Тренинговое занятие для учащихся 7-го класса в рамках проведения тренинга по выработке навыков толерантности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинговое занятие для учащихся 7-го класса в рамках проведения тренинга по выработке навыков толерантности.



 

Тема: «Мы с тобой похожи».

Цель: формирование у учащихся толерантного восприятия действительности и навыков позитивного отношения к окружающим.

Задачи:

- развитие социальной восприимчивости школьников, социального воображения, доверия, умения выслушивать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;

- развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

- развитие у участников способности к самоанализу, самопознанию; формирование навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

- повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

- осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии.

 

Ход занятия.

Ведущий. Д орогие ребята! Сегодня мы собрались для проведения очередного тренингового занятия по выработке навыков толерантности. На предыдущих встречах мы с Вами уже говорили том, что для толерантной личности очень важно обладать такими качествами, как уважительное отношение к другому человеку, независимо от его возраста, национальности, взглядов и убеждений; умение увидеть в другом человеке хорошее; и самое главное, чтобы быть толерантным к другим, надо уметь принимать себя, хорошо знать свои достоинства и недостатки, уважать самого себя, а не стремиться демонстрировать агрессивное защитное поведение.

На сегодняшнем занятии мы будем работать над выработкой именно этих умений и навыков.

Упражнение «Кто я?»

Цель: снятие излишнего эмоционального напряжения в группе и знакомство ее участников.

Ход упражнения: каждому члену группы даются карандаш и бумага. Участники получают следующую инструкцию:

"Напишите в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз ответьте письменно на вопрос: «Кто я?» Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения ("Я –...")".

После того, как учащиеся выполнили задание, ведущий предлагает каждому зачитать написанное. Ребята по кругу читают свои варианты ответов.

Рефлексия.

Трудно было выполнять задание? Что было сложнее: написать 10 своих качеств или озвучить написанное перед всеми?

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: познакомиться (если участники не знают друг друга), лучше узнать друг друга, понять, чем они похожи.

Ход упражнения: участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Рефлексия.

Каковы Ваши впечатления от выполнения этого упражнения?

Упражнение «Ты мне нравишься тем...»

Ход упражнения: участники встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, говоря при этом: «Мне в тебе нравится...», и называет понравившееся качество (несколько качеств). Участник, получивший мяч, бросает его другому человеку и называет понравившиеся ему качества. Мяч должен побывать у всех участников.

Рефлексия.

Что особенно понравилось в ходе занятия?

Трудно ли было описать самого себя?

Что было проще: назвать свои достоинства или недостатки? Почему?

Трудно ли было найти сходство между собой и окружающими? Почему?

Как Вы думаете, будут ли востребованы знания и умения, приобретенные на сегодняшнем занятии, в Вашей дальнейшей жизни?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.004 с.)