Урок правоведения в 10 классе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок правоведения в 10 классе.



Деловая игра «Заседание Государственной Думы».

Тип урока: урок – обобщение.

Тема: «Внесение поправок в статьи об экстремизме УК РФ».

 

Цели:

- обучающая: формирование правовой культуры учащихся;

- развивающая: развитие у учащихся мышления, воображения, внимания и умения анализировать;

- воспитывающая: воспитание у учащихся чувства патриотизма, чувства справедливости, отрицательного отношения к крайним мерам, к экстремизму.

 

Задачи:

- повторить содержание раздела «Преступления против государственной безопасности»;

- продолжить развитие навыков работы с документами;

- научить сопоставлять содержание статей закона с реальной действительностью;

- продолжить работу по формированию понятий: "экстремизм и его опасность", "толерантность", "законотворчество", "законодательный процесс", "законодательная инициатива".

Метод: исследовательский.

Основные понятия урока: экстремизм, толерантность, законотворчество, профилактика экстремизма.

Оборудование: УК РФ, компьютер, мультимедиа проектор, экран, набор карточек для голосования.

Класс делится на группы – рабочие фракции Государственной Думы.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

II. Деловая игра "Заседание Государственной Думы".

Заседание ведет спикер нижней палаты ГД (ученик 10 класса).

Регламент работы:

- презентация «Экстремизм в современной России и его опасность для общества» (выступление ученика 10 класса);

- доклад руководителя инициативной группы, предлагающей ужесточение наказания за экстремистскую деятельность и внесение соответствующих поправок в УК РФ (ученик 10 класса);

- прения по докладу: вопросы, обсуждение поправок;

- выступление представителя оппозиции с сообщением: «Необходимость усиления эффективности работы по профилактике экстремистской деятельности» (ученик 10 класса);

- подведение итогов прений по проблеме (ученик 10 класса);

- вынесение вопроса на голосование (спикер);

- итоги голосования (спикер).

 

III. Рефлексия: самооценка учащихся по методике "Я-МЫ-Дело".

IV. Заключительное слово учителя.

 

Классный час для учащихся 5 класса.

Тема: «Поговорим о дружбе».

Цели: формирование у участников навыков дружелюбного и бережного отношения друг к другу; воспитание чувства уважения и товарищества; сплочение коллектива; развитие творческой активности учащихся.

Задачи:

- сформулировать понятия «дружба», «толерантность»;

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

- формировать у учащихся культуру общения.

Подготовка к классному часу:

- оформление класса, выставки книг;

- подготовка выступлений на классном часе;

- музыкальное оформление; подготовка к коллективно-творческой работе.

Эпиграфы на доске:

1. «Друг – это одна душа в двух телах». Аристотель.

2. «Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья». Нина Спирина.

3. «Самый прекрасный подарок после мудрости, кото­рым могла бы одарить нас природа, - это дружба». Ларошфуко.

4. «Дружба кончается там, где начинается недоверие». Сенека.

5. «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей». Сократ.

6. «Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки». Лабрюйер.

7. «Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его». Ларошфуко.

8. «Истинная дружба есть забвение самого себя для того, чтобы жить только в другом». Боше.

9. «Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге». Сенека.

Оформление: эпиграфы на доске; фотографии учащихся, выставка книг о дружбе.

Ход мероприятия.

Учитель: здравствуйте, ребята! Какое прекрасное слово – «дружба»! Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение: «Дружба- это взаимная привя­занность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном - тесная связь, основанная на взаимных выгодах». Настоящая дружба всегда предполагает соблюдение определенных нравственных принципов: верности, постоянства, честности и т. д. Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее и щедрее к людям.

О дружбе люди размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, уче­ные и философы. Например, древнегреческий фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Аристотель считал: «Дружба – это самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага». Известно много ярких примеров дружбы, которая продолжалась всю жизнь. Вспомним дружбу А. С. Пушкина и В. К. Кюхельбекера, А. И. Герцена и Н. П. Огарева.

Во все времена умение дружить было мерилом ценности человека. Недаром в народе сложено о дружбе много пословиц и поговорок. А что же такое дружба? Что она значит для человека? И как вы считаете, нужно ли дружить? Ответить на эти вопросы нам поможет сегодняшний классный час на тему «Разговор о дружбе». На нем мы постараемся с вами понять: что такое дружба, кто такой друг и для чего он нужен, когда познается друг, что мешает дружбе, на что ты готов ради дружбы. В итоге мероприятия мы сформулируем законы дружбы и сделаем выводы о том, стоит ли строить дружеские отношения друг с другом и помогает ли дружба в решении наших проблем.

Ребята, а кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

Ответы учеников: понимает меня всегда, с кем мне хорошо, кто мне всегда поможет, верный человек, с кем я могу поделиться секретом.

Учитель.  А теперь я предлагаю Вам подобрать слова-синонимы к слову «друг».

Ответы учеников: товарищ, приятель.

Учитель. А  что такое, по-Вашему, дружба?

Ответы учеников: дружба – это договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний, когда вместе весело, если можно доверить тайну, поделиться информацией, можно получить помощь в любую минуту, ответственность двух людей друг за друга.

Учитель.  Когда произносишь слово «дружба», то сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать или секретничать. Дружить можно со всеми или с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Другом может быть школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний. Друг – это ваша мама, которая обязательно поможет в трудную минуту. Ведь недаром одна из русских народных пословиц гласит: "Нет лучше дружка, чем родная матушка". Потому что дружба предполагает духовную близость людей, совпадение их интересов и черт характера. Это очень точно подмечено в русских народных пословицах и поговорках. Ребята, а сколько вы знаете их? Я приглашаю две команды по 6 человек. Ваша задача правильно собрать пословицы о дружбе и объяснить их смысл.

 

Игра «Собери пословицу»

Инструкция. Участники команд должны взять со стола таблички (по выбору), на которых записаны первые половины пословиц. За отведенное время члены команд должны найти продолжение пословиц и объяснить их значение. Зрители поправляют участников, если они ошиблись.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а нашёл - береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба как стекло, разобьёшь - не сложишь.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Человек без друзей что дерево без корней.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

Друга на деньги не купишь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Относись к другу так, как хочешь, чтобы он относился к тебе.

Учитель. Настоящий друг всегда готов прийти на помощь в беде, искренне радоваться вместе с вами удаче. Друг никогда не ищет собственной выгоды в дружбе. Бескорыстие делает отношения между друзьями благородными и чистыми. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет Ваше настроение, Ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради Вас даже поступится своим благополучием, пойдет на какие угодно жертвы. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.

Но иногда случается по-иному. Об этом нам расскажут наши одноклассники.

1-й ученик:

Все живут не тужат, а со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать. Дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»

2-й ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А потом представил счёт.

И теперь меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Учитель. Как вы думаете, почему в этих ситуациях не получилось дружбы?

Ответ учеников: в дружбе не ищут выгоды для себя, дружба должна быть бескорыстной.

Учитель. А каким должен быть настоящий друг?

3-й ученик:

Настоящий друг везде верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Учитель. Действительно, только настоящий друг способен терпеливо выслушать, отнестись с пониманием, проявить снисходительность, простить наши ошибки. А как бы Вы поступили, если бы например,Ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого?

Ответы учеников: будем успокаивать, утешать, сопереживать, поможем разобраться с непонятным учебным материалом.

Учитель. Другими словами, Вы будете сочувствовать своему другу. Кроме слова “сочувствие” в русском языке есть еще одно, очень близкое по значению, слово - это слово "толерантность". Но понятие “толерантность” более широкое. Давайте посмотрим, что оно означает? (Учитель открывает запись на доске):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.031 с.)