Участниками конвенции являются Россия, болгария, венгрия, румыния, югославия, словакия и австрия. На основе этой конвенции создана дунайская комиссия как орган международного сотрудничества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участниками конвенции являются Россия, болгария, венгрия, румыния, югославия, словакия и австрия. На основе этой конвенции создана дунайская комиссия как орган международного сотрудничества.



Дунайская комиссия приняла:

- Основные положения плавания по Дунаю;

- Единую систему навигационной путевой обстановки;

- Правила речного надзора;

- унифицировала судовые документы.

Коммерческо-правовое регулирование перевозок грузов по Дунаю осуществляется на основе трех Братиславских соглашений:

· Соглашения об общих условиях перевозки грузов;

· Соглашения о единых тарифах;

· Соглашения о буксировке в оказании помощи при авариях и агентировании.

В Соглашении об общих условиях перевозки грузов регламентируются порядок предъявления груза к перевозке и его оформление, условия выдачи груза, порядок расчетов за перевозку, ответственность.

Международное судоходство по реке Рейн и его притокам регулируется Мангеймской конвенцией, последняя редакция которой была проведена в 1963г.

Унификацией правил перевозок по внутренним водным путям Европы занимается Комитет по внутреннему водному транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Комитет разрабатывает правила плавания по внутренним водным путям, средства сигнализации и связи, шкалы осадок, грузовые марки, правовые вопросы внутреннего судоходства, вопросы загрязнения среды и пр.

Международное регулирование автомобильных перевозок. Комитет по внутреннему транспорту (КВТ) европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН при участии Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) разработал несколько важнейших конвенций, касающихся международного дорожного движения автотранспорта, в частности:

· Конвенцию о договоре дорожной перевозки грузов (КДПГ) (1956г.),

· Конвенцию о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (1973г.),

· Европейское соглашение о международных автомагистралях (1975г.),

· Конвенцию о налоговом обложении дорожных транспортных средств, используемых для международных перевозок грузов (1950г.),

· Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (1957г.),

· Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки «Международной дорожной перевозки» (МДП) (Конвенция TIR) - (1975г.).

Для организации и осуществления российских внешнеторговых перевозок, осуществляемых автотранспортом, наиболее важными являются КДПГ и Конвенция TIR.

По КДПГ осуществляются автомобильные перевозки грузов в европейских странах, включая Россию и многие страны СНГ. Конвенция была заключена в Женеве (вступила в силу для СССР 1 декабря 1983 г.). Данная Конвенция применяется ко всякому договору об автомобильной перевозке грузов, когда место отправления и место доставки находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции.

Международное регулирование воздушных перевозок. Международно-правовое регулирование отношений по перевозке воздушным транспортом ведет свое начало с Парижской конвенции о воздушной навигации 1919г., закрепившей принцип суверенитета государства на воздушное пространство, находящееся над его сухопутной и водной территорией.

В то же время она установила право «мирного пролета» иностранных воздушных судов в воздушном пространстве других государств. Наиболее крупными многосторонними соглашениями по общим вопросам гражданской авиации и осуществления международных воздушных сообщений являются:

· Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929г., дополненная в последующем протоколами в отношении перевозок грузов - Гаагским 1955года и Монреальским 1975года,

· Чикагская конвенция о международной гражданской авиации от 07.12.1944г.

Россия, как правопреемник СССР, является участником этих Конвенций.

В США и других странах широко распространяются чартерные авиаперевозки (сдача самолетов на прокат). Этот вид перевозок регулируется Гвадалахарской конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору от 18.09.1961г.

Основными двусторонними документами, регулирующими международные грузовые авиаперевозки, являются:

- межправительственные соглашения о воздушном сообщении;

- соглашения между авиакомпаниями о воздушном сообщении;

- коммерческие соглашения между авиакомпаниями.

Претензионная работа. Наряду со знаниями в области правового регулирования, логист должен иметь понятие о претензионной работе, что даст возможность предусмотреть и избежать хотя бы самые распространенные ошибки при перевозках грузов.

Любой непредвиденный случай в процессе перевозки грузов может привести к тому, что клиент предъявит претензию.

Он имеет право, в установленном транспортными уставами и кодексами порядке, обратиться в суд за защитой своих прав и охраняемых законом интересов.

Для обращения за защитой своих прав в суд в целях реализации права на принудительное осуществление требований по отношению к нарушителю этих прав предприятие, учреждение, а также граждане должны выполнить определенные действия.

Статья 797 Гражданского кодекса устанавливает, что до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки грузов, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующими транспортными уставами или кодексами.

Транспортные уставы и кодексы детально регламентируют порядок предъявления претензий и исков.

Порядок предъявления претензии считается соблюденным, если:

- претензия заявлена в установленный срок;

- претензия заявлена надлежащим заявителем;

- претензия заявлена к надлежащему перевозчику;

- к претензии приложены документы, подтверждающие право требования клиента.

Транспортные уставы и кодексы устанавливают одинаковые для всех видов транспорта сроки для предъявления претензий.

Претензии могут предъявляться в течение шести месяцев, а претензии об уплате штрафов - в течение сорока пяти дней.

Указанные сроки исчисляются:

1. по претензиям, относящимся к полной утрате груза, - по истечении 30 дней со дня окончания срока его доставки, а при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении - по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке. На воздушном транспорте - через 10 дней по истечении срока доставки (ст. 126 ВК);

2по претензиям, связанным с повреждением или частичной утратой груза, а также с просрочкой его доставки, - со дня выдачи груза;

3. по претензиям, связанным с невыполнением принятой заявки на перевозку груза, - по истечении срока, установленного для уплаты штрафа (на морском и автомобильном транспорте). На железнодорожном транспорте указанный срок исчисляется по истечении пяти дней с момента взыскания штрафа (ст. 139 ТУЖД). На воздушном и речном транспорте такие сроки не установлены;

4. во всех остальных случаях - со дня наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензии.

Право на предъявление претензии имеют:

· в случае утраты груза - грузополучатель (грузоотправитель) при условии представления накладной (коносамента - при морских перевозках), грузовой квитанции (накладной) с отметкой железнодорожной станции (порта, аэропорта) назначения о неприбытии груза (при железнодорожных, речных и воздушных перевозках), либо при условии представления подтвержденного банком или иной кредитной организацией документа об оплате стоимости груза;

· в случае недостачи, повреждения (порчи) груза - грузополучатель (грузоотправитель) при условии представления транспортной (грузовой) накладной, а также коммерческого акта или соответствующего документа об обжаловании отказа перевозчика в составлении коммерческого акта;

· в случае просрочки доставки груза или в случае задержки выдачи груза - грузополучатель (грузоотправитель) при условии представления транспортной (грузовой) накладной (коносамента).

В отношениях по смешанной перевозке, выполняемой предприятиями нескольких видов транспорта, претензия предъявляется к предприятию конечного пункта назначения груза.

Все транспортные уставы и кодексы (за исключением ТУЖД и КВВТ) устанавливают порядок, в соответствии с которым перевозочные документы при предъявлении претензии представляются в подлиннике.

Только в ст. 138 Транспортного устава железных дорог и ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта установлено, что к претензии должны быть приложены подтверждающие предъявленные заявителем требования - подлинные документы или надлежащим образом заверенные копии документов. И только к претензии в отношении просрочки доставки грузов должны быть приложены подлинные документы (ст. 138 ТУЖД).

Исковая давность - это срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК). С истечением срока исковой давности погашается возможность осуществления нарушенного права в принудительном порядке, право на обращение в суд сохраняется.

Статья 199 ГК устанавливает, что требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.

В соответствии со ст. 797 ГК срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Этот срок является единым для всех видов транспорта. Исчисление срока исковой давности на всех видах транспорта начинается, в основном, со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. Таким образом, исчисление начального момента истечения срока исковой давности совпадает с начальным моментом исчисления претензионного срока.

К исковой давности, связанной с перевозкой грузов, как и к другим срокам давности, применяются общие правила о давности, установленные ГК Российской Федерации (гл. 12).

 Нормативно-правовое обеспечение информационного обеспечения транспортного процесса:

Закон РФ от 27.07. 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

Закон РФ от 27.07. 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Закон РФ от 09.02. 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

Транспортная стратегия на период до 2020 года;

Доктрина информационной безопасности РФ, утверждённая Президентом РФ 09.09. 2000 года № Пр-1895;

Указ Президента РФ от 12.05.2004 года № 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности РФ в сфере международного информационного обмена»;

Распоряжение Правительства РФ от 27.09. 2004 года №1244-р о принятии «Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года»;

Распоряжение Правительства РФ от 12.02. 2001 года № 207-р о «Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»;

Постановление МинТранса РФ от 23.07. 2004 года № 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве МинТранса РФ»;

Приказ МинТранса РФ от 31.07. 2007 года №107 «Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства по предоставлению государственной услуги по расчету платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения»;

Приказ МинТранса РФ от 03.03. 2006 года №28 «Об образовании Экспертного совета по ГосЧастнПартн. МинТранс РФ»;

Приказ ФСБ России от 09.02. 2005 года № 66 «Об утверждении положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (положение пкз-2005)»;

Приказ ГосТехКомиссии РФ от 30.08. 2002 года № 282 «Специальные требования и рекомендации по техн. защите конфиденциальной информации (СТР-К)».

Приказ ФАПСИ от 13.06. 2001 года № 152 «Об утверждении инструкции об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.015 с.)