Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Что такое «толерантность?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цели: - дать возможность участникам сформулировать определение понятия "толерантность"; - показать многоаспектность понятия "толерантность". Материалы: определения толерантности, написанные на больших листах ватмана. Подготовка: написать определения толерантности на больших листах и прикрепить их перед началом занятия к доске или к стенам оборотной стороной к аудитории. Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате "мозгового штурма" свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана. После того как группы представят свои формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения "лицом" к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним. Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы: - Что отличает каждое определение? - Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений? - Какое определение наиболее удачно? - Можно ли дать одно определение понятию "толерантность"? В процессе обсуждения обратите внимание на следующие моменты: - Понятие "толерантность" имеет множество аспектов. - Каждое из определений выявило какую-то грань толерантности. Рефлексия занятия - Некоторые из вас впервые познакомились с понятием "толерантность". Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик? - Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему? Определения толерантности 1. Сотрудничество, дух партнерства. 2. Готовность мириться с чужим мнением. 3. Уважение человеческого достоинства. 4. Уважение прав других. 5. Принятие другого таким, какой он есть. 6. Способность поставить себя на место другого. 7. Уважение права быть иным. 8. Признание многообразия. 9. Признание равенства других. 10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. 11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия. Упражнение «Квадро». Упражнение позволяет получить обратную связь в виде рассуждений, дискуссии по пройденной теме, для упражнения понадобится карточка 15х15 с вариантами ответов “Да…”, “Нет...”, “Да, но…”, “Нет, но…”. Каждый участник разъясняет свою позицию по данному высказыванию. Возможно использование следующих вариантов высказываний-суждений: 1. Чтобы быть толерантным к людям, нужно принять, прежде всего, себя. 2. Толерантность – это отказ от собственных интересов ради интересов других. 3. Толерантность – это терпимое отношение к людям различных социальных категорий, в том числе к бродягам, преступникам. 4. К наличию признаков «инаковости» (другой цвет кожи, национальность, поведение) я отношусь терпимо, но не желал бы этого в своей семье или у близких людей. Упражнение «Чем мы похожи». Процедура проведения: члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Упражнение «Комплименты». Процедура проведения: ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент, и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.006 с.) |