубежного филиала ТНК, расположенного в любой стране, направлена на функционирование его в целом в тесном взаимодействии с другими родственными предприятиями на базе сложного внутрифирменного разделения труда.

Процесс интеграции международного производства стимулируется ужесточающейся конкуренцией на мировом рынке, сокращением жизненного цикла товаров, растущей взаимозависимостью экономик государств (глобализацией), использованием новых дорогостоящих технологий, включая информационные.

В процессе интеграции следует выделить регионализацию междуна родного производства, которая включает производственную кооперацию не только зарубежных филиалов ТНК, расположенных в разных принимающих странах на территории одного региона, но и сотрудничество с неродственными, независимыми компаниями, функционирующими как субпоставщики. Идеальное условие для регионального международного производства — наличие «четырех свобод» при экономической международной интеграции государств: свободное передвижение через государственные границы товаров, услуг, капиталов и людей.

В 90-х годах в организации ИМП просматривается тенденция к пирамидальной структуре производственного порядка, когда вокруг основного изготовителя готовой продукции за рубежом группируются подрядные предприятия небольшой и средней величины — изготовители компонентов, которые, в свою очередь, снабжаются сырьем и полуфабрикатами от более мелких субподрядчиков. При этом к подрядным предприятиям обычно предъявляются такие требования, как их узкая специализация, знание особенностей технологии заказчиков, оснащенность современным оборудованием, наличие квалифицированных кадров, финансовых возможностей для осуществления НИОКР, системы управления качеством продукции и постоянное совершенствование технологических процессов.

Долговременные и прочные связи зарубежных филиалов международных компаний с экономикой принимающей страны обеспечивают эффективную деятельность этих филиалов. Их интеграция в народное хозяйство принимающих стран осуществляется путем укрепления деловых контактов с местными предприятиями в форме субпоставок, соглашений о научно-техническом сотрудничестве, обмена технологиями, привлечения к руководству местных специалистов.

 

План

6.1. Расширение возможностей ТНК путем международной экономической интеграции государств

6.2. Возможности международных компаний в условиях Европейского союза 

6.3. Возможности международных компаний в НАФТА 

6.4. Возможности международных компаний в АСЕАН

6.5. Возможности международных компаний в МЕРКОСУР

Вопросы для самопроверки

 

План

7.1. Должностные обязанности международного менеджера

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Теоретические основы курса «Менеджмент внешнеэкономической деятельности (международный менеджмент)» ………………………………………………………………..  4

1.2. Категория «международный менеджмент» …………………………………………... 7

1.3. Повышенные риски в условиях зарубежного предпринимательства ………………  8

1.4. Международный менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности на мировом рынке ……………………………………………………………………………….. 10

Вопросы для самопроверки ………………………………………………………………. 16

ТЕМА 2. АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННОЙ ФИРМЫ К УСЛОВИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИНИМАЮЩЕЙ СТРАНЕ ………………………………………………………………... 17

2.1. Мотивация интернационализации хозяйственной деятельности ………………… 17

2.2. Факторы адаптации к окружающей среде за границей ……………......................... 19

2.3. Мероприятия по адаптации импортных технологий и оборудования к условиям принимающей страны ………………………………………………………………………….. 26

Вопросы для самопроверки ……………………………………………………………….. 33

 

ТЕМА 3. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ ……………………………  35

3.1. Эволюция перехода национальной компании в статус

международной ……………………………………………………………………………. 36

3.2. ТНК – наиболее эффективная форма международного предпринимательства …. 40

3.3. Определение национальности ТНК ……………………………………………….. 47

Вопросы для самопроверки ………………………………………………………………52

 

ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ КОМПАНИЯМИ …………………………………………………... 54

4.1. Этапы развития отношений головной компании с зарубежными филиалами ….. 55

4.2. Основные формы организационной структуры управления внешнеэкономической деятельностью международных компаний ……………………………………………………. 59

Вопросы для самопроверки ………………………………………………......................... 63      

 

ТЕМА 5. СТРАТЕГИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА …………………………… 66

5.1 Содержание стратегического плана международной корпорации ………………… 67

5.2. Характерные черты современной стратегии ТНК ………………………………… 70

Вопросы для самопроверки ………………………………………………... 79                     

 

ТЕМА 6. ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ИНТЕГРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА...... 81

6.1. Расширение возможностей ТНК путем международной экономической интеграции государств …………………………………………………………. 81

6.2. Возможности международных компаний в условиях Европейского союза ….. 85

6.3. Возможности международных компаний в НАФТА ….……….…… 89

6.4. Возможности международных компаний в АСЕАН ………….…….  91

6.5. Возможности международных компаний в МЕРКОСУР ………….. 92

Вопросы для самопроверки ……………………………………………….. 95

 

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………… 96


ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

План

1.1. Теоретические основы курса «Основы внешнеэкономической деятельности (международный менеджмент)»

1.2. Категория «международный менеджмент»

1.3. Повышенные риски в условиях зарубежного предпринимательства

1.4. Международный менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности на мировом рынке

 

Ключевые слова: международный бизнес, абсолютные преимущества, относительные преимущества, международный жизненный цикл продукта, прямые иностранные инвестиции,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.109 с.)