Меморандум подписан республикой Армения с примечанием: “с учетом особого мнения армении и За исключением пп. 7-8”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меморандум подписан республикой Армения с примечанием: “с учетом особого мнения армении и За исключением пп. 7-8”.



10 февраля 1995 г. Казахстан, г. Алматы.

(Т. Надарейшвили, Геноцид в Абхазии, 1996, стр. 278-279)

 

 

Постановление Парламента Грузии о высшем органе власти Абхазской Автономной Республики

10 марта 1994 года Парламент Грузии распустил Верховный Совет Абхазской АССР.

Указанный нулевой вариант создавал также условия для того, чтобы после возвращения сотен тысяч беженцев, изгнанных из Абхазии в результате этнической чистки, был определен политический статус Абхазии в пределах государства Грузии, неоднократно подтвержденный признанными миром резолюциями ООН, и была бы подготовлена основа для проведения в Абхазии демократических выборов,

Несмотря на это, лишенная всякой легитимности, по признаку национального преимущества, под предварительной гарантией парламентского большинства, избранная в Верховный Совет Абхазской АССР в 1991 году наименьшей частью населения Гудаутская сепаратистская группировка незаконно продолжала действовать от имени высшего органа власти, более того, приняла так называемую Конституцию, избрала Президента, объявила абхазский регион независимой республикой и субъектом международного права.

Депутаты Верховного Совета Абхазской АССР, реально выражающие интересы многонационального населения Аб­хазии еще до начала вооруженного конфликта приостановили свою деятельность в высшем органе власти в знак протеста против антиконституционной деятельности Гудаутской сепаратистской группировки. С учетом выше­ука­занного они в январе 1995 года возобновили работу и обратились к Парламенту Грузии с просьбой подтвердить их компетенцию.

Парламент Грузии считает, что вакуум власти, существующий в Абхазии, дает возможность сепаратистской гру­ппировке продолжить свою преступную узурпаторскую деятельность, не допустить возвращения беженцев, про­ведения свободных выборов и фактического восстановления юрисдикции Грузии в Абхазском регионе.

В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона Республики Грузия “О государственной власти” Парламент Грузии постановляет:

1. Высшим представительным и законодательным органом Абхазской Автономной Республике - Верховным Сове­том - признать избранных в Верховный Совет Абхазской АССР в 1991 году депутатов, реально выражающих интересы наибольшей части населения Абхазии и не участвовавших в антиконституционной деятельности в месте с Гудаутской сепаратисткой группировкой (список прилагается к подлиннику).

2. Верховному Совету Абхазской Автономно Республики направить свою деятельность в соответствии с Консти­туцией Абхазской Автономно Республики 1978 года и законодательными актами, не противоречащими законо­дательству Грузии; создать необходимую правовую базу, что обеспечит нормальное функционирование всех структур автономной республики и создание соответствующей нормативной базы для проведения выборов в Абхазии.

3. Верховному Совету Абхазской Автономной Республики предоставить полномочия на участие во всех пере­говорах связанных с вопросом Абхазии.

Считать недействительными связанные с вопросом Абхазии любые договоры, соглашения и заявления, заклю­ченные без согласия делегации, избранной Верховным Советом Абхазской Автономной Республики.

4. Просить Государства - члены ООН, международные организации воздержаться от любых отношений с агрес­сивно-сепаратистским режимом (с Гудаутской группировкой), виновным в этнической чистке - геноциде, за исклю­чением участвующих в процессе мирного урегулирования официальных лиц, посредников и наблюдателей, которым следует создать все условия для миротворческой деятельности по урегулированию конфликта.

5, Постановление вступает в силу по опубликовании.

Спикер парламента Грузии В. Гогуадзе.

24 февраля 1995 г.

(Ведомости Парламента Грузии, 1995, №№ 23-26, стр. 238-240)

 

 

Постановление Государственной Думы Федерального СобраниЯ Российской Федера­ции о гуманном отношении к нуждам населения Абхазии

Учитывая, что закрытие Правительством Российской Федерации Государственной границы Российской Федерации по реке Псоу, приостановка допуска в Российскую Федерацию не граждан России, транспортных средств и грузов, сле­­дующих с территории Республики Грузия, поставило все, а особенно русское, население Абхазии на грань выжи­вания, холода и голода;

считая, что ужесточение пограничного режима, вызванное внутри российскими причинами, не должно приводить к еще большему ухудшению положения наших соотечественников за рубежом;

с удовлетворением отмечая продвижение на переговорах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта,

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о смягчении пограничного режима на границе с Абхазией, предусмотрев в качестве первоочередных мер упрощенную процедуру перехода границы пен­си­о­нерами и женщинами, а также открытие гуманитарного коридора для снабжения населения Абхазии продуктами питания и предметами первой необходимости по линии Общества Красного Креста Российской Федерации, по линии международных и российских благотворительных обществ, общественных объединений и религиозных организаций.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерация И. П. Рыбкин.

24 февраля 1995 г.

(Собрание Законодательства РФ, М., 1995, № 7, стр. 477-478)

 

 

РабоЧий протокол заседаний по Грузино-Абхазскому урегулированию

С 18 апреля по 6 мая 1995 г. в Москве проходили переговоры по грузино-абхазcкому урегулированию.

Грузинскую сторону представлял Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Грузия в Москве, Спе­ци­альный представитель Главы государства В. Г. Лордкипанидзе. От абхазской стороны участвовали руководитель Абхазии В. Г. Ардзинба, его личный представитель А. М. Джергения.

Посредников от Российской Федерации на переговорах возглавлял заместитель Председателя Правительства Рос­­сийс­кой Федерации А.А. Большаков.

С участниками переговоров встречался Специальный представитель Генерального секретаря ООН посол Э. Бруннер.

Для рассмотрения на консультациях стороны, а также российские посредники представили свои проекты Соглашения о грузино-абхазском урегулировании и Соглашения о возвращении беженцев и перемещенных лиц. Российская сторона представила, кроме того, проект о гарантиях грузино-абхазского и грузино-осетинского уре­гу­ли­рования. Российская cторона предложила также, чтобы в едином пакете с упомянутыми документами был подго­тов­лен и подписан ряд соглашений по развитию экономического сотрудничества с Россией, в частности по проблемам обеспечения устойчивого энергоснабжения и восстановления функционирования транспортных коммуникаций, прежде всего железнодорожной магистрали, и других.

В ходе порогов переговоров удалось выйти на ряд принципиальных договоренностей.

Стороны подтвердили свои обязательства не допускать возобновления вооруженного противостояния. Они согласились с тем, что должны и будут жить в едином государстве. Обе стороны выразили готовность считать Ро­ссийскую Федерацию гарантом их возможных договоренностей.

Представители Грузии в ходе переговоров предложили решать проблемы грузино-абхазского урегулирования на основе федеративного устройства единого государства.

Абхазская сторона придерживалась своего понимания единого государства как конфедеративного объединения Республики Грузия и Республики Абхазия, выступающих в качестве независимых государств с равной право­су­бъектностью, в том числе и международной.

Российские представители исходили на переговорах из необходимости сохранения принципа территориальной целостности Грузии и, опираясь на большой и разносторонний опыт России в области федеративных отношений, побуждали стороны искать решение именно в этом направлении.

Вопрос остался открытым, так как абхазская сторона сочла недостаточным для его решения также и предложение России гарантировать сохранение существующего в Абхазии положения (статус-кво) до проведения там на основе действующего законодательства после возвращения беженцев новых всеобщих выборов под международным наб­людением.

Российские посредники настаивали на том, чтобы в ходе нынешних консультаций были разработаны конкретные подходы к поэтапному решению проблемы возвращения в Абхазию беженцев и перемещенных лиц, в частности были установлены конкретные сроки и число возвращающихся. В позициях грузинской и абхазской сторон по этому вопросу сохраняются серьезные расхождения.

Тексты обсуждавшихся документов были в значительной мере согласованы, однако ряд принципиальных вопросов оставался открытым из-за разногласий между сторонами по концептуальным подходам к решению проблемы урегулирования. Стороны считают, что в случае преодоления этих принципиальных разногласий тексты документов могут быть согласованы в короткие сроки.

Российская сторона обратилась к сторонам с предложением вновь внимательно рассмотреть представленные ею документы.

Участники условились возобновить переговоры 11 мая 1995 г. в 9 час. 30 мин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.007 с.)