Тема 7. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз)



 

Паблик рилейшнз (ПР, англ. - public relations, PR), очевидно, является термином, по множественности и мно­гозначности толкований превосходящим все остальные категории СМК. Специалисты насчитали свыше 500 научных определений паблик рилейшнз.

Дословный перевод термина с английского "связи с общественностью" отражает лишь одну из сфер функционирования ПР, поэтому не может быть использован для обозначения этой категории. Тем более что термин "паблик рилейшнз" без перевода используется не только в англоязычных развитых странах.

К основным направлениям практической реализации ПР на уровне функционирования конкретной фирмы относятся следующие:

  1. формирование благоприятного общественного имиджа фирмы;
  2. разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях;

 

Паблисити, по определению АМА, представляет собой "неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены".

 

Ваша работа в компании начинается с того, что:

 

1. Оценка PR-ситуации (в компании велась или не велась работа по PR, если велась, то хорошо или не очень)

2. Встреча с топ-менеджерами компании. Что важно узнать у команды топ-менеджеров:

- кого Вы считаете конкурентами компании и почему;

- какие продукты и / или услуги продвигает компания, в чем их преимущество по сравнению с конкурентами;

- кто является клиентами и партнерами компании;

- как осуществляется процесс продаж;

- какие ключевые мероприятия (выставки, семинары и т.п.) проводятся в этой сфере бизнеса, существуют ли профессиональнее ассоциации;

- есть ли у компании web-сайт и корпоративное издание;

- проводятся ли в компании мероприятия по формированию корпоративного духа;

- какие СМИ по их мнению являются ключевыми;

- что читают клиенты и партнеры компании;

- какова процедура общения со СМИ;

- какими видятся первоочередные задачи, поддержка со стороны PR-отдела.

 

3. Мониторинг прессы с целью получения следующей информации:

- что происходило на рынке, на котором Вы начинаете работать;

- какие компании вели публичную активность;

- какие события были интересны прессе;

- какие издания о чем пишут;

- кто в издании «ведет» рынок.

4. Составление контактного списка СМИ и знакомство с журналистами:

- представиться и перевести все стрелки на себя («Звоните, всегда буду рада помочь»)

- выяснить, что известно о компании;

- какие аспекты деятельности будут интересовать;

- какие материалы хотелось бы получить в ближайшее время;

- каковы ближайшие планы по вашей теме.

 

5. Разговор с руководителем по поводу информационной открытости, т.е. необходимо оглашать:

- финансовые итоги года;

- новая продукция/услуги;

- инвестиции, реконструкция, реструктуризация производства;

- новые назначения в руководстве;

- новые маркетинговые программы;

- спонсорские проекты;

- участие в выставках, социальных программах.

 

6. Выбор ключевых спикеров компании:

  • ссылайтесь на мнение и авторитет своего руководителя
  • приводите его высказывания по разным вопросам
  • предлагайте комментарии от его имени

PR-инструменты:

  • представление биографии и фотографии руководителя всем ключевым СМИ, с которыми вы работаете. Позаботьтесь о фотосъемке. Не экономьте на этом! Доверьте это дело профессионалу. Имейте в запасе несколько фотографий (официальную, неформальную, и т.д.)
  • информация о руководителе на официальном сайте
  • цитаты в пресс-релизах от его имени
  • интервью
  • комментарии по актуальным вопросам рынка
  • оперативные комментарии (не обязательно критические) о деятельности конкурентов
  • публичные вступления, неформальное общение с целевыми аудиториями.

Руководитель с эффективным персональным PR должен вести активную общественную/профессиональную жизнь:

  • состоять в авторитетных профессиональных организациях
  • быть экспертом профессиональных конкурсов
  • быть членом попечительских советов отраслевых организаций
  • принимать участие в отраслевых круглых столах, заседаниях, конференциях, благотворительных акциях и т.д.

Ваша задача – организовать эту активную профессиональную жизнь вашего босса.

80% успеха речи зависит от восприятия аудиторией внешнего вида докладчика, его манеры держаться, жестикуляции, интонаций, ритма речи и т.п. И только 20% - от содержания самой речи.

Даже самый идеальный текст доклада может быть испорчен плохо озвучивающим его спикером! Следовательно:

ü записывайте выступление руководителя на видеокамеру, отмечайте недостатки

ü покупайте книги по ораторскому искусству и подкладывайте руководителю на стол (возможно наиболее важные части). Статьи об ораторском искусстве вставляйте в клиппинг.

ü организуйте тренинг для руководителя и группы менеджеров, которые имеют право публично выступать от лица компании.

ü не позволяйте боссу увлекаться написанным вами текстом. Если он забыл его, пусть говорит то, что помнит, своими словами.

 

Лучше написать для руководителя только тезисы речи. Перед этим следует:

· определить характер мероприятия, на котором предстоит выступить вашему руководителю. Это определит манеру, в которой следует готовить речь.

· узнать как можно больше информации о предполагаемой аудитории (возраст, бэкграунд – образование, сфера деятельности, должность и т.д., разделяемые ценности)

Всегда ходите на выступления своего руководителя, анализируйте удачные моменты и не очень, обсуждайте их со своим руководителем, собирайте удачные шутки, истории, притчи, чтобы использовать их в речах.

 

7. Разработка процедуры общения с прессой:

  • Основное правило: PR-менеджер должен немедленно получать информацию о любом обращении журналистов в компанию.
  • Держите PR-менеджера в курсе всех переговоров по организации интервью, комментариев и т.д.
  • При проведении устных интервью и комментариев по телефону всегда просите заранее предоставить вопросы в письменной форме, возьмите некоторое время на подготовку и постарайтесь законспектировать все сказанное.
  • При общении с журналистами придерживайтесь высокой степени оперативности.

 

8. Подготовка материалов о компании и формирование презентационной папки:

  • основная информация о компании (backgrounder)
  • история компании
  • описание решений, услуг и т.п.
  • биографии ключевых спикеров (топ-менеджеров)
  • буклет
  • сувенирная продукция (журналисты привыкли к подаркам, не стоит их удивлять).

 

9. Посвящение сотрудников в свою работу («пропиарить» свою работу):

§ составьте план реализации поставленных задач

§ демонстрируйте достижения (статью о компании – повесить на доску у ресепшион; пресс-папка – покажите всем, расскажите чем она может быть полезна; провели мероприятие – выкладывайте фотоальбом и пресс-клиппинг, сделали сувениры – покажите всем)

 

В результате правильного внутреннего PR сотрудники компании должны стать ее патриотами, должны гордиться компанией, в которой работают, должны быть носителями ее идеологии, ее миссии.

  • корпоративный дух
  • конкурс на лучшего менеджера (каждый сотрудник компании предлагает кандидатуру своего коллеги в качестве «сотрудника месяца», менеджмент компании выбирает лучшего из лучших)
  • корпоративные мероприятия (календарные даты: новый год, день рождение компании и какие-либо специальные мероприятия: итоги года, новое направление деятельности)
  • корпоративные издания (дайджест новостей или печатное издание)
  • «лицо компании» для внешней аудитории
  • тренинг секретариата по работе с посетителями, приему телефонных звонков
  • шаблоны исходящих документов (письма, факсы)
  • имиджевая канцелярия и атрибутика (бланки, конверты, открытки, вывески, флаги)
  • презентационная продукция VIP и на каждый день (буклет о компании, продуктах, решениях и сувенирная продукция)

 

Эффективность PR

  • пресс-релиз: общее количество опубликованных материалов на основании пресс-релиза.
  • пресс-конференция: количество пришедших журналистов (регистрация), общее количество быстрых публикаций после конференции, впечатления руководителей и журналистов.
  • количество негативных публикаций: руководство должно понимать что они вызваны не вашим действием или бездействием, а отрицательными сторонами решений вашей компании, сервиса, а также активностью конкурентов или просто недостаточным уровнем осведомленности (это уже ошибка PR-менеджера). Руководство недовольно? В этом случае в клиппинг можно просто не включать негативные публикации.
  • метод оценки эффекта PR по суммарной стоимости площадей: объем опубликованных материалов на основе рекламных расценок переводится в суммарный бюджет аналогичной рекламной кампании и полученный результат сравнивается со стоимостью PR-мероприятия.

Запрессованность

Проанализируйте публикации, в которых упоминается ваша компания. Если больше трети из них составляют материалы, инициатором которых были не вы (они основаны не на пресс-релизах и другой информации для прессы), то ваша компания запрессована. Другими словами, поток запросов от СМИ к вам приблизительно равен или превышает объем информации, исходящей от вашей компании.

Почему это плохо?

Потому что в такой ситуации вы не управляете потоком информации. Вы становитесь заложником предлагаемых журналистами тем информационных сообщений, т.е. ваша позиция пассивна.

Что делать?

Прежде всего, проверьте, достаточно ли вы инициируете новостей. Если нет, то вам нужно увеличить объем выпускаемых вами пресс-релизов.

Если достаточно, то ситуация сложнее. В это случае ваша PR-активность в отношении СМИ строится на основе комментариев и интервью, т.е. в основном устно. В таком случае легко допустить неточность, так как ваша устная речь менее гладкая, чем письменная.

Как избежать ошибок?

ü Прежде всего, для каждого спикера компании должен быть определен круг вопросов и ограничены его полномочия по предоставлению информации СМИ. Т.е. каждый должен говорить только о проблемах в рамках своей компетенции.

ü Создайте ЕКК – единый канал коммуникации, т.е. вся информация, предназначенная для СМИ, должна проходить через PR-менеджера.

ü Приучите спикеров всегда готовиться к ответам

ü Доведите алгоритм ответов на запросы до сведения спикеров всей компании и настаивайте на том, чтобы они его строго придерживались.

ü Общение с журналистами должно всегда проходить в присутствии PR-менеджера и с включенным диктофоном. Запись редактируется и отправляется журналисту в письменном виде как подтверждение сказанных слов. Журналист будет только благодарен за проделанную на таком уровне работу.

ü Пользуйтесь своим правом взглянуть на текст вашего комментария или интервью перед публикацией.

Там, где нет конкуренции,

спится лучше, но живется хуже!

  • используйте неформальное общение с журналистами и редакторами, чтобы выяснить кто является источником статьи;
  • не давайте повод конкурентам, не совершайте ошибок в своей деятельности, если случилось, то сами честно и публично признавайте их!
  • используйте свой рекламный бюджет как рычаг влияния на СМИ, в случае появления в нем компрометирующего вашу компанию материала. Отказывайте им в размещении рекламы и прямо сообщайте причину своего отказа.
  • если вы уверены, что напечатанный материал является клеветой, смело подавайте иск в суд на данное СМИ о защите деловой репутации коммерческого предприятия.
  • Главное – действуйте, не оставляйте негативные публикации, спровоцированные вашими конкурентами, без внимания.

 

С нашей компанией такого не случится…

  • Определите какие службы вашей компании должны входить в координационную команду для оперативного реагирования и разрешения конфликтных ситуаций. Такая проектная группа должна включать всех необходимых экспертов, таких как представитель руководства, юрист, PR-менеджер, технолог, внутренние службы безопасности и расследований и т.д.
  • В период разрешения кризиса вам следует сузить количество спикеров вашей компании (источников информации) до минимума. Идеально, если единственным докладчиком от компании станет ваш руководитель, а PR-менеджер будет обеспечивать его контакт со СМИ.
  • Не пытайтесь скрыть конфликт, «замять» проблему.
  • Не следует контактировать с журналистами при отсутствии адекватной и объективной информации о событии
  • Отвечайте коротко, просто и ясно, чтобы снизить вероятность редактирования изданиями ваших ответов, а значит – возможность искажения смысла.
  • Контролируйте свои эмоции (нейтральное выражение лица, спокойный тон). Эмоции – это основа драмы, ярких заголовков, а значит высокого рейтинга СМИ.
  • Для работы со СМИ лучше всего использовать систему брифингов, которые могут проходить один или два раза в день в зависимости от интенсивности развивающихся событий.
  • Сопровождайте журналиста, когда он находится на территории вашего предприятия. Иначе, он может наткнуться на вашего сотрудника..
  • Не держите на столе ничего не предназначенного для чужих глаз, никакой конфиденциальной информации. Журналисты легко читают «вверх ногами»

 

Отзывы клиентов

Можно собирать отзывы от:

  • покупателей
  • лидеров общественного мнения
  • журналистов, консультантов, аналитиков
  • бизнес-партнеров компании.

Старайтесь получить отзыв как можно скорее – в тот день, когда заключена сделка, произведена отгрузка, закончена инсталляция, на той неделе, когда это произошло иначе у клиента произойдут события, которые заслонят положительные эмоции от приобретения решения вашей компании.

Заведите стандартное письмо для запроса отзыва. Чем конкретнее ваш запрос, тем выше вероятность того, что вы получите правильный отклик:

  • Почему предпочтение было отдано вашей компании?
  • Что клиент думает о вашей компании?
  • Какой результат получил клиент от использования вашего решения?
  • Что больше всего в приобретенном решении ему нравится?
  • Кому бы он мог порекомендовать вашу компанию?

Никогда не давите на тех людей, которых вы попросили об отзыве. Если они отказались один раз, второй, больше не повторяйте просьбу.

Отзывы бесплатны. Это реклама как для вас, так и для вашего клиента!

 

Оформление отзывов

  • уже сами слова «Отзывы наших клиентов» привлекают внимание читателей
  • текст должен быть коротким (300 слов стандарт)
  • текст должен быть легко читаемым (больше абзацев, разный шрифт, AIDA)
  • конкретным, количественным результатам читатель больше доверяет
  • хорошо указать как клиент сэкономил деньги с помощью вашего решения
  • хорошо если отзыв не будет анонимным и будет содержать информацию о том кто его дает

Когда отзыв уже получен, попросите у клиента разрешения использовать отзыв (в некоторых случаях лучше письменное разрешение).

Обязательно поблагодарите клиента за отзыв. Напишите e-mail или позвоните.

Отзывы можно использовать, собрав их в одном месте (папка отзывов или «Так говорят клиенты»), в каталогах, в прямой почтовой рассылке, в пресс-релизах, на сайте компании, но периодические обновляйте их, лучше раскидать их по всем разделам сайта и т.д.

 

PR-программа

1. Для СМИ:

регулярное предоставление СМИ текущей информации путем распространения пресс-релизов, организации пресс-мероприятий и интервью с топ-менеджерами;

регулярный мониторинг СМИ

 

2. Для клиентов и партнеров:

проведение презентаций, семинаров;

участие в совместных акциях с другими компаниями;

организация работы клуба VIP-клиентов;

участие в выставках;

спонсорство общественно-значимых мероприятий;

выпуск корпоративного издания

администрирование собственного web-сайта;

 

3. Для сотрудников:

  • проведение внутрикорпоративных мероприятий;
  • выпуск внутрикорпоративной периодики.

Тема 5 Продакт плейсмент

В большинстве случаев продакт плэйсмент – это лишь часть большой ПР акции, направленной на позиционирование нового товара, услуги или организации в целом.

 

История возникновения продакт плэйсмента связывают с появлением на экранах американских телевизоров обыкновенного мультфильма. Персонаж моряка Папая был создан в 1929 году. История умалчивает, что появилось первым - сам Папай или идея включить его образ в общенациональную кампанию по оздоровлению образа жизни американцев, но достоверно известно, что после появления этого мультфильма рост потребления консервированного шпината вырос на 30% по всей территории США.

В фильме Стивена Спилберга "Инопланетянин" (E.T.) 1982 года появились сладости Reese`s Pieces от компании Hershey`s. В фильме дети приготовили по своему рецепту "сладкую пиццу", и E.T. перед таким искушением не устоял. После выхода картины в прокат Reese`s Pieces вошли в "меню мечты" американских детей как неизменный атрибут. Продажи производителя взлетели на 65% (по другим источникам - на 70%). Говорят, фирма Mars, производитель M&M`s, с досады кусала себе локти, поскольку от участия в фильме они отказалась.

 

В России свое развитие продакт плэйсмент получил с выходом на экраны фильма Рогожкина «Особенности национальной охоты», включая все его последующие серии. Именно там впервые появились продукты – водка «Урожай», внедорожник Kia Sportage, пивоRed Bulls, сигареты «Петр I», которые были оплачены рекламодателями.

 

Виды:

 

1. Визуальный продакт плэйсмент (visual product placement) – когда продукт, услугу или логотип зрители могут просто увидеть. В кинокартине это обычно представлено следующим образом: героиня идет по улице, и ее внимание привлекает яркая вывеска, с логотипом определенной компании.

 

 

 

  1. Вербальный (spoken product placement) В свою очередь данный вид продакт плэйсмента подразделяется на два подтипа:

Устный (или вербальный) - фраза (диалог), рекламирующая продукт, услугу или компанию – когда актер или «голос за кадром» упоминают о продукте, услуге или компании. Хорошим примером служит реплика Форреста Гампа из одноименного фильма после посещения Белого дома: «Самое лучшее во время встречи с президентом было то, что можно было пить Dr. Pepper столько, сколько хочется!».
Неустный (или невербальный) - звук, являющийся неотъемлемым свойством (иногда - УТП, уникальным торговым предложением) того или иного продукта. Применяется достаточно редко.

 

  1. Взаимодействие актера с продуктом - кинестетический(usage product placement) – это на данный момент наиболее востребованная разновидность продакт плэйсмента, так как невсгеда легко создать образ только посредством изображения или звукоряда.

Продакт плэйсмент становится составной частью таких программ, как:

 

  • Кросс-промоушн
  • Киномерчендайзинг
  • Спонсорские программы
  • Talent Relations
  • Лицензирование

 

1. Кросс – промоушн (перекрестные ссылки)

 

Компании, разместившие свой продукт, проводят крупномасштабные рекламные и PR-компании, основанные на размещении, продвигая и рекламируя размещенный продукт и сам фильм. Например, выход фильма широко анонсируется и рекламируется, и на плакатах может оказаться именно тот кадр, где герой разговаривает по мобильному телефону вполне определенной марки или роковым взглядом смотрит из под очков оригинального и весьма узнаваемого фасона.

 

2. Киномерчендайзинг

 

Киномерчендайзинг – производство товаров-персонажей художественных фильмов и сериалов.

Товарные группы могут быть самыми разнообразными:

 - саундтреки к фильму

 - игрушки

- одежда

- компьютерные игры

- продукты питания

- напитки, включая алкогольную продукцию

3. Спонсорские программы

 

- спонсорство телевизионного показа фильма/сериала

- спонсорство премьерных показов в кинотеатрах страны и организованных перед показом фуршетов и презентации

- спонсорство промо-туров актеров, использующих в фильме продукт и т.п.

 

4. Talent Relations                                      

 

Talent Relations – вовлечение звезд в рекламную кампанию для продвижения товара: один из самых органичных и наиболее тонких рекламных приемов, связанных с появлением продуктов в кинокартинах.

 

Пример:

 

Omega Watches сделала размещение часов Omega Seamaster в фильме «И целого мира мало» (The world is not enough»). После этого компания заплатила актеру Пирсу Броснану, который сыграл агента 007, 620 тыс. фунтов стерлингов за право провести рекламную кампанию новой марки часов Dynamic с его участием в качестве носителя нового бренда.

 

5. Лицензирование

 

Агентства по продакт плэйсменту выступают в качестве посредников между кинокомпаниями и рекламодателями по покупке прав на персонажи и кинообразы.

 

Пример:

 

В 1990 году компания 20th Century Fox – производитель мультипликационного сериала про Симпсонов – продала более 100 лицензий на право использования символики мультфильма на сумму около $750 миллионов.

 

Преимущества:

 

  1. Потребитель переносит на рекламируемый продукт свое положительное отношение к носителю рекламы, в данном случае, к художественному произведению.
  2. Продакт плэйсмент подразумевает более утонченную форму подачи послания, предоставляя безграничное количество возможностей для креативных, нестандартных и эффективных находок.
  3. Несомненным достоинством продакт плэйсмент является сопоставление рекламируемого продукта со звездами, которые выступают с ним во взаимодействии на протяжении фильма. Если зритель не может обладать такой же внешностью, таким же железным характером или фантастическим обаянием, то он может ухватить кусочек его славы обладания такой же маркой машины и т.п.
  4. Рекламодатели, размещающие свои продукты в фильмах, способны точно определить процент охваченной аудитории без дополнительных затрат на дорогостоящие исследования и анализ: количество людей, увидевших продукт/услугу, равняется количеству людей посмотревших фильм, то есть рейтингу, чего нельзя сказать о традиционной рекламе
  5. Продакт плэйсмент поразительно долгоиграющий промоушн, который отнюдь не заканчивается надписью «конец» на экране. Ведь демонстрация фильма проходит множество этапов: сначала презентация на большом экране в родной стране, затем продажа прав за рубеж, затем бесконечное количество перепродаж разным ТВ-каналам и бессчетное количество телетрансляций, в том числе на кабельных и спутниковых каналах.
  6. Решение нестандартных маркетинговых задач.
  7. Возможности для производителей табачной и алкогольной продукции.

 

Недостатки:

  1. Прежде всего, следует отметить, что результаты от использования такой технологии как продакт плэйсмент не будут моментальными, как это обычно происходит при использовании прямой рекламы. Поэтому если заказчик настроен на быстрый эффект от рекламы, то продакт плэйсмент – это не то, что ему нужно.
  2. Во-вторых, использование продакт плэйсмента связано с риском того, что фильм может не выйти на экраны по каким-либо причинам. В этом случае будут потеряны как деньги, так и такой важный ресурс как время.
  3. Нельзя полагаться на туманное предположение о том, что чем больше раз появляется продукт в кадре фильма, тем лучше. Иногда получается совсем наоборот. И у зрителя складывается такое впечатление, что сюжет «притянут за уши» к продукту. Так, например, несмотря на популярность сериала про Джеймса Бонда, последнюю серию, которая на английском звучит как «Die another day» (Умри, но не сейчас) была переделана американскими маркетологами в «Buy another day» (Купи, но не сейчас). Такое название фильм получил за огромное количество товаров, которые рекламировались в кинокартине посредством продакт плэйсмента.
  4. Следует также учесть, что при позиционировании товара при помощи продакт плэйсмента необходимо соблюдать правильный уровень креатива. Чтобы не получилось так, как с компанией Ericsson в фильме «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow never dies), которая вложила тысячи долларов за размещение своего футуристического телефона и начавшая на этой почве подготовку глобальных масштабов кросс-промоушн в 57 странах мира. Компания получила определенные дивиденды, но могла бы получить больше, если бы не допустила стратегическую ошибку. Футуристический, реально не существующий телефон, с помощью которого можно и подорвать на мине противника, и подогнать машину к ноге, не может воплотиться в реальность. Повторить такие манипуляции с обычном телефоном данной фирмы зритель не может. Соответственно, его постигает разочарование, и он теряет стимул к его приобретению.
  5. Еще одним недостатком продакт плэйсмента, который характерен для России – это отсутствие законодательной базы.

 

Тема 8. Выставки/ярмарки

«Авиасалон МАКС-2003» побил мировой рекорд по количеству экспонатов….

Все значимые авиастроительные государства стараются не пропустить

ни одного авиасалона, поскольку неучастие рассматривается как

свидетельство того, что у конкурента дела из рук в рук плохи и

он сходит с дистанции. Быть организатором авиашоу –

престижно вдвойне».

Цитата из общественно-политического журнала.

В России оказываются задействованы около 5 млн. выставочных площадей в год, проводится около 4 тыс. выставок и ярмарок.

Страной выставок признана Германия.

В СССР выставки были одним из основных маркетинговых инструментов.

Терминология

 

В настоящее время т ермины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что ис­пользуются часто как слова-синонимы.

В Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ даны следующие определения:

Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.

      В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.

Комитет немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок дает следующие определения:

Ярмарки – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным специалистам – посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов.

Выставкирыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям -неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров.

Общее – подчеркивание рыночного характера выставочно-ярмарочных мероприятий.

Отличие – ярмарки ориентируются главным образом на специализированного посетителя-покупателя, оптовика, на осуществление продаж экспонентами демонстрируемой продукции, в то время как выставки – на более широкий кругу возможных потребителей, на привлечение их внимания к товару.

Функции выставок/ярмарок

- информационная

- стимулирования сбыта

- поддержка репутации фирмы / страны

- инвестиционная / привлечение финансовых ресурсов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.107 с.)