Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Борьба с терроризмом в рамках ООНСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В рамках ООН ведется активная работа по борьбе с терроризмом. Генеральная Ассамблея ООН регулярно обращается к проблемам борьбы с терроризмом, рассматривает их, принимает соответствующие решения. Ею, в частности, приняты следующие документы: Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма. Утверждена резолюцией ГА ООН 49/60 от 9 декабря 1994 г.; Декларация, дополняющая Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма. Утверждена резолюцией ГА ООН 51/210 от 17 декабря 1996 г.; Меры по борьбе с терроризмом. Планы действий по осуществлению Венской Декларации о преступности и правосудии: ответы на вызовы XXI века. Утверждены резолюцией ГА ООН 56/261 от 15 апреля 2002 г.; Реагирование на глобальные угрозы и вызовы. Резолюция ГА ООН 57/145 от 16 декабря 2002 г. Важный импульс борьбе с терроризмом придан принятой Советом Безопасности ООН по инициативе России резолюцией 1269 (1999 г.), которая стала своего рода антитеррористическим манифестом главного органа ООН по поддержанию мира и безопасности. Беспрецедентным документом воспринимается многими государствами принятая 28 сентября 2001 г. резолюция Совета Безопасности ООН К-1373, которая, с одной стороны, вобрала в себя основные положения резолюции 1269, а с другой, определила комплекс мер, направленных на изоляцию террористов, разрушение их инфраструктуры, создание правовых и организационных предпосылок для пресечения любых форм внешней подпитки терроризма. Резолюцией 1373 предусмотрен механизм контроля в виде Контртеррористического комитета Совета Безопасности (КТК) за реальной антитеррористической деятельностью, что обеспечивает формирование принципиально новой архитектуры сотрудничества в борьбе с терроризмом на универсальном, региональном и субрегиональном уровнях. Резолюция предусматривает широкий комплекс мер по пресечению внешней подпитки международного терроризма, которые должны скоординированно осуществляться под эгидой ООН на национальном, региональном и универсальном уровнях. Введение в действие и выполнение таких мер носит обязательный характер, а их несоблюдение может повлечь за собой санкции Совета Безопасности ООН. В рамках ООН подготовлены проекты Всеобъемлющей конвенции по международному терроризму и Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. Выступая на 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, министр иностранных дел России С. Лавров предложил ООН проект резолюции, в котором намечен ряд конкретных мер с целью усиления борьбы с международным терроризмом. В ней предусмотрены, в частности, меры по наращиванию взаимодействия спецслужб; отказ от двойных стандартов в борьбе с терроризмом; непредоставление террористам, их пособникам и спонсорам убежища; рекомендация Контртеррористическому комитету Совета Безопасности ООН рассмотреть возможность создания нового «черного списка» лиц, подозреваемых в причастности к террористической деятельности; рассмотреть вопрос о санкциях в отношении включенных в список террористов. Министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров в своем выступлении на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 27 сентября 2008 г. обратил внимание на состояние борьбы с терроризмом, как оно сложилось после 11 сентября 2001 г. 11 сентября 2001 года мир стал другим, сплотившись на борьбу с общей для всех и не знающей границ угрозой терроризма. Мир проявил беспрецедентную солидарность, отбросив старые фобии и стереотипы. Казалось, что глобальная антитеррористическая коалиция – это новая реальность, которая впредь и будет определять развитие международных отношений без двойных стандартов и ко всеобщему благу. Сплоченность перед лицом смертельных угроз, исходивших от Аль-Каиды и других отрядов «террористического интернационала», позволила на первом этапе достичь серьезных успехов. Затем стали возникать проблемы. Болезненный удар по единству антитеррористической коалиции нанесла война в Ираке, когда под оказавшимся ложным предлогом борьбы с террором и распространением ядерного оружия было нарушено международное право. Искусственно был создан глубочайший кризис, преодолеть который до сих пор до конца не удалось. Всё больше вопросов возникает и в отношении происходящего в Афганистане, прежде всего о том, какова допустимая цена потерь среди гражданского населения в продолжающейся антитеррористической операции, кто определяет критерии пропорциональности применения силы, почему международные контингенты не хотят включаться в борьбу с разрастающейся наркоугрозой, от которой всё больше страдают страны Центральной Азии и Европы. Эти и другие факторы позволяют говорить о кризисных явлениях в антитеррористической коалиции. Если поискать суть проблемы, то она, видимо, в том, что этой коалиции недостает коллективного начала, предполагающего равноправное участие всех в определении стратегии и, особенно, тактики действий. Получилось так, что для управления принципиально новой ситуацией, которая сложилась после 11 сентября и которая требовала подлинно совместной работы, включая совместный анализ и совместное согласование практических шагов, стали применять механизмы, замышлявшиеся для однополярного мира, когда решения принимаются в одном центре, а от всех остальных требуется их выполнять. Произошло что-то вроде приватизации солидарности, возникшей в мировом сообществе на волне антитеррористической борьбы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.007 с.) |