Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?



Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому, человеку, с которым вступаем   во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный.

 

РАБОТА ПО ГРУППАМ

Сейчас мы разделимся на 2 группы. I группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, II группа - черты, присущие интолерантной личности.

На интерактивной доске стр.2 флипчарта.

 

Толерантная личность Интолерантная личность
Уважение мнения других Непонимание
Доброжелательность Игнорирование
Желание что-либо делать вместе Эгоизм
Понимание и принятие Нетерпимость
Чуткость, любознательность Выражение пренебрежения
Снисходительность Раздражительность
Доверие, гуманизм Равнодушие
  Цинизм
  Немотивированная агрессивность

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортное существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, 'комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

 

Классный час по теме: «О толерантности»

старшая возрастная группа

Цель классного часа

- Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе.

 

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

2. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.

3. Формировать навыки плодотворной работы в группах.

 

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Вступление.

1.Вступительное слово учителя (на фоне музыки из кинофильма «Долгая дорога в дюнах»)

Во мраке просыпаясь, звуки шлю тому, кого не знаю и люблю, кого люблю за то, что не познаю. Ты слышишь?.. Мы живём на сквозняке. Рука во тьме спешит к другой руке, и между ними нить горит сквозная. Ты чувствуешь? Душа летит к душе. Как близка ты, но мгла настороже. Закрытых окон нет, глаза закрыты. Во мраке просыпаясь, звуки шлю тому, кого не знаю и люблю, и верю, и ищу, как знак забыты. (Вл. Леви)

 

2. Блиц – опрос «Незаконченные предложения»

- все люди на земле не похожи друг на друга, потому что…

- все люди на земле похожи, потому что…

- мне кажется, что у меня с одноклассниками больше общего, потому что…

- мне кажется, что я отличаюсь от одноклассников, потому что…

- мне кажется, что у меня с родителями больше…

 

3. Постановка целей и задач классного часа:

- главная задача сегодняшнего разговора – понять, что все люди разные, но тем они и прекрасны, задуматься о своём отношении к окружающим нас людям.

 

Стадо дикобразов в один холодный зимний день легло тесной кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной край­ности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод.

 Так потребность в обществе, проистекающая из пустоты и монотонности личной внутренней жизни, толкает людей друг к Другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и невыносимые недостатки заставляют их расходиться. Средняя мера расстояния, которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это - вежливость и воспитанность нравов.

 

 

II. Основная часть

Толерантность (лат.) - терпение

- Это терпимость к людям, непохожим на нас, это понимание больных, слабых, бедных и угнетенных.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революци­онном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно мини­стром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, не­сомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважитель­но к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стре­миться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельст­вам.

 

Толерантность – это…

Признание – способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения, а также осознание его права быть другим, отличным от остальных.

Принятие – положительное безусловное отношение к таким отличиям.

Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Я – такой же, как вы.

Я – такой же прохожий.

Я – такой, как и все,

Ни на кого не похожий.  Р.Быков.

 

2. Психологический тренинг (в группах).

- найти три общих черты для всех членов группы;

- Армрестлинг (в парах)

Задача – как можно больше раз коснуться стола в одну и другую сторону.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.006 с.)