Интеллектуальные транспортные системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллектуальные транспортные системы



В конце 1980-х - начале 1990-х гг. за рубежом сформировалась новая отрасль массовой радиоэлектроники: аппаратные и программные средства транспортных информационно-управляющих систем, по американской терминологии – интеллектуальных транспортных систем – ITS ("Intelligent Transportation Systems").

В 1990-х годах развитие перспективной радиосвязи, радионавигации, радиоэлектроники и компьютерной техники позволило инженерам блестяще решить задачу полной автоматизации процессов оперативного мониторинга (контроля) и диспетчерского управления передвижением наземных транспортных средств, включая пешеходов и крупных животных, и создать транспортно-технологические комплексы беспрецедентной надежности, безопасности, комфортности и управляемости.

По данным Ассоциации “ITS America” к 2015 году мировой объем продаж систем ИТС составит 400 млрд долларов США. Европейский рынок оценивается величиной 100-130 млрд евро, причем до 80 % таких систем и услуг на их основе будут предоставлены частными компаниями.

На правительственном уровне комплекс вопросов развития рынка телематики в России предполагается решать в рамках подпрограммы "Международные транспортные коридоры" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (http://www.mintrans.ru/pressa/MTK_Soder.htm). Предполагается создание единой интегрированной сети зональных центров информационного и навигационного обеспечения, создаваемых в крупных транспортных узлах.

Развитие технологий спутниковой навигации, телекоммуникации и информатики явилось основой внедрения информационных технологий в транспортном комплексе и в первую очередь ИТС.

При этом на возрастающее значение ИТС в транспортной инфраструктуре влияет необходимость решения ряда проблем, которые другими способами нельзя или крайне сложно минимизировать:

· снижение или как минимум сохранение себестоимости транспортировки пассажирских и грузовых потоков;

· обеспечение своевременности доставки грузов и соблюдения графика движения рейсовых маршрутов;

· снижение напряжённости дорожного движения, особенно в крупных населённых пунктах.

Развитие и распространение ИТС за рубежом привело к формированию трех центров управления процессом создания индустрии технических интеллектуальных средств управляющих систем XXI века: Западная Европа – ERTICO ITS Europe; Северная Америка (США + Канада) – "ITS America"; Япония –VERTIS.

До начала 1990-х годов Советский Союз был одной из лидирующих стран в области создания и внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением, которые ежегодно внедрялись в 5-8 городах. Отечественные системы по своим характеристикам вполне соответствовали потребностям времени. Их внедрение обеспечивало эффективную работу светофорной сигнализации в условиях средних уровней загрузки улично-дорожной сети, что и было подтверждено исследованиями, проводившимися ВНИИ безопасности движения.

Системы обеспечивали:

· снижение задержек транспорта – до 55 %,  

· повышение средней скорости поездки – до 22 %,  

· уменьшение количества остановок – до 24 %,

· уменьшение количества ДТП – до 10 %,  

· снижение расхода бензина – до 11 %,  

· снижение массы выброса окиси углерода – до 17 %.

Интеллектуализация одной из основных экономических подсистем, к которой относится транспортный комплекс – развивается как самостоятельная отрасль и включает в себя управление всеми видами транспортных средств и сопутствующей им инфраструктурой.

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) организационная управляющая структура, использующая современные ИТ, системы телекоммуникации, навигации, телеметрии и компьютерные АПК и направленная на совершенствование логистической транспортной инфраструктуры с целью обеспечения маршрутизации, мониторинга, оперативного управления и контроля перемещения пассажиров, грузов, энергетических, финансовых или информационных ресурсов

ВЫВОДЫ

1. Современные информационные технологии обеспечивают возможность для эффективного анализа технико-экономических проектов, моделирования процессов, подготовки представления результатов для последующего принятия решений.

2. Актуальной проблемой является создание интегрированных систем для поддержки принятия решений при анализе последствий принятия решений по доставке товаров.

3. Ведущую роль среди других систем играет управляющая система, которая обеспечивает необходимый уровень организации всех процессов в комплексе.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.005 с.)