Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта - как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т.п.Покупатели получают нечто бесплатно, или за меньшую цену, или с большими удобствами. Классификация приемов стимулирования сбыта в зависимости от типа целевой аудитории: 1. Мероприятия, направленные на потребителя (consumer sales promotion):
1. Приемы сейлз промоушн, направленные на конечных потребителей: 1.1. Скидки с цены Делятся на: 1.1.1. Скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров. 1.1.2. Бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям (обычно в пределах 5 %). 1.1.3. Сезонные скидки и скидки сезонных распродаж; 1.1.3.Скидки по случаю юбилея фирмы, национального праздника, традиционных праздников; 1.1.5. Скидки определенным категориям потребителей; 1.1.6. Скидки на устаревшие модели товара при переходе фирмы на массовое производство новой; 1.1.7. Скидки при покупке товара за наличные деньги ("сконто"); 1.1.8. Скидки при покупке нового товара с условием, что сдается старая модель товара (так называемый товарообменный зачет); 1.1.9. Скидки "мгновенных распродаж". В одном из отделов магазина или торгового центра на определенное время (например, 30 мин) снижаются цены с тем, чтобы привлечь в отдел покупателей; 1.1.10. Скидки по случаю ненастья должны поощрять покупателей, которые пришли в магазины, даже несмотря на дождь, метель и т.п. 1.2. Применение коммуникаторами дисконтных расчетных карт. 1.3. Распространение купонов. 1.4. Подарки (премии), предоставляемые чаще в вещественной форме. Премией можно считать "бесплатно" предоставляемое продавцом дополнительное количество того же товара. Яркий пример тому - увеличенный с 1 до 1,25 л объем бутылок "Coca-Cola", продаваемых "за ту же цену". В упаковку товара может быть заранее вложен "бесплатный" сувенир (например, пластмассовые фигурки персонажей мультфильмов и т.п.). 1.5. Бесплатные образцы этих товаров (самплинг (sampling). 1.6. Товары, передающиеся потенциальным покупателям во временное пользование, "на пробу".
1.7. Конкурсы, лотереи или викторины. 1.8. Некоторые виды "подкрепления" товара: предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т.п.), различных гарантий. 1.9. Некоторые виды упаковки, используемые покупателем после потребления их содержимого, тоже являются средством стимулирования сбыта. 1.10 Промоакции и дегустации 1.11 Подарочные сертификаты. Подарочные сертификаты
Реализация данной программы была вызвана еще и тем, что после праздников в магазинах компании резко возрастало число возвратов. Некоторые виды качественной бытовой техники стали сейчас одним из самых распространенных и нужных видов подарков. Владелец такого сертификата, с одной стороны, может выбрать в любом магазине данной сети бытовую технику или электронику. Если стоимость покупки превышает номинал карты, то разницу можно доплатить. С другой стороны, сертификат служит универсальным платежным средством компании. Он позволяет оплатить часть более дорогой покупки. Кроме того, подарочный сертификат компании может использоваться и в кредитной схеме приобретения электробытовых товаров. По мнению специалистов, даже при очень хорошей, грамотной рекламной кампании программа "Подарочный сертификат" способна увеличить количество покупателей внутри сети в среднем на 5-10%, в лучшем случае - на 15%. Количество же новых клиентов не превышает 1-5%. Еще одна особенность этой программы - повышение продаж может реально наблюдаться только в праздничные дни, особенно перед новогодними праздниками. Но даже в этот период продажи по подарочным сертификатам составляют не более 6% от общего оборота магазина. В целом же спрос на подарочные сертификаты достаточно ровный и стабильный, но не настолько высокий, как им хотелось бы.
2. Приемы, направленные на торговых посредников (англ. - trade promotion) 2.1. Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара; 2.2. Предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества; 2.3. Премии-"толкачи", выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного их количества за определенный отрезок времени;
2.4. Организация конкурсов дилеров; 2.5. Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу (т.н. "рекламный зачет"). Обеспечение розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями; 2.6. Организация съездов дилеров и организация для них развлекательных поездок. 2.7. Фирма-производитель может предоставить "сбытовой зачет". В этом случае посредник получает определенную скидку за включение продукции фирмы в свою номенклатуру, чем компенсируется часть его дополнительных сбытовых издержек; 2.8. Производитель товара (особенно это касается сложнотехнических изделий) может обеспечивать бесплатное повышение квалификации персонала посредников; 2.9. В качестве средства стимулирования сбыта может быть также рассмотрено предоставление поставщиком посреднику торгового инвентаря и оборудования, необходимых для реализации поставляемого товара. Недостаток стимулирования сбыта: возможность отрицательного воздействия на имидж бренда! Наиболее эффективно применение мероприятий сейлз промоушн в тех случаях, когда продавцу необходимо получить сильную и незамедлительную реакцию со стороны рынка. Особенно оправданно их использование на таком этапе жизненного цикла товара, как внедрение на рынок и на рубеже этапов зрелости и ухода с рынка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.01 с.) |