Упражнение «история моего имени» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «история моего имени»



Каждому участнику предлагается рассказать историю появления его имени, а именно: кто назвал этим именем, что привлекает в собственном имени, возможно, его значение.

 

Ход упражнения: передавая какой-либо предмет друг другу, дети по кругу рассказывают всё, что они знают о своём имени.

Резюме. Дорогие ребята! Это упражнение помогло нам понять, что наши имена — это частички культуры и традиций народа, к которому мы принадлежим. И каждое имя по-своему интересно.

На предыдущих занятиях мы с вами говорили о толерантности, о том, что истинно толерантный человек уважает традиции и взгляды всех людей.

А почему так важно быть толерантным? Идёт обсуждение.

Ведущий. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие и большие, худые и полные, инвалиды и иностранцы, девочки и мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим с ними ничем делиться или потому, что мы не чувствуем уверенности в себе?

Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребенок, неповторим и значим.

Быть толерантным — означает уважать других со всеми их от­личиями физического или религиозного характера, отличиями в образе жизни или мыслей и т.д. Это означает быть внимательным к другим и не замыкаться на стереотипах. Это означает обращать внимание на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.

Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для друзей.

В Библии написано: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Ближний – это тот, кто находится рядом с тобою. Но чтобы принять ближнего и возлюбить его, мы должны принять и полюбить, прежде всего, самого себя. Каждый из нас особенный и уникальный. В каждом из нас есть дары и таланты, поэтому нам не надо кого-то копировать, а нужно увидеть в себе особенные качества и развивать их.

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»

Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе индивидуальные особенности.

Ход упражнения: нарисуйте солнце, в центре солнечного круга нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что Вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?». После выполнения задания дети показывают свои рисунки и комментируют их.

Ведущий. Я думаю, Вы согласитесь со мной, что не только Вы лично, но и каждый человек достоин уважения, чтобы прочувствовать это, я предлагаю Вам выполнить следующее упражнение.

 

Упражнение «Рука»

Ход упражнения: на листе А4 обведите свою руку. В центре ладони напишите имя, как бы Вам хотелось, чтобы Вас называли. Листок передаётся по кругу. Получивший его читает имя и пишет в одном из пальцев качество, которое он ценит в этом человеке. Листок передаётся по кругу, пока не дойдёт до хозяина. Получивший свой листок зачитывает качества, которые в нём ценят другие.

 

Упражнение «Растопи круг»

Это упражнение - испытание, однако, стиль противоборства в данном случае используется для того, чтобы стимулировать готовность и способность детей с теплотой и искренностью относиться к людям, видеть их лучшие стороны.

Ход упражнения: в этом упражнении все встают в круг и берутся за руки. Доброволец (водящий) входит в круг. Он окружен, и его задача – растопить круг своей теплотой. Круг выпустит только того, кто сумеет найти добрые слова о ком-либо стоящем в кругу, кто сумеет выразить свою теплоту, благодарность или восхищение, то есть самые лучшие человеческие чувства.

Инструкция для участников: вы не имеете желания выпустить того, кто в кругу, но если верите в искренность его теплых чувств к Вам, если, на Ваш взгляд, человек искренне отдает Вам свою душу, Вы можете отпустить свои руки, обнять его и выпустить из круга. Если Вы будете выпускать человека легко, то будет неинтересно: просто так его не выпускайте, пусть заслужит. Дайте ему шанс: если человек действует на пределе своих возможностей – оцените это и выпустите его. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий в круг встанет добровольно. На каждого водящего дается 2-3 минуты. Кто сделает шаг вперед и испытает себя?

Рефлексия: трудно ли было выполнять это упражнение? Какие чувства Вы испытывали, слушая добрые высказывания?

Ведущий. Я думаю, Вы согласитесь с утверждением, что позитивное отношение к окружающим играет очень важную роль в нашей жизни. Добрые слова не только способствуют разрешению конфликтных ситуаций, установлению дружеских отношений, но и делают нас лучше и чище, помогают стать более открытыми для общения и конструктивного сотрудничества.

Дорогие ребята!

Сегодняшнее занятие было заключительным в тренинге по выработке навыков толерантности.

В заключение мне хотелось бы задать Вам несколько вопросов:

Считаете ли вы, что толерантность — одно из основных качеств современного человека?

Почему так важно быть толерантным?

Ритуал прощания: участники встают в круг, кладут руки на плечи и хором говорят: «Мы вместе, и нам хорошо!».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.006 с.)