Риски в транспортной системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Риски в транспортной системе



Риск – это сочетание вероятности угрозы её разрушения и серьёзности этой угрозы.

Допустимый риск приемлем из-за невысокого уровня вероятности разрушения, а остаточный риск – уровень риска после принятых мер защиты от неё.

Системный отказ – это отказ, проявляющийся вполне определённым образом по определённой причине, от которой можно избавиться только изменением конструкции, технологических процедур, документации, или других определяющих факторов.

Они могут быть иногда устранены путём моделирования причин и условий отказов.

Внутренняя безопасность – характеристика целостности логистической системы, описывает её способность поддерживать своё нормальное функционирование (состояние) в условиях внешних и внутренних воздействий.

Внешняя безопасность – способность логистической системы взаимодействовать со средой без нарушения её (среды) гомеостаза. Воздействие системы на среду не приводит к необратимым изменениям или нарушениям важнейших параметров, характеризующих состояние среды принятое за допустимое. 

Абсолютная безопасность системы – её состояние, в котором вкладываемая и имеющаяся энергия системы наименьшая.

Наблюдаемость – доступность для измерений степеней свободы, информация о которых необходима для управления системой.

Управляемость – достаточность ресурсов и воздействий для достижения поставленной цели.

Состояние – это мгновенная характеристика системы, обеспечивающая знания её свойств в конкретный момент времени. Оно определяется либо через входные воздействия и выходные результаты, либо через общесистемные

Устойчивость системы – это способность возвращаться в состояние равновесия после внешнего воздействия

Надёжность – это вероятность того, что система (включая персонал) будет выполнять требуемые функции при всех предопределённых условиях в течение установленного интервала времени.

Надёжность системы – не связана напрямую с её безопасностью.

Ненадёжные системы являются безопасными, если каждый отдельный отказ всегда переводит объект в так называемое «безопасное» состояние, то есть приводит к останову процесса.

Распределение заданной надёжности R * по элементам системы требует решения следующего неравенства:

 

f(R1, R2 …, Rn) ≥ R*,

где

Ri – заданная вероятность безотказного функционирования i-го элемента;     

 f – функциональное состояние между элементами и системой.

Модель распределения требований к надёжности основывается на допущениях, что элементы системы выходят из строя независимо друг от друга, что отказ любого элемента приводит к отказу всей системы:

R1, R2 …, Rn ≥ R*.

Понятие рисков страхования, классификация рисков и рискменеджмент.  Каждое из стихийных бедствий рассматривается как опасность в связи, с чем возникает объект страховой защиты. Предпосылкой возникновения страховых отношений служит риск, его содержание и степень вероятности определяют степень страховой защиты.

Разработано много определений риска, их объединяет следующее:

- ключевая идея неопределённости;

- возможность существования различных степеней риска;

- понятие результата, явившегося следствием причины.

Не все риски имеют вероятности реализации. Для оценки уровня риска необходимо ввести понятие частоты реализации и тяжести последствия, эти понятия связаны двумя типами соотношения:

1. Относится к большому числу различных ситуаций с высокой частотой реализации рисков и низкой тяжестью последствий (рис. 13).

Рис. 13. Риск 1-го типа

 

Эта зависимость подходит для описания многих рискованных ситуаций (страхование от огня, на долю мелких пожаров приходится мало больших).

2. Связывает частоту реализации и тяжесть последствий редких происшествий с тяжёлыми последствиями (рис. 14).

 

Рис. 14. Риск 2-го типа

 

Общее число таких будет меньше чем в п.1, но потери при их реализации будут очень велики (авиа и морские катастрофы).

Страхуется не всякий риск, который предлагается не случайно, преднамеренные события не страхуются.

Классификация рисков приведена на рис. 15.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.004 с.)