Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинговое занятие для учащихся 7-го класса в рамках проведения тренинга по выработке навыков толерантности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Мы с тобой похожи». Цель: формирование у учащихся толерантного восприятия действительности и навыков позитивного отношения к окружающим. Задачи: - развитие социальной восприимчивости школьников, социального воображения, доверия, умения выслушивать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; - развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; - развитие у участников способности к самоанализу, самопознанию; формирование навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; - повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы; - осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии.
Ход занятия. Ведущий. Д орогие ребята! Сегодня мы собрались для проведения очередного тренингового занятия по выработке навыков толерантности. На предыдущих встречах мы с Вами уже говорили том, что для толерантной личности очень важно обладать такими качествами, как уважительное отношение к другому человеку, независимо от его возраста, национальности, взглядов и убеждений; умение увидеть в другом человеке хорошее; и самое главное, чтобы быть толерантным к другим, надо уметь принимать себя, хорошо знать свои достоинства и недостатки, уважать самого себя, а не стремиться демонстрировать агрессивное защитное поведение. На сегодняшнем занятии мы будем работать над выработкой именно этих умений и навыков. Упражнение «Кто я?» Цель: снятие излишнего эмоционального напряжения в группе и знакомство ее участников. Ход упражнения: каждому члену группы даются карандаш и бумага. Участники получают следующую инструкцию: "Напишите в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз ответьте письменно на вопрос: «Кто я?» Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения ("Я –...")". После того, как учащиеся выполнили задание, ведущий предлагает каждому зачитать написанное. Ребята по кругу читают свои варианты ответов. Рефлексия. Трудно было выполнять задание? Что было сложнее: написать 10 своих качеств или озвучить написанное перед всеми? Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» Цель: познакомиться (если участники не знают друг друга), лучше узнать друг друга, понять, чем они похожи. Ход упражнения: участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. Рефлексия. Каковы Ваши впечатления от выполнения этого упражнения? Упражнение «Ты мне нравишься тем...» Ход упражнения: участники встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, говоря при этом: «Мне в тебе нравится...», и называет понравившееся качество (несколько качеств). Участник, получивший мяч, бросает его другому человеку и называет понравившиеся ему качества. Мяч должен побывать у всех участников. Рефлексия. Что особенно понравилось в ходе занятия? Трудно ли было описать самого себя? Что было проще: назвать свои достоинства или недостатки? Почему? Трудно ли было найти сходство между собой и окружающими? Почему? Как Вы думаете, будут ли востребованы знания и умения, приобретенные на сегодняшнем занятии, в Вашей дальнейшей жизни?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.009 с.) |