Характеристика основных видов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных видов



ТРАНСПОРТА

Транспортные узлы. На территории России можно выделить два типа транспортных узлов.

Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы:

- Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России.

К федеральным узлам относятся: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

Узлы регионального (межрегионального) значения – зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ).

Федеральные и региональные транспортные узлы взаимно дополняют друг друга: грузы с определенной территории первоначально аккумулируются в региональном узле в необходимых для формирования маршрутного направления объёмах, а потом централизованно доставляются в федеральный транспортный узел, что позволяет сократить порожний ход транспорта.

Транспортные коридоры. Путь из Европы в Азию через Россию — кратчайший, поэтому для неё экономически целесообразно развитие транспортных коридоров.

В настоящее время по территории России проходят три панъевропейских транспортных коридора:

«1» - «Север—Юг» (Хельсинки — Таллин — Рига — Каунас и Клайпеда — Варшава и Гданьск);

«2»- «Восток—Запад» (Берлин — Познань — Варшава — Брест — Минск — Смоленск — Москва — Нижний Новгород);

«9» - Хельсинки — Выборг — С-Петербург — Псков — Москва — Калининград — Киев — Любашёвка — Кишинёв — Бухарест — Димитровград — Александрополис.

Стратегически важными являются Транссибирская магистраль, паромные линии на Балтике, коридор для доставки грузов с Тихоокеанского побережья США в Китай через российские порты Приморья, воздушное пространство России.

В результате реформирования федеральных органов исполнительной власти, осуществленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», произошло слияние Министерства транспорта, Министерства путей сообщения и Министерства связи в одно общее Министерство транспорта и связи Российской Федерации.

Трубопроводный транспорт. Техническая база современного трубопроводного транспорта (рис. 3) включает:

 

 

Рис. 3. Структура трубопроводного транспорта

 

- собственно трубопровод: линейную магистраль, сваренную из изолированных труб. Линейная часть включает надземные и подземные переходы через, озера, проливы, болота, автомагистрали, железнодорожные и т.п.;

- перекаченные и компрессорные станции для транспортирования жидких и газообразных продуктов, в том числе сжиженных газов;

- линейные узлы, представляющие собой устройства соединения или разъединения параллельных или пересекающихся магистралей закрытия отдельных участков ремонтируемых трубопроводов;

- линии электроснабжения, если силовые агрегаты имеют электрический провод;

- линии, средства связи для передачи необходимой информации, обеспечивающие нормальное функционирование системы.

В комплекс технического оснащения нефтепроводов входят и оборудование для обезвоживания и дегазации нефти, подогрева вязких сортов нефти. В нефте- и газотранспортных системах используются, как правило, прямошовные сварные стальные трубы диаметром от 520 до 1020 мм.

Основные особенности и преимущества: непрерывность транспортного процесса; возможность повсеместной прокладки; массовость размеров перекачки; самая низкая себестоимость перевозки; полная герметичность; сохранность качества и количества; полная автоматизация; меньше капитальные вложения в строительство; независимость от климата; экологическая чистота; низкая трудоёмкость.

Производительность трубопровода можно увеличить при увеличении диаметра трубы (1400 мм по сравнению с 1020 мм уменьшит капиталовложения на 20%, а эксплуатационные затраты на 30%, при увеличении пропускной способности с 45 до 75 млн. т в год) и повышения давления. Острой проблемой является коррозия трубы (особенно из-за блуждающих токов в городах), которую можно уменьшить за счёт использования битумно-бумажных эпоксидных лакокрасочных плёнок.

Железнодорожный транспорт. Включает в себя: путь и путевое хозяйство; вагоны и вагонное хозяйство; локомотивы и локомотивные хозяйства; станции; грузовые товары; товарные конторы; грузовое и весовое хозяйство.

Виды грузовых сообщений: местное (в пределах одной дороги); прямое (в пределах двух и более дорог); прямое смешанное железнодорожно – водное (перевозка по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и водного транспорта); прямое смешанное железнодорожно-автомобильное (по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и автомобильного транспорта); прямое международное(по единому перевозочному документу с участием дорог двух и более государств).

Предусмотрены прямые смешанные железнодорожно-водно-автомобильное, железнодорожно-воздушное и другие сообщения.

В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.

Мелкой отправкой считается партия груза массой не более 5т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы. В некоторых случаях, специально оговоренными Правилами, допускается мелкая отправка до 10 т.

Малотоннажной отправкой считается партия груза от 10 до 20 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. Для повагонной отправки требуется отдельный вагон.

Групповая отправка - это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньше маршрута.

Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).

Скорость доставки подразделяют на следующие виды:

- грузовая, когда перевозки осуществляются в обычных грузовых поездах;

- большая - в ускоренных поездах (скоропортящиеся грузы);

- пассажирская - перевозка багажа и грузов пассажирским поездом.

Вагоны характеризуются грузоподъемностью и вместимостью, массой тары и др.

Грузоподъемность – количество груза в тоннах, может быть погружено в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамф, кузова.

Вместимость – произведение длины на ширину и высоту.

Техничексий коэффициент вагона K Т:

 

,                            

где PT – тара вагона,

q – грузоподъемность вагона (т).

Чем меньше K Т, тем лучше используется мощность локомотива, провозная и пропускная способность дорог.

Погрузочный коэффициент тары в вагон K ПТ:

 

,                          

где P гр – масса груза.

Коэффициент удельного объёма вагона К´уд – это отношение полного объёма вагона Пв (куб.м) к его грузоподъёмности q:

К´уд = Пв/ q

Чем выше значение этого показателя, тем шире наменклатура грузов, которая может перевозиться с полным или близким к полному использованием грузоподъёмности вагона данного типа.

Коэффициент удельной грухоподъёмности вагона К´´уд – это отношение грузоподъёмности вагона к его полному объёму:

К ´ ´уд = q / Пв

Чем ниже числовое значение удельной грузоподъёмности, тем шире номенклатура грузов, которые могут могут перевозиться в вагоне данного типа с полным или близким к полному использованием его грузоподъёмности.

Коэффициент использования грузоподъёмности Кгр определяется отношением массы груза в вагоне Ргр, так и его грузоподъёмность q:

Кгр = Ргр /   q

Коэффициент использования вместимости Кв расчитывается делением объёма груза в вагоне Пгр (куб.м), на вместимость вагона Пв (куб.м):

Кв = Пгр / Пв

   

Чем ближе к единице числовое значение этих коэффициентов, тем выше показатель использования грузоподъемности вагона. Для улучшения использования грузоподъемности проводят различного рода мероприятия: уплотнения груза, выбор типа вагона в соответствии с характером груза, погрузкой с "шапкой", стандартизацию тары и др.

Грузовая станция - комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций. Она производит операции по приему, погрузке и выдаче грузов и багажа.

Станции могут открываться для производства всех или некоторых операций. Виды операций, выполняемых на каждой станции, указаны в «Алфавитном списке железнодорожных станций».

Изменения в перечне выполняемых операций оформляются распоряжением МПС и опубликовываются в очередных сборниках «Правил перевозок и тарифов».

В зависимости от вида операций различают следующие грузовые станции:

· погрузочные - преимущественно выполняющие погрузку. Обычно это станции, расположенные вблизи предприятий добывающей промышленности, выполняющие погрузку массовых грузов (угля, руды, нефти и др.);

· выгрузочные - объем выгрузки превышает объем погрузки. Это станции крупных населенных пунктов, где объем поступления сырья и топлива больше размера вывоза продукции;

· погрузочно-выгрузные - объем погрузки и выгрузки примерно одинаковый. Это станции, обслуживающие промышленные предприятия, а также порты;

· перегрузочные - осуществляющие в значительных размерах перегрузку с одного вида транспорта на другой, с узкой колеи на широкую и обратно, с дорог одного государства на дороги другой страны (пограничных).

В зависимости от основного назначения и характера работы различают станции неспециализированные (общие для всех грузов) и специализированные. Первые предназначены для операций с тарно-упаковочными, навалочными, контейнерными и другими видами грузов. Они обычно располагаются в больших городах.

На специализированных станциях преобладает обработка определенных грузов: руды, нефти, угля или других грузов. Для оформления перевозочных документов на станциях имеются товарные конторы и товарные кассы. На станциях со значительным объемом грузовых операций устраивают грузовые дворы.

Грузовой двор - составная часть станции, на которой расположен комплекс сооружений, устройств и путей, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов.

Грузовой двор сооружают на станциях, обслуживающих крупные населенные пункты, где велик объем поступлений (и отправлений) грузов для промышленных, строительных и торговых организаций, которым экономически невыгодно иметь железнодорожные подъездные пути. В последние годы на дорогах России строят механизированные грузовые дворы (дистанции).

На грузовых дворах сосредоточены все объекты и устройства коммерческого хозяйства.

Для осуществления перевозок грузов на станциях создают контейнерные пункты. Контейнерный пункт оснащен контейнерной площадкой, железнодорожными путями для

подачи вагонов с контейнерами, подъездами к фронту погрузки автотранспортных средств, а также средствами механизации для переработки контейнеров.

Товарная контора предназначена для оформления грузовых перевозок с грузополучателями. Она выполняет следующие операции: оформляет документы на грузы, ведет денежные расчеты, расчеты по перевозкам, сборам и штрафам; информирует о прибытии груза; ведет оперативный учет выполнения перевозок, прием заявок на подачу вагонов и др.

С внедрением на железных дорогах централизованных расчетов по перевозкам, кроме товарных контор, на дорогах организованы расчетные (узловые) товарные конторы, которые обслуживают станции крупных железнодорожных узлов, отделений и т.д.

На железнодорожном транспорте имеется большое весовое хозяйство. Оно включает различного типа и назначения приборы для измерения веса, а также технические средства для их монтажа, ремонта и проверки. Установлен ведомственный технический надзор за всеми устройствами.

Автомобильный транспорт. К материально-технической базе автомобильного транспорта относят подвижной состав, автотранспортные предприятия и автомобильные дороги. Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.

По классификации автомобили подразделены на три основные группы согласно дорожным регламентациям.

К группе "А" относят автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные к использованию только на дорогах высших категорий с усовершенствованным капитальным покрытием, допускающим осевые нагрузки до 10 тс от одиночной оси и 18 тс от двух спаренных и полную массу автопоезда до 52 т. Количество автомобилей и автопоездов этой группы невелико. Это в основном грузовые автомобили, выпускаемые в Минске и Кременчуге.

В группу "Б" входят автомобили и автопоезда дорожного типа, допускаемые к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования, имеющие осевые нагрузки до 6 тс от одиночной оси или 11 тс от двух спаренных и полную массу автопоезда до 32 т. Эта группа автомобилей наиболее многочисленна. К ней относятся широко распространенные грузовые автомобили Горьковского завода, завода им. Лихачева, Уральского завода и др.

К группе "В" по осевым нагрузкам относят автомобили наиболее тяжелые, которые не предназначены и не могут допускаться к эксплуатации на дорогах общего пользования, даже имеющих капитальное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. У этих автомобилей и автопоездов осевая нагрузка от одиночной оси превышает 10 тс. Они предназначены для эксплуатации по специально построенным карьерным, лесовозным или другим дорогам, а также вне сети дорог. К их числу относят карьерные автомобили - самосвалы Белорусского завода типа БелАЗ и др. В классификации эта группа автомобилей названа "внедорожные".

Грузовые автомобили по размерности различают:

- особо малой грузоподъемности (до 0,5т) на базе легковых автомобилей;

- малой грузоподъемности (от 0,5 до 2т);

- средней грузоподъемности (от 2 до 5т);

- большой грузоподъемности (от 5 до 15т);

- особо большой грузоподъемности (более 15т).

Основные параметры. По виду перевозок грузовые автомобили и автопоезда подразделяют на две группы: универсального, многоцелевого назначения с кузовом в виде бортовой платформы и специализированные, конструктивно приспособленные для перевозки одного или нескольких определенных видов грузов. Из специализированных автомобилей и прицепов наибольшее распространение получили автомобили: самосвалы, цистерны, фургоны, цементовозы, лесовозы.

Различают топливную и общую экономичность автомобиля. Под топливной экономичностью понимают расход топлива на 100 км транспортной работы, или 100 км пробега. В большинстве случаев пользуются показателем расхода топлива на 100 км пробега.

Общая экономичность представляет собой сумму затрат на полную эксплуатацию автомобиля, отнесенную к единице транспортной работы.

Важным показателем эксплуатационных свойств грузовых автомобилей является грузовместимость, т.е. наибольшее расчетное количество груза, которое может быть перевезено одновременно.

Грузовместимость определяется грузоподъемностью автомобиля и внутренними размерами кузова. Показателями эффективности подвижного состава служат себестоимость, приведенные затраты, производительность транспортных средств, энергоемкость, шиноемкость и др.

Для осуществления перевозок на автомобильном транспорте служат предприятия (АТП), которые являются составной частью материально-технической базы автомобильного транспорта.

 АТП - это транспортные предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение его эксплуатационными материалами.

В зависимости от принадлежности (подчиненности) АТП подразделяются на предприятия общего пользования и ведомственные.

По роду выполняемых работ АТП общего пользования находятся в ведении автотранспортных объединений и подразделяются на грузовые, пассажирские и смешанные.

В зависимости от количества автомобилей, имеющихся в АТП, их относят к различным категориям:

- предприятия I категории должны иметь свыше 800 автомобилей; II - от 501 до 800; III - от 251 до 500; IV - от 101 до 250; V - от 50 до 100 автомобилей.

Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим правилам:

- отраслевому - перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почты;

- размеру партии грузов - массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной грузоподъемности автомобиля q; но меньше q (где - статистический коэффициент использования грузоподъемности). Мелкопартионные - небольшие партии груза (массой от 10 кг до (q / 2) т);

- территориальному признаку - городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные перевозки;

- способ выполнения: местные - осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения - при перевозке участвует несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения - перевозки двумя или несколькими видами транспорта;

- времени освоения - постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные перевозки осуществляются на протяжении всего года, сезонные - только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;

- организационному признаку - централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателем и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

Водный транспорт. К материально-технической базе морского и речного транспорта относят: флот, морские и речные порты и пристани.

Речной и морской флот состоит из судов различных типов, размеров и назначений. В зависимости от назначения различают судна транспортного, технического и вспомогательного флота.

Транспортный флот - главный элемент материально-технической базы морского и речного транспорта, так как он осуществляет основную функцию транспорта - пространственное перемещение грузов.

Вид перевозок определяет деление судов на пассажирские, грузовые и грузопассажирские.

Пассажирские суда построены и оборудованы исключительно для перевозки людей, грузопассажирские - для перевозки грузов и пассажиров, а грузовые - только для перевозки грузов. В зависимости от рода перевозимых грузов суда речного флота подразделяют на сухогрузные, нефтеналивные и рефрижераторные. Эти суда по способу движения делят на самоходные и несамоходные.

Речной флот интенсивно пополняется самоходными грузовыми судами большой грузоподъемности, судами смешанного сообщения (река-море). Строят специализированные теплоходы для перевозки насыпных грузов, теплоходы-площадки для доставки крупных грузов, контейнеров, лесоматериалов, оборудования, а также формируют большегрузные составы из сухогрузов и нефтеналивных барж общей грузоподъемностью 7,5-20 тыс. т и более.

Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном.

Грузоподъемность судна - это его перевозная способность, выраженная в тоннах.

Дедвейт судна - полная грузоподъемность судна с включением всех необходимых для плавания запасов (топлива, воды и пр.).

В судовом мерительном свидетельстве указывается регистровая вместимость, т.е. вместимость судна в регистровых тоннах (1 peг. т = 2,83 м3).

Различают валовую и чистую регистровую вместимость. Валовая или полная вместимость включает объем помещений, расположенных под верхней палубой, и постоянных крытых надстроек над ней (без учета балластных цистерн в двойном дне, люковых пространств и некоторых служебных помещений).

Чистая регистровая вместимость равна объему эксплуатационных коммерческих помещений судна.

Для выполнения операций по погрузке и выгрузке, приему и выдаче грузов, организации, перевозок и обслуживанию флота на транспорте имеются морские и речные порты и пристани.

Дедвейт Дв определяют по формуле:

 

Дв = Вп – Во,

 где

Вп – водоизмещение судна с полным грузом, т;

Во – водоизмещение судна без груза, т.

Различают полную и частичную грузоподъемность судна. Полная грузоподъёмность Д – это сумма массы служебного (вода, топливо, провиант) и перевозимого груза.

Чистая грузоподъёмность Дч, равна массе перевозимого груза:

 

Дч = Д – С

где С – масса запасов, т.

Грузовместимость – это способность судна вместить груз определённого объёма. Различают грузовместимость одинарную, когда объём всех грузовых помещений используются равномерно, по очереди. В зависимости от рода перевозимых грузов определяют грузоподъёмность для грузов тарно-упаковочных, штучных, сыпучих. Одним из показателей, характеризующих эксплуатационные качества судна, является удельная грузовместимость Vуд, куб.м / т, которая определяется:

Vуд = Vсуд / Дч, где Vсуд – грузовместимость судна.

Этот показатель даёт представление о том, сколько куб. метров вместимости судна приходится на 1 т чистой грузоподъёмности.

Танкерное судоходство. По виду груза танкеры делят на продуктовозы — для перевозки различных нефтепродуктов, а также ряда товаров, которые могут транспортироваться наливом: вино, растительные масла, жиры меласса и др.; на танкеры, для транспортировки только сырой нефти. Танкера водоизмещением свыше 100 тыс. т называются супертанкерами. 

Скорость малых танкеров 12-14, больших — 16-18, супертанкеров — 14.5-16 узлов. Грузоподъемность танкеров типа «река-море» — в речном плавании до 5 тыс. т, при выходе в море она повышается до 7 тыс. т.

Перевозимые грузы делятся на «легкие» - с плотностью ниже 0,9 кг/м3 (бензины, керосины, и т. п.) и «тяжелые» — около 0,9кг/м3 и выше (сырая нефть, мазут и др.).

Все нефтепродукты подразделяются также на «светлые» (бензин, керосин, дизельное топливо) и темные (сырая нефть, моторное топливо, мазуты). Отдельную группу составляют масла.

Темные нефтепродукты обладают повышенной вязкостью, и для возможности откачки из емкостей требуется их предварительно подогревать, а на очистку танков от остатков таких грузов затрачивать определенные усилия.

Независимые владельцы танкеров создали поэтому свою Международную ассоциацию «Интертанко», которая разработала в 1976 г. проформу чартера на перевозку наливных грузов танкерами — «Intertankvoy». Проформа буквально пронизана обоюдным требованием как к судовладельцам, так и к фрахтователям в частиобеспечения экологической безопасности наливных перевозок.

Проформа обязывает судовладельца привести грузовые танки (tanks),трубопроводы (pipelines), клапаны (valves) и насосы (pumps) в непротекаемое, прочное, крепкое и хорошее состояние (light, staunch, strong andin good order and condition) для обеспечения доставки груза без снижения его качества. Специальная ст.5 чартера содержит требование об очистке (cleaning) танков.

Зачистка танков производится экипажем. Танкер оснащен моечными машинками, имеет на борту моющие средства, пар и т. п. При перевозке светлых нефтепродуктов качество очистки должно быть засвидетельствовано инспектором фрахтователя или независимым сюрвейером.

Пристань - это прибрежный пункт, производящий прием и выдачу груза, посадку и высадку пассажиров и имеющий необходимые для этого устройства. По виду выполняемых перевозок речные порты подразделяют на грузовые, пассажирские и объединенные.

Основными производственными подразделениями речного флота являются грузовые районы (участки), которые могут быть общего пользования и специализированные по родам массовых грузов (лесные, наливные, угольные и др.) или на определенных операциях (выгрузка, погрузка, перевалка и т.д.). В составе грузового района (участка) имеется один или несколько причалов.

Грузовой район (участок) выполняет грузовые и коммерческие операции: прием грузов, оформление транспортной документации, погрузку и выгрузку, хранение грузов и выдачу их получателям. Транспортные и другие документы при выполнении указанных операций оформляют в грузовых конторах.

Морские порты бывают общего пользования, осуществляющие перевалку всех предъявляемых к перевозке грузов, специализированные по видам груза (уголь, руда, контейнеры и т.д.) и комбинированные.

Портом называют прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы для судов, связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и безрельсовым транспортом и оснащенный соответствующими сооружениями, устройствами и оборудованием, обеспечивающими быструю погрузку и разгрузку судов, вагонов, автотранспорта, навигационное обслуживание судов, культурно-бытовое обслуживание экипажей и экипировку судов.

Воздушный транспорт. В состав материально-технической базы авиатранспорта входят: воздушные суда, аэропортовые и аэродромные сооружения, погрузочно-разгрузочная техника

Перевозка грузов авиатранспортом - наиболее перспективное направление в развитии грузовых перевозок в целом. Это самый быстрый и надежный способ доставки грузов. Несомненно, это и самый дорогой вид транспорта. Хотя в последнее десятилетие стоимость доставки значительно уменьшилась в связи с развитием авиационной техники.

При транспортировке грузов по воздуху, как и любым другим видом транспорта, существуют свои ограничения. Они подразделяются на несколько типов. Прежде всего, это габаритные размеры мест (упаковки) грузовой отправки. Для различных типов воздушных судов естественно они разные. Габаритные размеры грузовых мест подготавливаются с учетом размеров люков и грузовых отсеков самолетов, на которых будет осуществляться транспортировка. Причем, если груз следует транзитом на различных типах воздушных судов и разными авиакомпаниями очень важно учитывать параметры габаритных размеров люков и грузовых отсеков на всей протяженности маршрута. Специалист, организующий перевозку вашего груза, в обязательном порядке должен основываться при оформлении авиаперевозки на вышеперечисленные условия и факторы.

  Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации. Классификация аэродромов в зависимости от их использования, размеров взлетно-посадочной полосы и несущей способности их покрытия, а также в зависимости от оборудования аэродромов средствами связи и радиотехнического обеспечения полетов определяется специальными нормативными документами.

В зависимости от вида поверхности взлетно-посадочной полосы аэродромы могут быть с искусственным покрытием, грунтовые, снежные, ледовые и гидроаэродромы.

Новые виды транспорта. К новым транспортным средствам относятся:  монорельсовые дороги; суда на воздушной подушке; аэропоезда на воздушной подушке; аппараты на магнитной подушке; инерционный транспорт; гравитационные дороги; пассажирские конвейеры; безрельсовые железные дороги; вездеходы-амфибии; комбинированные автомобильно-железнодорожные; космические летательные аппараты.

 

ВЫВОДЫ

1. Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.

2. Деятельность транспортно-экспедиционных компаний по доставке грузов наземным автотранспортом в настоящее время регулируется Уставом автомобильного транспорта.

3. Путь из Европы в Азию через Россию — кратчайший, поэтому для неё экономически целесообразно развитие транспортных коридоров.

4. Для улучшения использования грузоподъемности проводят различного рода мероприятия: уплотнения груза, выбор типа вагона в соответствии с характером груза, погрузкой с "шапкой", стандартизацию тары и др.

5. Перевозка грузов авиатранспортом - наиболее перспективное направление в развитии грузовых перевозок в целом.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что характеризует и какова структура транспортной системы России?

2. Перечислите компоненты структуры общественного транспорта.

3. Назовите федеральные транспортные узлы России.

4. Какие европейские транспортные коридоры проходят через Россию?

5. Какие федеральные агентства и служба входит в МинТранс РФ?

6. Из каких компонентов состоит трубопроводный транспорт?

7. Как рассчитывается коэффициент удельного объёма вагона?

8. Как называется комплекс путевых и грузовых устройств на ж/д?

9. Перечислите группы автомобилей и их характеристики?

10. Что относится к материально-технической базе автотранспорта?

11. Как различаются грузовые автомобильные перевозки?

12. Чем грузоподъёмность судна отличается от дедвейта?

13. Как различаются танкерные суда по виду груза?

14. Чем аэродром отличается от аэропорта?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.107 с.)