Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На этот вопрос нам ответят ребята из группы “политологи”.

Поиск

Выступление группы учащихся “Политологи”.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма:

  • Националистический
  • Религиозный
  • Политический

Учитель. Какова современная статистика терроризма?

Слово передаем второй группе “Статисты”.

Выступление второй группы учащихся “Статисты”.

(показ статистических слайдов через компьютер)

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
  • 6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
  • Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
  • 12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;
  • 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.
  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
  • 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

Учащиеся на магнитной доске вывешивают плакаты:

Статистические данные

Только в 20__ году в мире было совершено ___ террористических акта ___ человек погибли И ____получили ранение!
За десять лет совершено _____ актов международного терроризма, от которых погибли _____ тысяч человек, пострадали более ____ тысяч человек!

Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы просим рассказать нашего гостя, представителя отряда МЧС (Ф. И.О.)

БЕСЕДА:

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д)

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону)

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы)

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей)

Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать)

РЕФЛЕКСИЯ.

По итогам беседы, учащимся дается такое задание.

“Ситуация”.

“Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

Группа учащихся “Эксперты” (руководитель: представитель МЧС, курирует участников группы, действия учащихся по выходу из данных “ситуаций”)

Группам учащихся выдаются карточки.

“Закончи предложения, текст” Например:

Карточка №1 “При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”

Помни:……………..

Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Вы должны:…………………………………..

Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Ваши действия: …………………………..

Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Вам необходимо:

Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”

Ваши действия…………………

После работы в группах, повторение правил, (представитель МЧС вместе с ребятами проводят корректировочную работу), учащимся раздаются памятки “Если ты оказался заложником”.

Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?(Ответы учащихся)

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

 

 

Классный час по теме: "Патриотизм без экстремизма"

 

Занятие для учащихся 8-11-х классов.

Учебно-воспитательные цели: дать представление о явлении экстремизма на примере движения скинхедов и фашизма, его причинах и негативных последствиях, дать представление о патриотизме и о поступках, в которых он проявляется; формировать уважительное отношение к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности.

Время лекции: 40-90 мин.

Материальное обеспечение: слайдовый проектор, набор слайдов «Патриотизм без экстремизма», экран, микрофон с усилителем и колонками (если лекция проводится в актовом зале).

Содержание.

Вводная часть.

Введение понятия экстремизма.

Основная часть.

1 раздел. Причины появления движения скинхедов в мире и в нашей стране.

2 раздел. Природа фашизма, проявление фашистской идеологии в движении скинхедов.

3 раздел. Основы патриотизма: воспитание себя как зрелой личности, построение крепкой семьи, профессиональный вклад в развитие своей страны.

Заключительная часть.

Определение понятия патриотизма, вывод о необходимости конструктивных поступков на благо Отечества.

 

Слайд1 Сегодня мо­лодые люди стремятся стать настоящими пат­риотами своей страны и помочь развитию и про­цветанию нашей Ро­дины. Однако многие неверно понимают значение слова «патриотизм» и порой совершают поступки, которые пат­риотическими не явля­ются. На этом занятии речь пойдет о «патриотизме» и «экс­тремизме». В чем разница?
Слайд2 В Большой Советской Энциклопедии экстремизм определяется как приверженность к край­ним взглядам и мерам (1). Для наглядности рассмотрим про­блему экстремизма на примере движения скинхедов. Кто они: пат­риоты или экстреми­сты?
Слайд3 Давайте вспомним хотя бы совсем недавние события, которые потрясли всю страну.
Слайд4 На слайде приве­дена официальная статистика жертв экстремизма и национализма всего лишь за первые несколько месяцев 2006 года: было зафиксировано более 100 нападений на национальной почве. В результате этих нападений пострадали 92 человека, 14 погибли. Больше всего нападений на почве национальной ненависти совершают в Москве и Санкт-Петербурге. Только в Москве с начала года в результате нападений

погибли девять человек, еще 35 были избиты. В Петербурге два человека погибли, еще 17 получили увечья (2).

Именно из-за насильственных действий на почве национальной ненависти движение скинхедов относится к числу экстремистских.

Слайд 5 Интересно, что самые первые скинхеды не были националистами. Они появились в Анг­лии в 1968-1969 гг., и среди них были как бе­лые, так и черные. Скин­хеды "первой волны" были субкультурой ра­бочих районов Брита­нии. Скинхеды слушали "му­зыку черных" стилей ска, рег­гей и рок-стеди. Люби­мыми певцами скинхе­дов были чернокожие Дезмонд Декер (ска) и Лорил Эткин (реггей). Именно скинхеды "открыли" и сделали

мировой звездой легендарного певца реггей Боба Марли. Даже сама прическа скинхедов была скопирована с прически чер­нокожих "руди-бойз" (молодежная субкультура Ямайки).

«Первая волна» скинхедов ис­чезла примерно к 73-му году, так как многие из них обзавелись семьями и пере­стали принимать активное участие в своем движении.

В конце 70-х гг. в Англии разразился сильный экономиче­ский кризис. Целые графства превратились в "зоны социального бедствия", появилось много безра­ботных, в том числе среди молодежи. Дети безработных, сами безработные, мно­гие подростки не видели никаких перспектив, и единст­венным развлечением для них было подраться с себе по­добными. Они стали одеваться специально для драки: бритая или стриженая "под ноль" голова – чтобы про­тивник или полиция не могли схватить за волосы; ко­роткие куртки без воротника – с той же целью; прочные черные джинсы, на которых плохо видны грязь и кровь; тяжелые армейские ботинки, которые можно использо­вать как оружие в драке. Они также стали называть себя скинхедами.

В дополнение к этому, с конца 70-х годов в Велико­британии активизировались неофашисты. Они стали об­винять во всех проблемах не правительство, как обычно делают люди, а иммигрантов-"цветных": мол, понаехали тут всякие, заняли наши рабочие места. Неофашисты начали активно работать среди скинхедов, и выделять деньги на создание скин-клубов. Скин-группы стали петь песни на откровенно расистские темы. Появилось понятие "наци-скин".

В ответ на это скинхеды "первой волны", озлобленные тем, что их стали называть "фашистами", выступили против наци-скинов. На улицах британских городов разверну­лись ожесточенные схватки между "старыми" и "но­выми" скинхедами. Результатом этих уличных столкно­вений стало появление двух скин-движений - с одной стороны, наци-скинов ("новых"), с другой - "ред-скинз", "красных скинов" ("старых"). Часто "ред-скинз" носят шнурки красного цвета - чтобы сразу отличать своих от врагов. Крупнейшая организация "ред-скинз" получила название SHARP (Skin Heads Against Racist Prejudice – скинхеды против расовых предрассудков) (3).

После распада Советского Союза в России к середине 90-х годов скинхеды вдруг сразу ста­новятся если не массовым, то многочисленным и замет­ным явлением, и к началу 2006 года в России насчитывалось уже не менее 50 тысяч скинхедов. Для сравнения: во всех остальных странах мира существует около 70 тысяч скинхедов (4). В европейских странах количество ред-скинз и наци-скинов примерно одинаковое, но в России, практически, все скинхеды являются националистами, причем не редко весьма агрессивными. Что привело к этому? Какие события в нашей стране так сильно повлияли на развитие движения скинхедов?

Слайд 6 Одной из причин того, что многие даже вполне нормальные мо­лодые люди стали скин­хедами, является то, что в начале 90-х годов у них, практически, не было возможности стать частью какой-либо молодежной группы, имевшей патриотическую идеологию. А ведь это чрезвы­чайно важно для молодых людей, находя­щихся в поисках цели жизни и своего предна­значения, настроенных на

вдохновенное служение интересам Родины. А подхватить это вдохновение оказалось на тот момент практически некому, кроме экстремистов.

Неслучайно значительную массу движения скинхе­дов составляют подростки, твердо верящие в то, что таким образом они служат отчизне. Их часто волнует, что думают друзья-скинхеды. И им трудно противостоять мнению толпы.

Слайд 7 Посткоммунистический кризис вызвал психоло­гическую, духовную, катастрофу: гласность и свобода обнажили духовный кризис личности и семьи, который уже не мог сдерживаться старой бездуховной идеологией. Кто-то в этой ситуации занялся духовным развитием себя, находя ответы в религии, а кто-то пошел по пути поиска «козла отпущения». Кроме того, лишив­шись привычного об­раза жизни,

население России стало приходить в отчаяние. Преступ­ность, алкоголизм и наркома­ния захлестнули страну. Се­мейные скандалы и на­силие в семье, побеги детей из дома из-за го­лода, побоев и невыно­симых условий сущест­вования (так же, впро­чем, как и отказы от де­тей) стали массовым явлением. По оценкам Московского исследовательского центра по правам человека, в России около 50 тыс. детей ежегодно убегают из дома по причине домашнего насилия. Московская хельсинская группа сообщила, что жертвами домашнего насилия каждый год становятся примерно 2 млн. детей младше 14 лет. (5). Это безумно много, если вспом­нить, что социальные бедствия таких масштабов раньше у нас были только после Гражданской войны 1918-1921 гг.

Параллельно с развалом экономики шел процесс реформации системы образования и воспитания. Так получилось, что в 90-х годах система образования в России во многом перестала уделять должное внимание воспитанию в школе нравственных качеств личности. Вместо всего наследия человечества дети стали получать лишь частичное, узкое образование, цель которого – приобретение специальности и нахождение своего места в экономической системе. С одной стороны, такое специализированное, нацеленное на профессию образование дает большой объем знаний, необходимых для благополучного существования в со­временном мире. Однако, с другой стороны, такое образование связано только со средствами к жизни, но не с ее целями. Ясное видение жизненных целей является совершенно необходимым (6). Как известно, процесс «академизации» образования сопровождался катастрофическим взлетом детской и подростковой преступности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, проституции, эпидемиями заболеваний, передающихся половым путем.

Слайд 8 Позиция СМИ ока­залась довольно размытой и безоценочной в отношении экстремистов. Часто и довольно долго в рас­сказах о погромах, ко­торые устраивают за­падные скинхеды, жур­налисты предпочитали просто констатировать этот факт, не давая оценки поступкам экс­тремистов. С другой стороны, СМИ вообще ничего не говорили об аналогичной проблеме в России. Такая политика замалчивания по от­ношению к

скинхедам со стороны СМИ при­вела экстремистски настроенную молодежь к мысли о безнаказанно­сти.

Слайд 9 Помимо этого, в на­чале 90-х годов в Рос­сии появляются неофа­шистские организа­ции, которые стали от­крыто пропагандиро­вать фашист­скую идео­логию в нашей стране. При этом подоб­ные организации навязывают неискушенным людям свою идеологию, признанную во всем мире античеловеческой. И есть люди, которые им верят. Потому что не знают истории. Подумайте сами: время, отведенное в школе на изуче­ние Великой

Отечественной войны, было сокращено. Поэтому сейчас многие школьники мало знают о фашизме и о глобальных последствиях нацистской риторики.

Т.о. в первую очередь духовные, социальные изменения реально стояли за развитием экстремизма в России. Можно сколько угодно говорить о политических изменениях страны (распад Советского Союза, война в Чечне) и соответствующих им законных или незаконных действиях в отношении людей неславянского происхождения (аресты, проверки документов, депортации и т.д.). В первую очередь, идеологический вакуум, кризис семьи и неблагоприятные социально-экономические условия подстегивают развитие экстремизма в таких странах, как Россия, США, Англия, Испания. Политика, в свою очередь, усугубляет существующую проблему.

Слайд 10 Понимая главные причины расцвета экстремизма в стране, нам в первую очередь необходимо разобраться, что в идеологии экстремистов, нео-фашистов, скинхедов не так, а затем проанализировать свои взгляды и ценности в отношениях с людьми. Спустя 60 лет после Второй мировой войны наше поколение уже не только не помнит, но и не знает всех кошмаров фашизма. Что он из себя представляет и в чем его опасность?

Проверочная работа.

Слушатели в течение нескольких минут отвечают (устно/письменно) на вопросы преподавателя:

Приведите имена фашистских диктаторов в истории мира.

Существовала ли свобода и гражданственность в фашистской Германии?

Вспомните названия каких-либо концентрационных лагерей, созданных немецкими фашистами?

Сколько советских граждан и военных погибло в Великой Отечественной войне?

Ответы на вопросы прозвучат в продолжении лекции.

Информация.

Фашизм – форма политической диктатуры, характеризующаяся насилием над массами через всеобъемлющую государственно-политическую машину, включающую систему массовых организаций и разветвленный аппарат идеологического воздействия, а также систему массового террора, широко использующую национал-социалистические лозунги и формы организации масс для маскировки тотального насилия (7).

Фашизм отринул основные философские тенденции XVIII и XIX веков, делавшие упор на личную свободу и всеобщее равенство. Наоборот, главной ценностью провозглашалась нация. Согласно фашистской идеологии вся жизнь подчинена дисциплине и исполнению долга и полностью управляется государством.

Муссолини стал одним из первых фашистских диктаторов, пришедших к власти в Европе в 1920-е годы. В Италии все политические партии, кроме фашистской, были запрещены. Пресса и книги подвергались цензуре. Были переписаны школьные учебники. Воспитание мальчиков предполагало, что они станут солдатами. Дети вступали в организацию юных фашистов. Муссолини организовал тайную полицию и устроил концлагеря для своих противников.

Гитлер пришел к власти во время сильного экономического кризиса в Германии и на волне исторической обиды немцев на страны-победительницы по итогам первой мировой войны. Когда многие люди страдали от нищеты, Гитлер предложил им возможность хорошо жить за счет других и взять реванш за унизительное поражение Германии в первой мировой войне. Ведь Германия и её бывшие союзники были лишены значительных территорий, принуждены платить большие репарации, существенно ограничить свои вооруженные силы (8). В основу своей философии Гитлер поставил идею о существовании в далеком прошлом мифического арийского племени, которое, по словам Гитлера, состояло из «настоящих» людей, в то время как все остальные в его глазах людьми не считаются. И Гитлер провозгласил, что немцы – это потомки этого племени «настоящих людей», а поэтому для установления собственной гегемонии немцы призваны порабощать или даже истреблять другие народы. Такая уродливая философия привела к многочисленным зверствам, которые фашисты устраивали во всех завоеванных странах.

Властью не только игнорировались, но и на совершенно законных основаниях нарушались права человека, в том числе и немцев. Например, запрещались браки между немцами и евреями (9). А если у человека уже семья и дети? Все приносилось в жертву идее расовой чистоты. Кстати, говорить о национальности или расе зачастую можно лишь довольно условно, так как в истории все народы неоднократно перемещались и смешивались друг с другом. Подобная участь не обошла и немцев.

Слайд 11 Главная проблема фашизма коренится в нетерпимости и неуважении к другому человеку и его взглядам. В конечном итоге нетолерантное отношение неминуемо приводит к насилию по отношению ко всем инакомыслящим.
Слайд 12 Так, от националистических лозунгов («немцы должны осознавать превосходство арийской расы и хранить расовую чистоту») и таких же законов Гитлер привел Германию к международной агрессии. Заставив немцев чувствовать свое превосходство, фашизм из националистической идеологии превратился в воинствующую философию, легшую в основу страшных международных преступлений во всем мире.
Слайд 13 На слайде приведены слова, с которыми Гитлер обращался к солдатам Восточного фронта. Говоря о нашей стране, Гитлер призывал немцев к убийствам, к уничтожению нашего народа.
Слайд 14 Примером бесчело­вечности фашизма может служить Хатынь: все жители этой белорусской деревни были заживо сожжены, включая младенцев и стариков. В фашистских концлагерях погибло более 11 миллионов человек. В одном только Бухенвальде было убито 250 тысяч человек, включая немецких военных, отказавшихся служить Гитлеровской Германии и осужденных военным трибуналом. Одним из самых страшных

концлагерей был Освенцим, располагавшийся на территории оккупированной Польши. В нем по разным оценкам погибло от 1,5 до 4,5 млн. человек, людей самых разных национальностей, включая Советских гражданских лиц и военнопленных. Людей здесь сжигали в печах и травили в газовых камерах, они умирали от непосильного труда, голода и многочисленных болезней. Над живыми людьми проводили жестокие эксперименты. Такова природа фашизма.

Вот чем закончился кровавый марш Гитлера по Европе. Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн. чел. Общие людские потери достигли 50-55 млн. человек, из которых на фронтах погибло 27 млн. человек. Наша страна пострадала от фашизма больше всех, потеряв 35 млн. человек (10).

О преступлениях фашизма важно помнить всегда. Любая неофашист­ская философия таит в себе опасность для всего человечества. Слоганы современных экстремистов слышали, наверное, все: «Россия – страна арийцев», «Россия – для русских», «Бей нерусских – спасай Россию» и т.д. Чем они отличаются от призывов Гитлера? По смыслу – ничем. Подобные изречения – не просто эмоции, по сути, это – взвешенный призыв к насилию и погромам.

Слайд 15 К сожалению, находятся те, на кого такие слоганы действуют как указание к действию. Так в 2001 году экстремистами был устроен погром на Царицынском рынке, во время которого несколько человек погибло. При этом среди пострадавших оказались также женщины и дети. О гибели детей и подростков неславянского происхождения мы узнаем все чаще и чаще. Никакие философии и идеи не могут оправдать подобную жестокость.

Давайте зададимся вопросом: можно ли считать эти действия проявлением любви к Родине? А как насчет самой Родины: гордится ли она этими поступками? Награждают ли руководители страны скинхедов и идеологов экстремизма за особые достижения в деле служения интересам Родины? Нет. Именно поэтому экстремизм не является выражением патриотизма и любви к Родине. Страна стыдится экстремизма. Народ, в стране которого царит разгул экстремизма, не может жить в спокойствии, потому что жизнь любого человека здесь находится под угрозой.Р

Дискуссия:

1. Почему возникает тенденция свысока относиться к определенным группам людей?

2. Чем могут отличаться от нас некоторые группы людей?

§ нация

§ раса

§ профессия

§ вероисповедание

§ политические убеждения

§ класс, социальный статус

§ мнение

3. Почему существуют различия национальные, расовые, религиозные?

4. Являются ли национальная или расовая принадлежность и культурные (религиозные) обычаи страны заслугой человека? Почему?

Выводы: человек не выбирал и не создавал свою нацию, расу и или религию; принадлежность к нации или расе не определяет качество духовной жизни человека. Человек может отличаться от нас по одному или нескольким признакам, он может иметь отличные от нас привычки и обычаи, но ценность человека составляет лишь качество его жизни, объем блага, которое он несет другим.

Слайд 16 Информация. Тогда каких людей отечество признает истинными патриотами? Сограждане ценят и помнят людей, проявивших зрелость характера, миротворчество, любовь к Родине и людям, сопереживание и самопожертвование. В этом проявляется настоящий патриотизм. Родина – это все люди, которые живут в моей стране, и никто не должен приноситься в жертву ради счастья

и благоденствия одной группы людей, не важно – представляет она большинство населения или нет.

Слайд 17 Например, всем известно имя Леонида Рошаля, который во время терактов на Дубровке в 2002 году и в Беслане в 2004 году добровольно ходил к террористам и договаривался об освобождении заложников. В этом поступке проявилась не только зрелость характера, но и настоящий патриотизм, желание помочь своим согражданам, оказавшимся в страшной ситуации. Чтобы совершить такой поступок,

человек должен уметь чувствовать горе людей, как свое собственное. Это называется способностью к эмпатии, т.е. умением понять другого, посредством сопереживания и мысленной постановки себя на его место. Заметьте, Леонид Рошаль не интересовался, сколько среди заложников русских и сколько нерусских. За такой поступок Россия считает Леонида Рошаля героем, а весь Западный мир – достойным примером для подражания, о чем явно говорит присужденная доктору почетная премия «Европеец года-2005».

Слайд 18 Информация. Также достойно уважения и патриотично желание человека создать крепкую семью и воспитать своих детей достойными гражданами своей страны. Такое отношение к жизни укрепляет семейные и нравственные ценности, духовные основы отечества. Вообще, не секрет, что построить гармоничные отношения в семье очень непросто, а тот, кто этого все-таки добился,

достоин всеобщего уважения.

Слайд 19 Об отношении мирового сообщества к международным или межрасовым бракам даже и говорить не приходится. В таких семьях объединяются не только грани темпераментов, но и различные исторические, национальные и расовые черты, что, несомненно, содействует становлению мира и дружеских отношений между народами.

Дискуссия.

Почему говорят, что «Семья – ячейка общества»?

 

Слайд 20 Информация. В любой стране высоко ценятся профессионалы, которые своим трудом помогают государству развиваться и достигать процветания. Учиться и работать ради будущего своей страны – лучшее, что может сделать настоящий гражданин и патриот. Россия гордится людьми, внесшими значительный профессиональный и творческий вклад в конструктивное

развитие культуры, экономики, спорта, здравоохранения, политики, образования страны.

Слайд 21 Никита Михалков – известный режиссер, творчество которого вдохновляет людей к раскаянию и глубокому размышлению о цели своей жизни, о судьбе нашей страны. Поэтому он удостоен многих наград и премий известных киноакадемий.
Слайд 22 Информация. Патриотизм – это совокупность выше названных основных факторов, потому что воплощение именно этих жизненно важных целей позволяет стране развиваться. Гитлер пришел к власти в Германии, стремясь сделать эту страну высокоразвитой и влиятельной. В итоге он превратил ее в руины. Германию потом восстанавливали всем миром, только поэтому она смогла быстро развиться до

современного уровня.

Слайд 23 Как видно из определения (12), патриотизм – это любовь к своей Родине, которая выражается в конструк­тивных делах и значимых достижениях. Однако если в сердце человека только темные предрассудки и вражда к другим народам, то, сколько бы он ни говорил о любви к Родине, стране от этого лучше не станет. Вражда и ненависть способны привести только к разрушению, чем и отличаются национализм и шовинизм от патриотизма.

 

Классный час по теме:

«ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Сложные социально-политические условия современной российской действительности, в том числе образовательной среды с её внутренним и внешним пространством, актуализировали проблему воспитания толерантности, настоятельно требующую практического решения.

Воспитание толерантности – общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектами выступают дети, главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится, на семью и школу, образовательную среду, на педагогов, учителей, воспитателей, социальных педагогов, школьных психологов и др. В связи с этим, мы предлагаем Вам одно из мероприятий, проводимых нами в рамках программы «Воспитание толерантности у школьников». Данный классный час мы предлагаем провести в 8-9 классах.

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами (причем участниками мероприятия могут быть учащиеся нескольких классов одной возрастной группы, находящиеся в разных кабинетах, подключенных к общешкольной сети). На компьютерах в данных классах должно быть установлено программное обеспечение в виде бесплатной программы SKYPE (http://skype.com/intl/ru/) и хотя бы на одном компьютере должна быть установлена веб-камера. Кабинет, в котором будет подключена веб-камера оборудован интерактивной доской, на которую будут заноситься ответы учащихся в ходе обсуждения. Для успешной работы необходимо подготовить флипчарты с таблицами и схемами.

Ход классного часа

-Добрый день! Я приветствую всех участников нашего сегодняшнего мероприятия. Нашу встречу я бы хотела начать с одной притчи:

Давным-давно в одной восточной стране жил мудрый человек. Часто своими советами он помогал людям: бедным и богатым, умным и глупым, молодым и пожилым. И только одному человеку он не мог помочь – своему сыну. Молодой человек был несдержан, груб, зол. Он насмехался над любыми слабостями других людей, нисколько не заботясь о том, что ранит их этим; он мог спокойно ударить котенка или бросить камень в собаку. Он не почитал ни мать свою, ни отца, ни сестру. У него было несколько друзей, но и они постепенно отвернулись от него. И вот настал день, когда он остался совсем один. Какой бы ни был человек, но быть одному трудно и он прибежал к отцу за советом:

- Отец, скажи, что мне делать? Со мной никто не хочет общаться!

Задумался мудрый человек. Как помочь сыну? Пошел он на восточный базар и купил мешок гвоздей. Подвел сына к воротам и сказал:

- Вот тебе, сын, молоток и гвозди. Как только ты обидишь кого-нибудь, не сдержишь свой гнев или совершишь плохой поступок, ты придешь сюда и вобьешь в ворота один гвоздь.



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.038 с.)