Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение не подписано республикой молдова, туркменистаном, украиной.
(Сборник документов, касающихся вопроса урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, стр. 57)
Приложение 1 к Решению Совета глав государств-уЧастников Содружества Независимых Государств от 26 маЯ 1995 года о возможных политических шагах по урегулированию конфликта в Абхазии, Республика Грузия 1. Провести рабочую встречу представителей правительств, министерств иностранных дел России и Грузии, а также абхазской стороны для обсуждения и парафирования Соглашения об урегулировании конфликта в Абхазии, которое содержало бы обязательства покончить с военным противостоянием, жить в мире и дружбе, найти прочное политическое решение. 2. Следующим шагом стала бы Конференция национального примирения, на которой можно подписать указанное Соглашение. Положение этого рамочного документа могло бы быть развито в ходе дальнейших переговоров. На Конференции национального примирения в присутствии соответствующих представителей Армении и Азербайджана, а также представителей СНГ, ООН и ОБСЕ, могло бы быть подписано Заявление о гарантиях мирного урегулирования в Грузии, в соответствии с которым Содружество Независимых Государств и Российская Федерация, как государство - председатель в органах Содружества, взяли бы на себя обязательства гаранта выполнения достигнутых договоренностей. 3. При достаточной предварительной проработке вопроса на этой Конференции представители России, Грузии, Армении и Азербайджана, а также представители абхазской стороны могли бы подписать соглашение о восстановлении и эксплуатации железной дороги Адлер-Самтредиа-Баку-Ереван. Изложенная выше схема может быть реализована только в случае практического решения проблемы возвращения беженцев и перемещенных лиц в Абхазию. (Сборник документов, касающихся вопроса урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, стр. 58)
Постановление Парламента Грузии о введении в состав Верховного Совета Абхазии членов Парламента Грузии, избранных от Абхазии Ввиду чрезвычайного положения, создавшегося в Абхазской Автономной Республике, Парламент Грузии постановляет: Ввести в состав Верховного Совета Абхазии в порядке кооптации членов Парламента Грузии, избранных от Абхазии.
Спикер Парламента Грузии В. Гогуадзе. 14 июня 1995 г. (Ведомости Парламента Грузии, 1995, №№ 27-30, стр. 545)
Постановление Правительства Российской Федерации о снятии в пределах Краснодарского края отдельных ограничений на пересечение российско-грузинской границы, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394 Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Федеральной пограничной службе Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации в установленных пунктах пропуска через российско-грузинскую границу пределах Краснодарского края пропускать: проживающих на территории Российской Федерации и на территории Республики Грузия лиц пенсионного возраста и женщин независимо от возраста при наличии у них документов, удостоверяющих личность и место жительства, детей в возрасте до 16 лет, а также граждан Российской Федерации, имеющих собственность на территории Республики Грузия, при наличии у них подтверждающих документов; грузы гуманитарной помощи, продовольствие и строительные материалы, направляемые в Абхазию в связи с постигшим ее стихийным бедствием. (...) Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин. 7 июля 1995 г. (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, стр. 5345)
Постановление Государственной Думы Федерального СобраниЯ Российской Федерации о помощи населению Абхазии Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Предложить Правительству Российской Федерации распространить действие Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 г. N 509 “О частичном изменении Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1394 “О мерах по временному ограничению пересечения Государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия” на морское сообщение с портом Сухуми (Сухум). 2. Предложить Правительству Российской Федерации принять меры, восстанавливающие воздушное сообщение из аэропортов Российской Федерации с аэропортом Сухуми (Сухум) и обеспечивающие безопасность полетов.
3. Предложить Правительству Российской Федерации оказать Абхазии экстренную гуманитарную помощь в связи с постигшим республику стихийным бедствием. 4. Считать целесообразным открытие полевого учреждения Центрального банка Российской Федерации в Абхазии для выплаты пенсий инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, военным пенсионерам и лицам, трудившимся на Крайнем Севере. 5. Предложить Правительству Российской Федерации отменить ограничения на пропуск гуманитарных грузов, женщин, детей до 16 лет и пенсионеров через пункт пропуска “Веселое” Государственной границы Российской Федерации. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации незамедлительно выделить Федеральной пограничной службе Российской Федерации средства на обустройство и техническое оснащение пункта пропуска “Веселое”. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И. Рыбкин. 14 июля 1995 г. (Ведомости Федерального Собрания РФ, М., 1995, № 22, стр. 1818-1819)
Постановление Правительства Российской Федерации о частичном изменении постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394 “О мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия” Правительство Российской Федерации постановляет: 1. В частичное изменение постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. № 1394 “О мерах по временному ограничению пересечения государственной границы Российской Федерации с Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия”... разрешить Министерству транспорта Российской Федерации открыть морское грузовое сообщение между портом Туапсе Российской Федерации и портами Батуми и Поти Республики Грузия. 2. Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации во взаимодействии с Министерством внутренних дел Российской Федерации обеспечить проведение надлежащего пограничного, таможенного и других видов контроля в порту Туапсе. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин. 26 августа 1995 г. (Собрание Законодательства РФ М., 1995, № 36, стр. 6650-6651)
Закон Республики ГрузиЯ о выборах Парламента Грузии (...) Переходные положения. (...) Статья 2. а) До создания в Абхазии необходимых условий для проведения выборов в члены парламента Грузии избранным в результате выборов 1992 года лицам, являющимся к моменту принятия настоящего Закона членами парламента Грузии, полномочия члена парламента продлеваются. С назначением в Абхазии дня выборов в члены парламента Грузии по одномандатным избирательным округам их полномочия прекращаются; в) в случае, если предусмотренный пунктом “а” настоящей статьи член парламента зарегистрирован как кандидат в члены парламента, его полномочия не продлеваются. (...) Председатель парламента Грузии - Глава государства Э. Шеварднадзе. Спикер парламента Грузии В. Гогуадзе. 1 сентября 1995 г. (Газета “Свободная Грузия”, № 99, 19 сентября, 1995)
Протокол встреЧи Грузинской, Юго-Осетинской, Российской и Северо-Осетинской сторон при участии ОБСЕ по полномасштабному урегулированию грузино-осетинского конфликта 30 октября 1995 года в г. Владикавказе состоялась встреча грузинской, Юго-Осетинской, российской и Северо-Осетинской сторон при участии ОБСЕ (список участников прилагается). На встрече обсуждался вопрос об организации постоянного переговорного процесса по полномасштабному урегулированию грузино-осетинских отношений. Стороны договорились начать переговорный процесс незамедлительно. С этой целью экспертным группам сторон дается поручение в ближайшее время подготовить предложения по следующим вопросам: - о мерах и гарантиях безопасности; - о мерах по восстановлению и укреплению доверия между сторонами; - об экономическом восстановлении и налаживании хозяйственных связей; - о статусе Южной Осетии; Формулировка Юго-Осетинской стороны по данному пункту: о государственно-правовых аспектах урегулирования проблемы Южной Осетии; - По другим проблемам полномасштабного урегулирования между сторонами. Стороны считают возможным участие в переговорном процессе своих парламентариев. Итоги работы экспертных групп обсудить на следующей встрече сторон. За Грузинскую сторону И. Менагаришвили. За Российскую сторону Н. Медведев. За Юго-Осетинскую сторону В. Габараев. За Северо-Осетинскую сторону Г. Джигкаев. За ОБСЕ Д. Боден. 30 октября 1995 г. (Архив Министерства Иностранных Дел Грузии)
Постановление Парламента Грузии о признании полномочии членов Парламента Грузии Рассмотрев представление временной мандатной комиссии Парламента Грузии, Парламент Грузии постановляет: 1. Признать полномочия 211 членов Парламента Грузии избранных 5 и 19 ноября 1995 года. 2. Подтвердить полномочия 12 членов Парламента избранных из Абхазии в результате выборов Парламента Грузии 1992 года. (...) Председатель Центральной Избирательной Комиссии Грузии И. Кигурадзе. 25 ноября 1995 г. (Газета “Сакартвелос Республика”, № 177, 30 ноября, 1995, на груз. яз. собственный перевод)
1996 год РезолюциЯ 1036 (1996) Совета Безопасности ООН от 2 января 1996 года Совет Безопасности, подтверждая все свои соответствующие резолюции, в частности, резолюцию 993 (1995) от 12 мая 1995 года, рассмотрев доклад Генерального секретаря от 2 января 1996 года (S/1996 /5), вновь подтверждая свою приверженность суверенитету и территориальной целостности Грузии,
подчеркивая необходимость активизации сторонами усилий, под эгидой Организации Объединенных Наций и при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны, в целях достижения скорейшего и всеобъемлющего политического урегулирования конфликта, включая вопрос о политическом статусе Абхазии, при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Грузии, отмечая проведение президентских и парламентских выборов в Грузии в ноябре 1995 года и выражая надежду, что они внесут позитивный вклад в достижение всеобъемлющего политического урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, вновь подтверждая также право всех беженцев и перемещенных лиц, затронутых конфликтом, на возвращение в свои дома в условиях безопасности в соответствии с международным правом и положениями Четырехстороннего соглашения о добровольном возвращении беженцев и перемещенных лиц от 14 апреля 1994 года (S/1994/397, приложение I), выражая сожаление по поводу продолжающегося противодействия такому возвращению со стороны абхазских властей, будучи глубоко озабочен ухудшением гуманитарной ситуации, в частности, в Гальском районе, где по-прежнему отсутствуют безопасные условия, будучи глубоко озабочен также ростом насилия и убийствами, совершаемыми в районах, находящихся под контролем абхазской стороны, о которых сообщается в письме постоянного представителя Грузии при Организации Объединенных Наций от 8 января 1996 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/1996 /9), напоминая о выводах Будапештской встречи на высшем уровне Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (S/1994/1435, приложение) относительно положения в Абхазии, Грузия, вновь подтверждая необходимость строгого соблюдения сторонами норм международного гуманитарного права, отмечая, что Московское соглашение о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года (S/1994/583, приложение I) в целом соблюдалось сторонами при содействии миротворческих сил Содружества Независимых Государств (СНГ) и Миссии Организации Объединенных Наций по наблюдению в Грузии (МООННГ), выражая свое удовлетворение по поводу тесного сотрудничества и координации между МООННГ и миротворческими силами СНГ в осуществлении ими своих соответствующих мандатов и высоко оценивая их вклад в стабилизации положения в зоне конфликта, выражая озабоченность в отношении охраны и безопасности персонала МООННГ и СНГ и подчеркивая то значение, которое придает его свободе передвижения, отмечая, что на предстоящем заседании Совета глав государств СНГ, которое должно состояться 19 января 1996 года в Москве, будет рассматриваться вопрос о продлении мандата миротворческих сил СНГ, 1) приветствует доклад Генерального секретаря от 2 января 1996 года; 2) выражает свою глубокую озабоченность сохранением тупиковой ситуации в деле достижения всеобъемлющего урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия;
3) подтверждает свою полную поддержку усилий Генерального секретаря, направленных на достижение всеобъемлющего политического урегулирования конфликта, включая вопрос о политическом статусе Абхазии, при полном уважении суверенитета и территориальной целостности Грузии, а также усилий, которые предпринимаются Российской Федерацией в ее качестве содействующей стороны для активизации поиска мирного урегулирования конфликта, и призывает Генерального секретаря продолжать свои усилия с этой целью при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны и при поддержке Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ); 4) призывает стороны, в частности, абхазскую сторону, достичь без дальнейших проволочек существенного прогресса на пути к всеобъемлющему политическому урегулированию и далее призывает их оказывать полную поддержку усилиям, предпринимаемым Генеральным секретарем с помощью Российской Федерации в качестве содействующей стороны; 5) требует, чтобы абхазская сторона существенно ускорила процесс добровольного возвращения беженцев и перемещенных лиц путем принятия графика на основе графика, предложенного Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, и требует далее, чтобы она гарантировала безопасность неорганизованных репатриантов, уже находящихся в этом районе, и решила вопрос об их статусе в соответствии с Четырехсторонним соглашением; 6) призывает абхазскую сторону в этом контексте в качестве первого шага содействовать возвращению беженцев и перемещенных лиц в Гальский район в условиях безопасности и достоинства; 7) осуждает этнические убийства и продолжающиеся нарушения прав человека, совершенные в Абхазии, Грузия, и призывает абхазскую сторону обеспечить безопасность всех лиц в районах, находящихся под ее контролем; 8) призывает стороны более активно сотрудничать с МООННГ и миротворческими силами СНГ с целью обеспечения безопасных условий для возвращения беженцев и перемещенных лиц и также призывает их соблюдать свои обязательства в отношении безопасности и свободы передвижения всего персонала Организации Объединенных Наций и СНГ и в отношении проведения МООННГ инспекций складов тяжелого вооружения; 9) приветствует дополнительные меры, принимаемые МООНГ и миротворческими силами СНГ в Гальском районе, которые направлены на улучшение условий для безопасного и упорядоченного возвращения беженцев и перемещенных лиц, и все соответствующие усилия с этой целью; 10) выражает свою поддержку разработке конкретной программы защиты и поощрения прав человека в Абхазии, Грузия, указанной в докладе Генерального секретаря от 2 января 1996 года и призывает абхазские власти оказать полную поддержку усилиям с этой целью; 11) постановляет продлить мандат МООННГ на дополнительный период, заканчивающийся 12 июля 1996 года, при условии рассмотрения Советом мандата МООННГ в случае внесения любых изменений в мандат миротворческих сил СНГ; 12) вновь обращается к государствам с призывом делать взносы в фонд добровольных взносов в поддержку осуществления Соглашения о прекращении огня и разъединении сил, подписанного в Москве 14 мая 1994 года, и/или гуманитарных аспектов, включая разминирование, как это будет определяться донорами; 13) просит Генерального секретаря продолжить регулярно информировать Совет и через три месяца со дня принятия настоящей резолюции представить ему доклад о всех аспектах ситуации в Абхазии, включая операции МООННГ; 14) постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом. (www.un.org/russian)
Решение Совета Глав Государств-уЧастников Содружества Независимых Государств о мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия Совет глав государств Содружества Независимых Государств, заявляя о своей полной поддержке усилий ООН и Российской Федерации, направленных на достижение всеобъемлющего политического урегулирования конфликта, отмечая, что Сторонами при содействии Коллективных сил по поддержанию мира в зоне конфликта в Абхазии, Грузия, и военных наблюдателей ООН в целом соблюдается Соглашение о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 г., выражая, вместе с тем, глубокую озабоченность неурегулированностью политических и гуманитарных проблем, порожденных конфликтом, ссылаясь на положения Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств от 10 февраля 1995 г. (Алматы) и Заявления Совета глав государств от 26 мая 1995 г. (Минск), подтверждая свои обязательства, вытекающие из указанных документов, не поддерживать сепаратистские режимы, не устанавливать с ними политических, экономических и других связей, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи, отмечая в этой связи необходимость принятия комплекса мер воздействия на абхазскую сторону, действуя в соответствии с Уставом ООН, решил: 1. Осудить деструктивную позицию абхазской стороны, препятствующую достижению взаимоприемлемых договоренностей по политическому разрешению конфликта, безопасному и достойному возвращению беженцев и перемещенных лиц в места их постоянного проживания. 2. Совет глав государств Содружества ожидает от Сторон достижения в самое ближайшее время существенных результатов на переговорах при посредничестве Российской Федерации, особенно в том, что касается политических вопросов и проблемы беженцев и перемещенных лиц. 3. Государства-участники Содружества Независимых Государств будут предотвращать продажу или поставку в зону конфликта их гражданами, или с их территории, или с использованием судов или самолетов под их флагом вооружений, соответствующей техники всех видов и запасных частей, боеприпасов, военных транспортных средств и оборудования. 4. Государства - участники Содружества запретят: а) предоставление абхазской стороне своими юридическими и физическими лицами или со своей территории любых технических консультаций, помощи или услуг в области подготовки кадров и по другим вопросам, перечисленным в пункте 3; б) привлечение лиц, постоянно проживающих на территории, контролируемой властями абхазской стороны, для службы в вооруженных силах государств-участников СНГ. 5. Государства - участники Содружества примут меры: а) к недопущению вербовки своих граждан и их отправки в зону конфликта для участия в любых действующих там вооруженных формированиях; б) для возвращения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств, ныне служащих в вооруженных формированиях Абхазии; в) к отзыву всех своих должностных лиц, представителей или граждан, находящихся на территории, контролируемой властями абхазской стороны, для оказания помощи этим властям по военным вопросам. 6. Подтверждая, что Абхазия является неотъемлемой частью Грузии, государства-участники Содружества без согласия Правительства Грузии: а) не будут осуществлять торгово-экономические, финансовые, транспортные, иные операции с властями абхазской стороны; б) не будут вступать в официальные контакты с представителями или должностными лицами структур, существующих на территории Абхазии, а также членами созданных ими вооруженных формирований. 7. Государства - участники Содружества Независимых Государств не будут допускать функционирования на своих территориях представительств властей абхазской стороны, а также лиц, официально представляющих эти власти. 8. Руководствуясь стремлением добиться полномасштабного урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, и в первую очередь незамедлительного, безусловного и достойного возвращения всех беженцев и перемещенных лиц в места их постоянного проживания, государства-участники Содружества Независимых Государств обращаются к Совету Безопасности Организации Объединенных Наций с призывом поддержать принятые государствами-участниками Содружества меры воздействия на власти абхазской стороны и рекомендовать всем государствам - членам Организации присоединиться к этим мерам. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания. Совершено в городе Москве 19 января 1996 года в одном подлинном экземпляре на русском языке...
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.051 с.) |