Мотивация интернационализации хозяйственной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация интернационализации хозяйственной деятельности



Повышенные риски зарубежной деятельности компенсируются открывающимися широкими возможностями маневрирования в функционировании предприятий за пределами национальных границ. Еще в начале XX в. к базовым концепциям абсолютных и относительных издержек производства с кредо «производить там, где ниже издержки производства» основатель американского автомобилестроения Генри Форд добавил соображение о рынке сбыта; «произвожу там, где продаю». Этим он положил начало созданию международных производственных комплексов со сборочным производством в принимающих странах из узлов и деталей» изготовленных за рубежом. К стимулам зарубежного предпринимательства в современных условиях относятся:

o повышенная прибыль по сравнению с деятельностью на внутреннем национальном рынке;

o,влияние более крупной и мощной фирмы (например, выступление в качестве ее субпоставщика. Типичным примером может служить широкое строительство автомобильный предприятий японских компаний в США, когда вслед за основными японскими автомобилестроительными компаниями в США стали обосновываться их более мелкие фирмы-субпоставщики, изготовители комплектующих к автомобилям;

o инициатива правительства и международных организаций. Часто правительственные кредиты развитых стран или международных финансовых организаций — Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Международного валютного фонда (МВФ), Международной ассоциации развития (MAP) и т.д. — развивающимся странам дают возможность частным инвесторам из развитых стран строить в принимающих государствах предприятия на основе прямых иностранных инвестиций;

o неблагоприятные условия на национальном рынке, вынуждающие компании переносить свою деятельности за границу. Примером может служить увеличение расходов, связанных с государственным регулированием (таких, как федеральные и региональные налоги, затраты на природоохранные мероприятия для достижения соответствия национальным нормам по охране окружающей среды). Ухудшают условия производства и сбыта товаров и услуг на внутреннем рынке также высокие издержки производства в связи с отсутствием или истощением природных ресурсов и ухудшением горногеологических условий их добычи, а также обостряющаяся конкуренция на национальном рынке, который становится вялым по мере насыщенна его однородной продукцией. Стремление к организации производства товаров и услуг в странах с емкими, растущими рынками сбыта обусловлено принципом стратегии динамичных компаний: «Создавать местное производство для местного рынка»;

o емкость рынка, природные ресурсы и наличие квалифицированной недорогой рабочей силы и «человеческого капитала» — высококвалифицированных специалистов, инженеров ученых в принимаю­щем государстве Предпринимателей привлекают за рубежом также низкая стоимость земельных участков и благоприятные для организации промышленного производства природные условия: климат, почва, энергоносители, обилие воды;

o протекционистские барьеры на пути экспорта, которые создают условия, когда выгоднее организовать производство товаров или услуг в принимающей стране, чем ввозить туда готовые изделия;

o наличие ценной информации в принимающей стране;

o диверсификация рисков (например, при выходе на рынок с новой продукцией). В этом случае целесообразно разделить риски с иностранным партнером;

o возможность получения за рубежом новой технологии, иностранного капитала и опыта организации производства и сбыта;

o диверсификация производства товаров и предоставления услуг в связи с неопределенностью долговременного спроса и многочисленными рисками, вызванными быстро меняющейся конъюнктурой рынков;

o сохранение уровня конкурентоспособности путем выхода в сферу внешнеэкономической деятельности;

o использование финансовых возможностей (низкого банковского процента, фондов и кредитов местных, иностранных и международных организаций) принимающей страны

o льготное налогообложение за рубежом, позволяющее повысит конкурентоспособность экспортных товаров в условиях обостряющейся конкуренции на мировом рынке.

Обзор мотивов, побуждающих к развитию зарубежного предпринимательства, свидетельствует о том, что помимо целей максимизации конечной прибыли с выходом за рамки узкого внутреннего рынка перенос производства динамичными компаниями за границу диктуется еще и необходимостью совершенствования и модернизации производительных сил. Краткая схема процесса принятия решения о вхождении в сферу внешнеэкономической деятельности приведена на рис 2.1.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.005 с.)