Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школы пациента — путь к качественной медицинской помощи
Важнейшим фактором повышения качества медицинской помощи и качества жизни должна стать школа пациента. Автор разработки концепции — эксперт по системам качества Н.В. Михайлова. Школа пациента охватывает сферу интересов всех заинтересованных сторон: пациента, семьи, врача, общества, государства Цель школы пациента — осознание взаимной социальной ответственности медицинского персонала и пациента при лечении, уходе, реабилитации и профилактике, развитие взаимовыгодного сотрудничества обеих сторон, создание доверительных отношений, повышение культуры общения, поддержание и улучшение здоровья. Пациенты или их родственники должны понимать, что назначенная терапия представляет собой методы и средства достижения конкретных целей. Нужно не только добросовестно соблюдать все требования врача и медицинской сестры, но и активно участвовать в процессе своей реабилитации, отслеживая все нюансы своего состояния и своевременно информируя лечащего врача и медицинскую сестру о негативных и позитивных фактах для внесения коррективов в программу ведения пациента. Именно концепция постоянного усовершенствования позволяет активизировать волевые качества пациента и сделать его активным помощником врача и медицинской сестры в процессе лечения, ухода, реабилитации и профилактики. Нужно научить пациента бороться и нести ответственность за своё здоровье. В этом процессе нет мелочей. Именно поэтому врачи и медицинские сестры уделяют большое внимание анамнезу и беседе с пациентом (или его родственниками). Кроме того, активное наблюдение за своим состоянием и осознание позитивных и негативных моментов подвигают пациента к необходимости изменения некоторых привычек и образа жизни. Когда он это делает по внутренним убеждениям, всегда есть эффект. Цель медицинской помощи — поддержание стабильного состояния пациента на максимально возможном уровне для каждого конкретного случая. Её качество зависит не только от качества деятельности ЛПУ, но и от качества жизни пациента вне стен медицинского учреждения. Только такой подход позволит полностью реализовать концепцию качества медицинской помощи, повысит роль профилактических мероприятий, сделает медицину рентабельной и эффективной.
Создание школ пациентов предполагает возложение новых дополнительных обязанностей на сотрудников ЛПУ: обучение пациента, разработка дневника пациента. Это приводит к увеличению продолжительности общения с каждым конкретным пациентом. Однако более 90% населения получают медицинскую помощь в муниципальных ЛПУ, где приём пациента ограничен жёсткими временными рамками, и лишь около 10% — в коммерческих, где врач работает в более комфортных условиях и, как правило, не ограничен жёстко во времени. Это связано не только с высокими ценами на медицинские услуги в коммерческом секторе, но и с тем, что высокая стоимость медицинской услуги не всегда гарантирует высокий профессионализм и добросовестность медицинского персонала. Организация школ пациентов требует современного подхода к содержанию сестринского дела. При организации таких школ значительную часть работы с пациентом целесообразно возложить на сестринский персонал. Например, медицинская сестра может объяснить и расписать схему приёма назначенных врачом препаратов, предложить форму дневника пациента для самоконтроля, рассказать, как надо подготовиться к предстоящей процедуре, объяснить содержание и цель концепции постоянного усовершенствования и т.д. Медицинская сестра должна проводить работу с пациентом с учётом его состояния, менталитета, возраста, способностей, возможностей, желаний и интеллекта.. Школа пациента реализует подход к оказанию медицинской помощи, в котором полностью учтена позиция пациента. Эта позиция подразумевает уважительное отношение к ценностям, предпочтениям и высказанным потребностям пациента; координацию и интеграцию помощи; информационную поддержку, общение и просветительскую работу; обеспечение физического комфорта; эмоциональную поддержку и устранение страха или беспокойства пациента; вовлечение семьи и друзей; преемственность и непрерывность. В этой системе медицинской помощи пациент — объект, на который направлена деятельность всех элементов системы. В школе пациента медицинский персонал занимается здоровьем конкретного индивида. Лечащий врач, знающий своего пациента и его отношение к болезни, семейное положение и социальные условия, будет рассматривать его болезнь как один из аспектов более масштабной и сложной проблемы — проблемы здоровья и профилактики заболеваний. Чисто медицинский подход к болезни необходимо дополнять знанием многомерности нездоровья, т.е. знанием скрытых сторон жизни пациента, его реакций на невзгоды и т.д. Ведь в медицине важнее всего профилактика.
Следовательно, не только конкретная болезнь, но и нездоровье в широком смысле слова должны находиться в центре внимания медицинских работников. Под нездоровьем понимают медицинский, психологический и социальный аспекты протекания болезни во всей многоликости. При этом невозможно выделить какой-либо один главный аспект. Между ними существуют различные причинно-следственные связи, и каждый по-своему влияет на состояние пациента. Важно, чтобы медицинские работники знали все стороны жизни пациента, учитывали его представления о болезни и здоровье, его отношение к лечебному процессу (активное желание участвовать в нём, или пассивное отношение к лечению, или даже желание уклониться от него), объясняли пациенту значение саногенеза и профилактики. Школа пациента способствует правильному пониманию обязанностей медицинского персонала, прав и обязанностей самого пациента. Права пациентов — набор привилегий людей, обращающихся за медицинскими услугами и пользующихся этими услугами. Каждый пациент имеет право на лучшее здоровье, качественную своевременную помощь, информированность и пр. Английский философ и психолог Г. Спенсер писал: «Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по-видимому, сознают ещё, что есть нечто такое, что можно бы назвать физическою нравственностью... Всякое неповиновение законам здоровья есть физический грех». Каждый пациент должен нести ответственность (моральную, финансовую, а в ряде случаев и юридическую) за своё поведение, приводящее к ухудшению здоровья и трудоспособности. Выделим несколько приоритетных задач, которые могут быть решены при организации школ пациентов: • Обучение врачебного и сестринского персонала основным вопросам качества медицинской помощи, принципам организации школы пациента, этике общения. • Мотивация медицинского персонала к повышению качества медицинской помощи. • Усиление профилактической направленности в деятельности органов и учреждений здравоохранения. • Участие населения в общемедицинских программах. • Повышение информированности и грамотности населения в вопросах здоровья. • Мотивация населения к укреплению своего здоровья. • Ответственность населения за своё здоровье. • Адекватность отклика системы здравоохранения на ведущие показатели здоровья населения дифференцированно по регионам. Безусловно, организация школ пациентов для больных с основными неинфекционными заболеваниями повлечёт повышение эффективности здравоохранения, уменьшение затрат и повышение качества жизни каждого конкретного пациента, а следовательно, благоприятно повлияет на обстановку в семье и впоследствии приведёт к осознанию пациентом ответственности за своё здоровье и здоровье членов семьи. Литература Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. Конспект теоретического занятия по теме 1.5: «Модели сестринского дела». План: 1. Основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела. 2. Основные положения моделей сестринского дела. Принципы выбора модели сестринского ухода.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.01 с.) |