Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В зоне конфликта в Абхазии, ГрузияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Совет глав государств Содружества Независимых Государств, подтверждая свои предыдущие решения и обязательства, касающиеся урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, отмечая, что пребывание Коллективных сил по поддержанию мира способствует стабилизации обстановки в зоне конфликта и формированию условий для полномасштабного политического урегулирования в этом регионе, решил: 2. Дополнить Мандат КСПМ следующими положениями: в целях создания условий обеспечения безопасности беженцев в Гальском районе (в старых границах), в дополнение к функциям миротворческих сил СНГ по Соглашению о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года, КСПМ совместно и во взаимодействии с местными органами власти Сторон принимают меры по пресечению действий террористических, диверсионных формирований и других вооруженных групп, как находящихся там, так и проникающих извне; обеспечивают безопасность персонала Миссии ООН по наблюдению в Грузии, ОБСЕ и других международных организаций в случае их обращения и по согласованию с местными органами власти. 4. Призвать Стороны активизировать усилия в целях достижения, при посредничестве Российской Федерации, практических результатов на переговорах по всеобъемлющему урегулированию конфликта. (...) Совершено в городе Москве 17 октября 1996 года в одном подлинном экземпляре на русском языке... Председатель Совета глав государств Содружества Независимых Государств Б. Ельцин. (www.un.org/russian; Сборник документов по миротворческой деятельности принятых в рамках Содружества Независимых Государств, в 2 частях, Минск, 2001, гл. редактор Ю. Ф. Яров, стр. 172-173)
Указ Президента Грузии о назначении и проведении всеобщего опроса-плебисцита избирателей - изгнанных и беженцев из Автономной Республики Абхазия Решением сепаратистского режима Абхазии 23 ноября 1996 года проводятся так называемые парламентские выборы. Несмотря на неоднократные предупреждения властей Грузии, Совета Безопасности, Организации Объединенных Наций и других компетентных международных организаций, что проведение выборов в Автономной республике Абхазия станет возможным только в рамках полномасштабного политического урегулирования, после определения статуса Абхазии с соблюдением суверенитета и территориальной целостности Грузии и с участием в этих выборах большей части законных избирателей Абхазии - насильственно перемещенных лиц - изгнанных и беженцев, решение сепаратистов остается неизменным. В целях выражения отношения большей части законных избирателей Абхазии - беженцев и насильственно перемещенных лиц к назначенным сепаратистами так называемым парламентским выборам на основании Закона Грузии “О референдуме” от 15 мая 1996 года: 1. Назначить 23 ноября 1996 года всеобщий опрос с голосованием - плебисцит избирателей - изгнанных и беженцев из Автономной республики Абхазия. 2. Кроме приведенных в первом пункте настоящего Указа лиц, в плебисците могут принять участие также проживающие в Автономной республике Абхазия или за ее пределами те избиратели Абхазии, которые не имеют статуса изгнанного или беженца и хотят выразить свою волю в плебисците. 3. Внести в бюллетень голосования следующий вопрос: “Поддерживаете ли вы проведение назначенных сепаратистским режимом парламентских выборов в Автономной республике Абхазия до восстановления территориальной целостности Грузии и возвращения изгнанных и беженцев в Абхазию?” 4. Подготовку и проведение плебисцита обеспечить Центральной избирательной комиссии Грузии. 5. Министерству финансов Грузии (Д. Якобидзе) выделить необходимые для проведения плебисцита средства в соответствии с представленной Центральной избирательной комиссией Грузии сметой. 6. Министерствам и ведомствам Грузии, органам власти автономных республик Абхазия и Аджария, краевым администрациям, мэрам городов и председателям управ районов осуществить мероприятия по обеспечению организованного проведения плебисцита с точным соблюдением требований Закона. 7. Указ незамедлительно опубликовать в прессе и передать через средства массовой информации. Э. Шеварднадзе. 31 октября 1996 г. (Газета “Свободная Грузия”, № 149, 2 ноября, 1996)
Договор между Правительством Республики ЮжнаЯ ОсетиЯ и Правительством Республики СевернаЯ ОсетиЯ-АланиЯ о социально-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве Правительство Республики Южная Осетия и Правительство Республики Северная Осетия- Алания, именуемые в дальнейшем “Сторонами”, исходя из статьи 16 Конституции Республики Северная Осетия -Алания и статьи 8 Конституции Республики Южная Осетия, Концепции социально-экономической и культурной интеграции двух республик от 26 февраля 1993 года... отмечая важность традиционных экономических, социальных и культурных связей, основанных на этническом единстве народов двух республик... договорились о нижеследующем: Статья 1 Стороны обязуются всемерно содействовать интеграции социально-экономической, научно-технической, банковской и таможенной систем, формированию единого культурного, образовательного и информационного пространства. Статья 5 Стороны разрабатывают и финансируют совместные проекты, направленные на социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания и Республики Южная Осетия. Статья 6 Стороны способствуют обустройству, добровольному возвращению беженцев и вынужденных переселенцев к местам прежнего проживания. Статья 10 В целях осуществления контроля за исполнением положений настоящего Договора, создания благоприятных условий по его реализации учредить постоянно действующий Межправительственный Координационный Комитет, при необходимости открыть Представительства Сторон на своих территориях. Статья 11 В целях обеспечения оперативности и надежности финансовых и кредитных взаиморасчетов Стороны способствуют налаживанию и укреплению прямых корреспондентских отношений между национальными банками Северной и Южной Осетии, а при необходимости- созданию новых банковских структур. Статья 12 Стороны обязуются разработать и осуществить мероприятия по эксплуатации и содержанию Транс кавказской автомобильной магистрали через Рокский перевал. Статья 13 Стороны будут всемерно содействовать созданию Единого Региона Интенсивного Экономического Развития с единым таможенным пространством на территориях обеих республик. Статья 14 Стороны обязуются содействовать принятию через органы власти Российской Федерации мер по упрощенному пересечению границы между Республикой Северная Осетия-Алания и Республикой Южная Осетия. Статья 17 Настоящий Договор заключается сроком на 5 лет. Его действие автоматически продлевается на 5-летний период, если ни одна из Сторон не заявит о своем желании денонсировать его посредством письменного уведомления за 6 месяцев до истечения установленного срока. Совершено в г. Цхинвале 9 ноября 1996 года в двух экземплярах, на осетинском и русском языках каждый... За Правительство Республики Южная Осетия А. Шавлохов. За Правительство Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов. 9 ноября 1996 г. (Газета “Южная Осетия”, № 79, 23 ноября, 1996)
РезолюциЯ Европарламента Европарламент, - Предусматривая подписанное Евросоюзом и Грузией соглашение о партнерстве и сотрудничестве, - Предусматривая подписанный 4 апреля 1994 года грузинской и абхазской сторонами четырехсторонний договор о добровольном возвращении беженцев и перемещенных лиц, а также подписанную в то же время декларацию о средствах мирного урегулирования грузино-абхазского конфликта, а) Подчеркивая тот факт, что стабильность и безопасность представляют обязательную предпосылку продолжения процесса демократических и экономических реформ во всех республиках бывшего Советского Союза, б) Так как Грузия значительно пострадала в результате продолжавшейся несколько лет гражданской войны и этнических конфликтов, в частности, в регионе Абхазии, что вынудило многие тысячи беженцев покинуть свои дома из-за этнической чистки, в) Отмечая с глубокой обеспокоенностью то обстоятельство, что со дня подписания соглашения о прекращении огня и разъедении сторон от 14 мая 1994 года не достигнуто заметное продвижение в политическом урегулировании конфликта в Абхазии, включая вопрос о политическом статусе Абхазии, г) Так как окончательное урегулирование конфликта в этом регионе должно предусматривать уважение к территориальной целостности Грузии в пределах международно-признанных границ, д) Выражая глубокую обеспокоенность в связи с большим числом беженцев из Абхазии, которые ныне проживают в Грузии, а также в связи с тем, что в регионе Абхазии вновь продолжается процесс этнической чистки, е) Так как эскалации напряженности способствуют минирование территории и другие опасности, направленные против Миссии наблюдателей ООН и миротворческих сил СНГ, о чем речь идет в докладе Генерального секретаря ООН, ж) Выражая глубокую обеспокоенность в связи с решением абхазской стороны о проведении 23 ноября 1996 года так называемых парламентских выборов, в которых не будут иметь возможность принять участие беженцы и перемещенные лица, 1. Вновь подтверждает: полностью поддержать укрепление мира, стабильности и безопасности в бывших советских республиках, как обязательную предпосылку процесса демократических и экономических реформ; 2. Подчеркивает, что окончательное мирное урегулирование конфликта в Абхазии должно основываться на всеобъемлющем политическом урегулировании и предусматривать уважение к суверенитету и территориальной целостности Грузии в пределах международно-признанных границ; 3. Подчеркивает, что проведение выборов в Абхазии возможно только в контексте всеобъемлющего политического урегулирования путем переговоров, после определения статуса Абхазии и в случае гарантии полного участия в выборах всех беженцев и перемещенных лиц; 4. Призывает абхазскую сторону отказаться от проведения запланированных на 23 ноября 1996 года так называемых парламентских выборов; 5. Подчеркивает, что все перемещенные лица и беженцы имеют право, в случае желаний и в условиях полной безопасности, достойно возвратиться в места своего происхождения и проживания, независимо от этнической, социальной и политической принадлежности, и выражает обеспокоенность продолжением посягательства на вышеуказанные права беженцев и перемещенных лиц; 6. Осуждает все действия, в том числе минирование, которое создает опасность Миссии военных наблюдателей ООН в Грузии и миротворческим силам СНГ, и призывает все стороны предпринять необходимые шаги по пресечению подобных действий; 7. Призывает Совет и Комиссию (Евросоюза) активно поддержать деятельность Миссии ООН в Абхазии и сотрудничеством с ней осуществить меры по укреплению взаимного доверия между грузинскими и абхазскими гражданами Грузии; 8. Призывает Совет и Комиссию (Евророюза) расширить в регионе программы “ТАСИС” и “ЭКО”. А особенно укрепить сотрудничество между “ТАСИС” и “ЭКО”, чтобы проложить мост от краткосрочной гуманитарной помощи к долгосрочному стабильному развитию; 9. Поручает председателю представить эту резолюцию Комиссии, Совету, Правительству и Парламенту Грузии, абхазской стороне. 12 ноября 1996 г. (www.europa.eu.int; Газета “Свободная Грузия”, № 155, 18 ноября, 1996)
Постановление Парламента Грузии о состоявшихся 10 ноября 1996 года т. н. президентских выборах на части территории Цхинвальского региона Парламент Грузии постановляет: Считать т. н. президентские выборы, проведенные 10 ноября 1996 года на части территории Цхинвальского региона в нарушение Конституции и законодательства Грузии, не имеющими юридической силы. Председатель Парламента Грузии Зураб Жвания. 26 ноября 1996 г. (Ведомости Парламента Грузии, Законодательные Вести, 1996, №№ 29-30/5, стр. 2, на груз. яз. собственный перевод)
ЦентральнаЯ ИзбирательнаЯ КомиссиЯ Грузии Итоговый протокол о результатах плебисцита избирателей - перемещенных лиц и беженцев из Абхазской Автономной Республики Центральная избирательная комиссия на своем заседании 28 ноября текущего года подвела результаты плебисцита избирателей - перемещенных лиц и беженцев из Абхазской Автономной Республики, проведенного 23 ноября 1996 года, и в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Грузии “О референдуме” постановила: а) общее число избирателей 239451; б) общее число участвовавших в плебисците лиц (количество подписей в списках) 225352; в) общее число участвовавших в голосовании лиц (суммарное количество голосов, поданных “за” и “против”) 225013;., г) число избирателей, проголосовавших “за”, 88; д) число избирателей, проголосовавших “против”, 224925; е) количество бюллетеней, признанных недействительными, 188; Председатель Комиссии Д. Ломинадзе. Заместитель председателя Комиссии Г. Зесашвили. Секретарь Комиссии Н. Схиртладзе. 28 ноября 1996 г. (Газета “Сакартвелос Республика” № 240, 29 ноября, 1996, на груз. яз. собственный перевод)
Из Декларации Лиссабонского Саммита ОБСЕ (...) 20. Мы подтверждаем всемерную поддержку суверенитета и территориальной целостности Грузии в пределах ее границ, признанных международным сообществом. Мы осуждаем практику “этнических чисток”, ведущую к массовым разрушениям и насильственному выселению преобладающего в Абхазии грузинского населения. Деструктивные действия сепаратистов, в том числе создание препятствий для возвращения беженцев и перемещенных лиц, а также решение о проведении выборов в Абхазии и в районе Цхинвали/Южной Осетии подрывают позитивные усилия, предпринимаемые в целях политического урегулирования этих конфликтов. Мы убеждены в том, что международное сообщество, в частности, Организация Объединенных Наций и ОБСЕ при участии Российской Федерации в качестве посредника, должно и впредь активно участвовать в поисках мирного решения... 2-3 декабря 1996 г. (www.oscr.org/russian; Газета “Свободная Грузия”, № 164, 7 декабря, 1996)
Постановление Парламента Грузии о продлении срока полномочий Верховного Совета Абхазской Автономной Республики Проведенный 23 ноября 1996 года плебисцит избирателей-насильственно перемещенных-преследуемых лиц из Абхазской Автономной Республики однозначно и единогласно осудил т.н. выборы, организованные в указанный день абхазской сепаратистской группировкой, а Парламент Грузии на основании Конституции Грузии и норм международного права признал их результаты незаконными и недействительными. Исходя из того, что в настоящее время значительная часть территории Абхазии оккупирована и проведение там свободных выборов невозможно, Парламент Грузии постановляет: Продлить срок полномочий Верховного Совета Абхазской Автономной Республики до фактического восстановления в Абхазии юрисдикции Грузии. Председатель Парламента Грузии Зураб Жвания. 25 декабря 1996 г. (Ведомости Парламента Грузии, Законодательное Дополнение (законы), Тб., 1997, №№ 1-2 (33-34\7), стр. 2, на груз. яз. собственный перевод)
1997 год РезолюциЯ 1096 (1997) Совета Безопасности ООН от 30 января 1997 года Совет Безопасности, подтверждая все свои соответствующие резолюции, в частности резолюцию 1065 (1996) от 12 июля 1996 года, и ссылаясь на заявление своего Председателя от 22 октября 1996 года, рассмотрев доклад Генерального секретаря от 20 января 1997 года (S/1997/47), признавая усилия в поддержку мирного процесса, предпринимаемые Генеральным секретарем и его Специальным посланником, Российской Федерацией в качестве содействующей стороны, и упомянутые в докладе усилия группы “Друзья Генерального секретаря по Грузии”, отмечая с глубокой озабоченностью тот факт, что стороны по-прежнему не могут преодолеть свои разногласия в связи с неуступчивой позицией, занятой абхазской стороной, и подчеркивая необходимость того, чтобы стороны без промедления активизировали свои усилия под эгидой Организации Объединенных Наций и при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны в целях достижения скорейшего и всеобъемлющего политического урегулирования конфликта, включая вопрос о политическом статусе Абхазии в составе государства Грузии, при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Грузии, отмечая открытие Отделения Организации Объединенных Наций по правам человека в Абхазии, Грузия, подтверждая необходимость строгого соблюдения сторонами прав человека и выражая свою поддержку усилиям Генерального секретаря по изысканию путей улучшения положения с их соблюдением как неотъемлемой части деятельности, направленной на достижение всеобъемлющего политического урегулирования, отмечая с озабоченностью частые нарушения в последнее время обеими сторонами Московского соглашения о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года (S/1994/583, приложение I) (Московское соглашение), а также акты насилия, организованные неподконтрольными правительству Грузии вооруженными группами, действующими из районов, находящихся к югу от реки Ингури, высоко оценивая вклад, который Миссия Организации Объединенных Наций по наблюдению в Грузии (МООННГ) и Коллективные силы Содружества Независимых Государств по поддержанию мира (миротворческие силы СНГ) внесли в стабилизацию ситуации в зоне конфликта, отмечая значительное развитие сотрудничества между МООННГ и миротворческими силами СНГ, и подчеркивая важное значение продолжающегося тесного сотрудничества и координации между ними в осуществлении ими своих соответствующих мандатов, будучи глубоко обеспокоен продолжающимся ухудшением условий безопасности в Гальском районе при увеличении числа актов насилия со стороны вооруженных групп и неизбирательной установкой мин, включая новые виды мин, и будучи глубоко обеспокоен также продолжающимся ухудшением положения в области охраны и безопасности местного населения, беженцев и перемещенных лиц, возвращающихся в район, а также персонала МООННГ и миротворческих сил СНГ, напоминая сторонам, что способность международного сообщества оказывать им помощь зависит от их политической воли к урегулированию конфликта на основе диалога и взаимных уступок, а также от их всестороннего сотрудничества с МООННГ и миротворческими силами СНГ, в том числе от выполнения их обязательств, касающихся безопасности и свободы передвижения международного персонала, принимая к сведению принятое Советом глав государств СНГ 17 октября 1996 года решение (S/1996/874, приложение) о расширении мандата миротворческих сил СНГ в зоне конфликта в Абхазии, Грузия, и продлении срока его действия до 31 января 1997 года, 1) приветствует доклад Генерального секретаря от 20 января 1997 года; 2) подтверждает свою глубокую озабоченность сохранением тупиковой ситуации в деле достижения всеобъемлющего урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия; 3) вновь подтверждает свою приверженность суверенитету и территориальной целостности Грузии в пределах ее международно-признанных границ и необходимости определения статуса Абхазии в строгом соответствии с этими принципами и подчеркивает неприемлемость любых действий руководства Абхазии в нарушение этих принципов, в частности проведения 23 ноября 1996 года и 7 декабря 1996 года незаконных так называемых парламентских выборов в Абхазии, Грузия; 4) вновь подтверждает свою полную поддержку активной роли Организации Объединенных Наций в мирном процессе, приветствует усилия Генерального секретаря и его Специального посланника, направленные на достижение всеобъемлющего политического урегулирования конфликта, включая вопрос о политическом статусе Абхазии в составе государства Грузии, при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Грузии, а также усилия, которые предпринимаются Российской Федерацией в ее качестве содействующей стороны по дальнейшей активизации поиска мирного урегулирования конфликта, и призывает Генерального секретаря продолжить его усилия с этой целью при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны и при поддержке Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ); 5) приветствует в этой связи инициативу Генерального секретаря об усилении роли Организации Объединенных Наций в мирном процессе, изложенную в его докладе; 6) призывает стороны, в частности абхазскую сторону, достичь без дальнейших проволочек существенного прогресса на пути к всеобъемлющему политическому урегулированию и далее призывает их оказывать полную поддержку усилиям, предпринимаемым Генеральным секретарем с помощью Российской Федерации в качестве содействующей стороны; 7) приветствует возобновление прямого диалога на высоком уровне между сторонами, призывает их активизировать поиск мирного решения путем дальнейшего расширения своих контактов и просит Генерального секретаря обеспечить всю необходимую поддержку, если стороны попросят об этом; 8) вновь подтверждает право всех беженцев и перемещенных лиц, затронутых конфликтом, на возвращение в свои дома в условиях безопасности в соответствии с международным правом и положениями Четырехстороннего соглашения о добровольном возвращении беженцев и перемещенных лиц от 4 апреля 1994 года (S/1994/397, приложение II), осуждает продолжающееся противодействие такому возвращению и подчеркивает неприемлемость любой увязки вопроса о возвращении беженцев и перемещенных лиц с вопросом о политическом статусе Абхазии, Грузия; 9) напоминает о выводах Лиссабонской встречи на высшем уровне ОБСЕ (S/1997/57, приложение) относительно положения в Абхазии, Грузия, и вновь заявляет о неприемлемости демографических изменений в результате конфликта; 10) вновь заявляет о своем осуждении убийств, в особенности этнически мотивированных убийств и других этнически обусловленных актов насилия; 11) вновь подтверждает свое требование о том, чтобы абхазская сторона существенно ускорила процесс добровольного возвращения беженцев и перемещенных лиц без промедления или предварительных условий, в частности приняв график на основе графика, предложенного Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ), и требует далее, чтобы она гарантировала безопасность неорганизованных репатриантов, уже находящихся в этом районе, и решила вопрос об их статусе в сотрудничестве с УВКБ и в соответствии с Четырехсторонним соглашением, в частности в Гальском районе; 12) приветствует в этой связи проведение 23 и 24 декабря 1996 года в Гали встречи по вопросу о возобновлении организованного возвращения беженцев и перемещенных лиц, в частности в Гальский район, и призывает стороны продолжать эти переговоры; 13) призывает стороны обеспечить полное осуществление Московского соглашения; 14) осуждает продолжающуюся установку мин, включая новые виды мин, в Гальском районе, в результате чего уже имеются несколько погибших и раненые среди гражданского населения и миротворцев и наблюдателей международного сообщества, и призывает стороны принять все зависящие от них меры в целях недопущения установки мин и активизации деятельности вооруженных групп и всесторонне сотрудничать с МООННГ и миротворческими силами СНГ, с тем чтобы соблюдать свои обязательства по обеспечению безопасности и свободы передвижения всего персонала Организации Объединенных Наций, миротворческих сил СНГ и международных гуманитарных организаций; 15) настоятельно призывает Генерального секретаря предпринять необходимые шаги в ответ на угрозу, которую представляет собой установка мин, для улучшения условий безопасности, с тем чтобы свести к минимуму опасность для персонала МООННГ и создать условия для эффективного выполнения ее мандата; 16) постановляет продлить мандат МООННГ на следующий период, заканчивающийся 31 июля 1997 года, при условии рассмотрения Советом мандата МООННГ в случае внесения любых изменений в мандат миротворческих сил СНГ; 17) выражает свою полную поддержку осуществлению конкретной программы защиты и поощрения прав человека в Абхазии, Грузия, отмечает в этом контексте открытие 10 декабря 1996 года Отделения по правам человека в Абхазии, Грузия, в составе МООННГ под руководством главы Миссии МООННГ в соответствии со своей резолюцией 1077 (1996) и просит Генерального секретаря продолжать принимать необходимые меры в рамках последующей деятельности с ОБСЕ и продолжать поддерживать тесное сотрудничество с правительством Грузии; 18) вновь обращается к государствам с призывом делать взносы в фонд добровольных взносов в поддержку осуществления Московского соглашения и/или гуманитарных аспектов, включая разминирование, как это будет определяться донорами; 19) просит Генерального секретаря рассмотреть вопрос о средствах предоставления технической и финансовой помощи, нацеленной на восстановление экономики Абхазии, Грузия, после успешного исхода политических переговоров; 20) просит Генерального секретаря продолжать регулярно информировать Совет и через три месяца со дня принятия настоящей резолюции представить ему доклад о ситуации в Абхазии, Грузия, в том числе об операциях МООННГ, и включить в этот доклад рекомендации в отношении характера присутствия Организации Объединенных Наций и в этой связи выражает свое намерение провести тщательный обзор операции в конце ее текущего мандатного периода; 21) постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом. (www.un.org/russian)
Протокол ВстреЧи, посвященной полномасштабному урегулированию грузино-осетинского конфликта 4-5 марта 1997 года в г. Москве состоялась встреча делегаций грузинской и югоосетинской сторон, наделенных специальными полномочиями с целью полномасштабного урегулирования грузино-осетинского конфликта согласно Заявлению об итогах встречи между Э. А. Шеварднадзе и Л. А. Чибировым в г. Владикавказе от 27 августа 1996 года, представителей российской стороны и делегации североосетинской стороны, при участии ОБСЕ (список участников прилагается). На встрече обсуждался вопрос о путях дальнейшего развития постоянного переговорного процесса по полномасштабному урегулированию грузино-осетинского конфликта в рамках Владикавказских договорённостей. Стороны еще раз подтвердили свою приверженность принципам мирного урегулирования конфликта, положениям Устава ООН, основополагающим принципам и решениям ОБСЕ, общепризнанным нормам международного права, в том числе принципу территориальной целостности государств и праву народов на самоопределение, указав при этом на значение полномасштабного урегулирования конфликта для установления мира и согласия на Кавказе. Было отмечено относительное спокойствие, наступившее в регионе за последние годы в результате подписания Соглашения о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта от 24 июня 1992 года и ввода Смешанных миротворческих сил, повлекшее за собой оздоровление психологического климата, постепенное внедрение духа конструктивности и взаимной терпимости. При этом стороны выразили твердую уверенность в необходимости устранить последствия конфликта, положить конец тяжелому наследию последних лет и восстановить отношения мира и взаимного уважения между сторонами в конфликте. Стороны с удовлетворением отметили наметившиеся положительные сдвиги в решении существующих проблем. Было подчеркнуто при этом особое значение постоянного переговорного процесса по полномасштабному урегулированию грузино-осетинского конфликта, начало которому положила четырехсторонняя встреча при участии ОБСЕ 30 октября 1995 года во Владикавказе и важнейшим достижением которого явились подписание в Москве 16 мая 1996 года “Меморандума о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте” и встреча между Э. А. Шеварднадзе и Л. А. Чибировым 27 августа 1996 года во Владикавказе, а также нынешняя встреча полномочных делегаций двух сторон в конфликте, представителей российской и североосетинской сторон, при участии ОБСЕ. Стороны единодушно признали настоятельную необходимость дальнейшего продвижения по пути к окончательному мирному завершению конфликта. С этой целью и во исполнение положений Заявления от 27 августа 1996 года стороны договорились принять Порядок работы полномочных делегаций на переговорах по полномасштабному урегулированию грузино-осетинского конфликта (прилагается). Было указано также на необходимость создания согласно статьи 12 порядка работы делегаций совместного секретариата для проведения текущей организационной работы и поддержания оперативной связи между сторонами. Стороны договорились не позднее 5 апреля 1997 года назначить своих представителей в секретариат и информировать друг друга о назначениях. Было решено предложить ОБСЕ участвовать в работе секретариата. В контексте полномасштабного урегулирования конфликта была подчеркнута особая важность взаимоприемлемого разрешения политико-правовых аспектов грузино-осетинских отношений с учетом оценки событий прошлых лет, а также большое значение решения проблемы экономического восстановления в зоне конфликта и налаживания разрушенных хозяйственных связей. Стороны указали при этом на первостепенную важность нахождения новых подходов к урегулированию экономического аспекта конфликта, основанных на учете реалий современных рыночных отношений. С целью детальной проработки вышеуказанной проблематики и подготовки проектов соответствующих документов для их последующего рассмотрения и возможного подписания на встречах полномочных делегаций, а также согласно статьи 6 Порядка работы делегаций стороны согласились создать экспертные группы. Стороны договорились не позднее 15 апреля 1997 года информировать совместный секретариат о составе экспертных групп. Было решено предложить ОБСЕ принять участие в работе экспертных групп. Экспертным группам разрешается в соответствии со статьей 6 порядка работы делегации в случае надобности привлечь к своей работе необходимых специалистов из других стран, а также международных, в том числе неправительственных организаций. Стороны договорились провести очередную встречу в июне-июле 1997 года. Дата, место проведения и повестка дня будут определены в рабочем порядке. За Грузинскую сторону И. Менагаришвили. За Юго-Осетинскую сторону А. Шавлохов. За Российскую сторону Б. Пастухов. За Северо-Осетинскую сторону Г. Джигкаев. За ОБСЕ Р. Хармоза. (Журнал “Дипломатический Вестник”, 1997, № 4, стр. 47-48)
Совместное ЗаЯвление о дальнейших мерах по восстановлению экономики и развитию в зоне грузино-осетинского конфликта Участники состоявшейся в Москве 4-5 марта 1997 г. встречи, посвященной полномасштабному урегулированию грузино-осетинского конфликта, с сожалением отмечая, что грузино-осетинский конфликт сопровождался разрушением экономики, нарушением существующих хозяйственных связей, резким ухудшением условий жизни населения в зоне конфликта, принимая во внимание, что, несмотря на значительную работу по мирному урегулированию конфликта проведенную с июня 1992 года, к сожалению, не удалось добиться ощутимых результатов в улучшении социально-экономической ситуации в зоне конфликта вследствие острой нехватки финансовых и материально-технических средств для восстановления и развития, предусмотренных межправительственным Соглашением от 14 сентября 1993 г., выражая твердую уверенность в необходимости сотрудничества, в том числе международного, в интересах восстановления и развития в зоне конфликта, рассматривая таковое сотрудничество как необходимую составляющую мирного процесса, признавая, что существует непосредственная связь между процессом мирного урегулирования и отходом от конфронтационных установок в общественном сознании, с одной стороны, и восстановлением народного хозяйства, улучшением условий жизни людей, с другой, стремясь к установлению в Кавказском регионе системы безопасности, основанной на понимании мира как предпосылки для благополучия, развития, прогресса и процветания, Заявляют - о необходимости продолжения работы, совершенствования механизма российско-грузинского взаимодействия, совместной проработки принципов и форм дальнейшего восстановления народного хозяйства в зоне грузино-осетинского конфликта в связи с истечением срока действия российско-грузинского межправительственного соглашения от 14 сентября 1993 года; - о поддержке просьбы югоосетинской и грузинской сторон об оказании международными, в том числе неправительственными, организациями, отдельными странами помощи в целях совместной ликвидации социально-экономических последствий конфликта и в интересах развития. 5 марта 1997 г. (Журнал “Дипломатический Вестник”, 1997, № 4, стр. 47-48)
Постановление Правительства Российской Федерации о снятии ограничений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394 “О мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия” Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394 “О мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия”... за исключением действия этого пункта в отношении участка государственной границы Российской Федерации с Грузией в пределах Краснодарского края. 2. Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Федеральной авиационной службе России с учетом пункта 6 решения Совета глав государств - участников Содружества Независимых Государств от 19 января 1996 г. “О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия” возобновить временно приостановленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394: воздушное сообщение между аэропортами городов юга Российской Федерации, открытыми для международных полетов, и аэропортами Азербайджанской Республики и Грузии; морское сообщение с Грузией из портов Российской Федерации на Черном и Азовском морях, открытых для международного сообщения; пассажирское железнодорожное сообщение между г. Москвой и г. Баку, между г. Москвой и г. Тбилиси (через г. Баку); (...) Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин. 14 марта 1997 г. (Собрание Законодательства Российской Федерации, М., 1997, № 13, стр. 2647-2648)
Решение Совета глав государств-уЧастников Содружества Независимых Государств о ходе урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия Совет глав государств Содружества Независимых Государств, подтверждая свою приверженность суверенитету и территориальной целостности Грузии, ссылаясь на Декларацию Лиссабонской встречи глав государств-членов ОБСЕ (декабрь 1996 года), осудившей “этническую чистку, результатами которой являются массовое уничтожение и насильственное изгнание преимущественно гр<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.013 с.) |