Тема: составление актов приемки товаров по качеству и количеству 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: составление актов приемки товаров по качеству и количеству



1 Цель работы: научиться составлять акты приемки товаров по количеству и качеству, развить навыки поиска, анализа и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

2 Оснащение занятия: папки с нормативно-технической и сопроводительной документацией по приемке товаров, бланки актов приемки товаров, практикум по «Организации и технологии торговли», Положение о приемке товаров по количеству и качеству, тетради для практических работ.

3 Порядок выполнения работы:

3.1 Ознакомиться с сопроводительными документами по приемке товаров, актами приемки товаров по другой представленной документацией.

3.2 Решить в тетрадях для практических работ по одной ситуации, представленной в приложении № 1,2 (по выбору преподавателя).

4 Ответить на контрольные вопросы.

1Какие данные указываются в акте приемки товаров по количеству и качеству?

2Какие документы необходимо приложить к акту?

3Расскажите о порядке отбора проб на экспертизу.

5 Содержание отчета:

1Название и цель работы.

2Решение ситуаций, указанных в приложении 1.

3Выводы по работе.

Литература:

1 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016.

2 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя,, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017.

3 Положение о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 г. №1290, с изменениями и дополнениями от 30.12.2020 г № 772.

Приложение 1

Ситуация № 1

Предприятие ТД «На Немиге» 15.02.с.г. получил по накладной № 00715 от 14.02.с.г. моющее средство для посуды «Капля Сорти» в количестве 50 000 штук. Товар поставлен согласно договору № 3/12 от 12.10.п.г. Сертификат подтверждает соответствие качества товара ГОСТ 22567.15-95.

Поставщик товара ЗАО «Астория Трэйд» (220004, г. Минск, ул. Танковая, 15). Товар упакован в коробки по 15 единиц в каждой. Цена 1 штуки 2 рубля. Товар по количеству принимала заведующая складом Перепёлкина А. М. 15.02.с.г. в 14.30. При приемке нарушений упаковки не установлено. Маркировка на таре соответствует требованиям ГОСТ 22567.15-95. При приемке товара установлено, что в каждой упаковке не достает 1 единицы товара.

По результатам приемки составлен односторонний акт по количеству.

Составьте проект данного акта. Недостающие данные возьмите произвольно.

 

Ситуация № 2

Супермаркет «Корона» 25.02.с.г. получил по накладной № 076541 от 24.02.с.г. молочные продукты от ЗАО «Савушкин продукт». По накладной получено:

- сметана 25% жирности – 500 единиц по цене 1 рубль;

- молоко 3,5% жирности – 600 пакетов по цене 90 копеек;

- творог 7% жирности – 200 пакетов по цене 95 копеек;

- паста творожная с наполнителем – 300 штук по цене 85 копеек.

При приемке установлено, что в 20 коробках не хватает по 1 упаковке творога 7% жирности.

Кладовщик Иванова Д. П. составила акт о недостаче товара.

Составьте проект данного акта. Недостающие данные возьмите произвольно.

Приложение 2

Ситуация № 1

27.02.с.г. компания «Белбогемия» (ИООО «Белбогемия», 220012, г. Минск, Толбухина, 2А-2) поставила ОАО ГУМ посуду стеклянную в ассортименте, предусмотренном в спецификации к договору № 45 от 05.01.с.г. Товар поставлен по накладной № 675420 от 26.02.с.г. Приемку по качеству проводила товаровед Панкратова Н. Н. Качество стеклянной посуды определялось на соответствие требованиям ГОСТ 30407-96. 28.02.с.г. было установлено, что фужеры для вина (цена 1 фужера 10 рублей) имеют сколы. Общая сумма бракованного товара составляет 1000 рублей. Причиной возникновения дефектов является неправильная упаковка товаров, отсутствие соответствующих знаков маркировки.

Какой документ необходимо составить товароведу? Составьте проект этого документа. Недостающие данные возьмите произвольно.

 

Ситуация № 2

 Супермаркет «Соседи» 10.02.с.г. получил сельдь пряного посола. Сопроводительный документ — ТТН № 7785 от 10.02.с.г. Поставщик АО «Белрыба». Сумма поставки составляет 800 рублей. Сельдь герметично упакована. Дата изготовления 05.02.с.г. При приемке (10.02.с.г. в 12.00) установлено, что 50% не соответствует требованиям стандарта(ГОСТ 3945 - 78). Выявлено, что товар поступил в упаковке с нарушением герметичности швов, сельдь имеет тухлый запах. Товаровед Путрик Д. А. составила акт о первичной приемке товара.

Составьте проект данного документа. Недостающие данные возьмите произвольно.

Практическое занятие-экскурсия № 13, 14

 Тема: Анализ размещения товаров в торговых залах магазинов.

1 Цели работы:

-закрепить и расширить знания о размещении товаров в торговом зале;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие решать торговые ситуации, связанные с размещении товаров в торговом зале;

-развить навыки поиска, анализа и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

2 Оснащение занятия: практическое занятие проводится на торговом предприятии, в универмаге (универсаме, супермаркете, торговом центре — по рекомендации преподавателя); тетради для практических занятий, фотоаппарат.

3 Порядок выполнения работы:

3.1 Пользуясь литературой, указанной в разделе «Литература», повторить тему «Размещение товаров в магазине».

3.2 Ознакомиться с особенностями размещения товаров в изучаемом магазине и составить схему размещения товаров.

3.3 Классифицировать товары по частоте спроса и обосновать их месторасположение.

3.4 Показать на схеме «золотой треугольник» и сделать выводы о том, правильно ли расположены товары в «золотом треугольнике».

3.5  Указать преимущества и недостатки расположения товаров.

3.6. Предложить более рациональную схему размещения товаров, рисунок приложить.

3.7 Сделать снимки различных способов размещения товаров. Проанализировать их с точки зрения размещения, показать преимущества и недостатки.

3.8 Проанализировать соответствие фактического размещения товаров в торговом зале современным правилам, принципам, технологиям. Сделать презентацию.

3.9 Предложить свой вариант размещения товаров в виде презентации.

4 Содержание отчета:

1Название и цель работы.

2Описание особенностей размещения товаров в изучаемом магазине согласно пунктам 3.2 -3.8.

3Презентация. Вывод.

Примечание:

Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.). Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

Литература:

1 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016.

2 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017.

Практическое занятие-экскурсия № 15, 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.007 с.)