Терапевтические средства и методы общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Терапевтические средства и методы общения.



1. Внимание.

2. Терапевтическое прикосновение.

3. Контакт глаз во время общения.

Терапевтические методы общения:

1. Беседа с пациентом и его родственниками по поводу заболевания.

2. Психотерапевтические беседы

3. Беседы с пациентом до, во время и после манипуляций

4. Обучение пациента и его родственников манипуляциям

5. Встречи пациента с родственниками и друзьями

6. Мероприятия для досуга (просмотр телепередач), чтение книг, газет, прогулки, проведение праздников.

Не терапевтические средства и методы общения не приемлемы для общения с пациентом. К ним относятся:

· невнимательное выслушивание,

· безразличное отношение,

· констатированное заключение,

· стойкое или испуганное молчание,

· неоправданное доверие.

Медицинскому персоналу очень важно оставлять каналы общения открытыми (смотреть, слушать) даже в тех случаях, когда полученное сообщение вызывает ощущение неловкости. Ниже приведены несколько рекомендаций, позволяющих продолжать общение, несмотря на неловкость. Для этого следует:

· сделать паузу на несколько секунд, чтобы успокоиться, перестать думать о своих чувствах и сконцентрироваться на сообщении собеседника;

· проявить интерес к собеседнику, используя мимику, жест, прикосновение; если человек почувствует заинтересованность медсестры, то эта молчаливая поддержка может быть эффективнее, чем любые слова;

· вновь пригласить человека к разговору, задав вопрос: «Как Вы себя чувствуете?», «Вы уверены, что вам сейчас лучше побыть одному?»;

· просто слушать собеседника, поскольку иногда это единственное, что нужно человеку. Если медсестра считает, что пациент нуждается в ответах, а она не может этого сделать, следует найти того, кто ответит на вопрос.

Общение с пациентом будет эффективным только тогда, когда медсестра соблюдает определенные правила эффективного общения:

1. Проявляется искренний интерес и уважение к личности собеседника.

2. Постарайтесь увидеть, понять и оценить достоинства человека, с которым вы общаетесь. Выразите это словами одобрения и похвалы.

3. Будьте открыты, доброжелательны, позитивны и приветливы.

4. Обращайтесь к человеку по имени отчеству.

5. Будьте терпимы к чужому мнению. Не осуждайте других людей. Старайтесь понять мотивы, побуждающие поступать так, а не иначе. Не допускайте раздражения и критики.

6. Постарайтесь понять круг интересов собеседника. Старайтесь вести беседу с учетом его индивидуальных особенностей, вкусов, желаний. Говорите с пациентом на понятном ему языке.

7. Умейте поставить себя на место другого человека, чтобы понять его.

8. Дайте возможность пациенту выговориться. Научитесь быть внимательным слушателем.

9. Делайте акцент не на личных особенностях, а на фактах или явлениях. Указывая на очевидные ошибки, начинаете разговор с подчеркивания его достоинств и положительных качеств.

10. Никогда не критикуйте человека при посторонних, чтобы не унизить его самолюбие.

Эти простые правила так же помогут создать и сохранить спокойную взаимо-уважительную и доброжелательную атмосферу в общении.

Сложившаяся в России в течение многих десятилетий практика сестринского дела была преимущественного связана с выполнением тех или иных процедур, не требующих от медицинской сестры умения общаться. Реформа сестринского дела, в рамках которой предполагается расширение функций сестринского персонала, делает необходимым условием успешной профессиональной деятельности умение эффективно общаться, поскольку информация об имеющихся у пациента проблемах, а также оценка ее результатов предполагает активное обсуждение всех вопросов с пациентом. В частности это касается консультирования пациентов (в том числе родителей маленьких детей и родственников пожилых больных) по вопросам, связанным с сохранением (поддержанием)здоровья.

Человек должен захотеть рассказать о своих проблемах со здоровьем медсестре, которая должна его выслушать и понять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.005 с.)