Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Промоакции (промоушен), включая дегустации
Магазин знает, что промоакция – это все же плюс! Акция должна длиться приблизительно пять часов. «Явных плюсов от проведения промоакций в магазине два. Первый – это, естественно продажи, – говорит руководитель отдела рекламы ОАО ТД "Копейка"Дмитрий Алешин. – А второй – формирование имиджа магазина, где всегда можно что-то попробовать, продегустировать. Существует западная концепция ритейлтеймент, говорящая о том, что для покупателя необходимо создавать праздник. Мы согласны с этим, ведь покупателю намного интереснее, помимо рутиной процедуры "купить покушать", познакомиться с чем-то новым, попробовать, получить приз». Различные промоакции являются довольно эффективным инструментом повышения лояльности потребителей: покупателю всегда приятно, когда в магазине наблюдается промоактивность. Эффект заметен уже в первые дни акции, а после ее окончания наблюдается так называемый постэффект. «Сначала наблюдается резкий локальный скачок, а затем на какой-то процент возрастает интерес к данной продукции, – характеризует явление Вадим Ерохин. – Попробовавшие товар люди, если вкус им понравился, возвращаются к нему снова и снова». «Наблюдаются стандартные показатели: во время акции продажи возрастают в 2–5 раз, а потом наблюдается постэффект – 1,2 и 1,5 раза. Как правило, происходит перераспределение потребительских предпочтений внутри категории товара. Сама категория товара растет по продажам мало ощутимо». «Как ни парадоксально, промоакции поднимают продажи всей категории товаров, а не только промотируемого товара. То есть отсутствует эффект "каннибализма", когда спрос просто перераспределяется внутри категории. Это связано с тем, что промоакции увеличивают количество импульсивных покупок, без предварительного планирования. Также при оценке эффективности промоакций надо понимать, что часть акций, например дегустации, может вызывать эффект "отложенного" спроса. Покупатель пробует товар, знакомится с его вкусом, убеждается в его качестве, но покупку делает через некоторое время, когда товар ему действительно понадобится». Проблемы и минусы промоушена: 1) Самая большая проблема – когда у какой-нибудь крупной компании заканчивается призовой фонд. Тогда люди переносят негатив не на компанию, а на магазин. Они не могут понять, что призы выдает компания-поставщик, а не магазин. Начинают предъявлять претензии магазину: где призы, почему закончились и т. д.
2) Также промоутеры не все идеальны и честны. «Регулярно приходится ловить тех, кто пытается что-то украсть не только из своего товара, но и из нашего. Я считаю, это все от низкого качества организации акции. Если мы видим плохую работу промоутера, то настаиваем не на прекращении акции, а на замене промоутера. В большинстве случае мы понимаем, что виновата не сама акция, а неподготовленные промоутеры. Всего один или два раза за все семь лет нашего существования мы прекращали акцию вообще» - Дмитрий Алешин. 3) Бывают дни, когда проводится немалое количество промоакций. Большинство из них находится у нас в закассовой зоне, и людям бывает порой тяжело упаковывать сумки и проезжать с тележками. Иногда в этих местах создается пробка из-за толпы, которая желает принять участие в акциях. Однажды очередь за подарками от Coca-Cola растянулась почти на 15 метров. Отсюда возможен негатив со стороны некоторых покупателей». Дмитрий Алешин об оплате: «Мы единственная сеть, которая не берет денег за промоместа с компаний-поставщиков. Но, если заявка на акцию пришла от компании, не являющейся нашим поставщиком, то мы все же берем с нее плату. Все промоакции можно разделить на две категории: проводимые поставщиками и проводимые собственными силами. От поставщиков ожидается заявка на акцию, где должна быть четко прописана вся механика акции, график, количество промооборудования и персонала и прочее. Затем магазин проверяет планируемую акцию на соответствие морально-этическим нормам, законодательству и отсутствие пропаганды наркотиков, оружия, проституции, курения. Также необходимо проследить, чтобы одновременно на одной площадке не проходили акции конкурентов. Существует ряд формальных требований, которым заявка на проведение акции должна удовлетворять, – наличие медицинских книжек у промоутеров, согласованные сроки и место проведения акции и т. д. Также есть требования к "механике" акции, например адекватность подарка покупке.
Промоакция – это мероприятие, направленное на то, чтобы покупатель заинтересовался и попробовал, и поэтому не должна быть тривиальной. Должен быть огонек, который зажигал бы желание. Именно поэтому магазины рассматривают промоакции с точки зрения привлекательности, новизны и креативного подхода. Покупателям крайне любопытно участвовать в акциях с гарантированными призами: если он может выиграть музыкальный центр, но гарантированно получает ручку. «Не поверите – они выстраиваются в очередь при такой акции» (Дмитрий Алешин). Дегустации (распространение образцов)
Производители и сбытовики продовольственных товаров называют данный метод продвижения продукции – дегустациями, специалисты по маркетингу не продовольственных товаров называют его – распространением образцов. Категории товаров наилучшим образом подходящие для дегустации производятся для сегментов рынка с относительно большой емкостью. Кроме этого эта продукция должна обладать следующими свойствами:
Дегустации различных видов продовольственной продукции чаще всего проводятся в сети розничной торговли. Как правило, это регулярные еженедельные акции по три или два дня в неделю. Их организуют в дни и часы наибольшей активности покупателей. Для большинства торговых точек по данным многолетних наблюдений это четверг и/или пятница с 16.00 до 20.00 и суббота с 13.00 до 17.00. Ассортимент продукции, представляемой на дегустации, как правило, включает 4-6 наименований для каждой торговой точки. При составлении ассортимента принимаются во внимание следующие факторы:
При правильно спланированных акциях и бесперебойном подвозе полного ассортимента дегустируемой продукции объемы продаж в среднем увеличиваются от 2 до 4 раз.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.008 с.) |