Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки работы учащихся⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Примеры оформления практических работ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Филиал БГЭУ «Минский торговый колледж»
Практическое занятие на тему: «Изучение размещения и выкладки товаров в универмаге «ЦУМ Минск»
Минск 20__ Порядок выполнения работы Задания Задание 1 На примере комплекса, секции или отдела изучить особенности размещения товара. Задание 2 Проанализировать особенности размещения изучаемых товаров в магазине и предложить свой рациональный вариант размещения товаров; построить схему расположения товарных групп, золотые треугольники, тропу покупателей. Сделать общий вывод по заданиям 1,2. Задание 3 Изучить выкладку товаров на примере секции отдела и предложить свой вариант выкладки для данной группы товаров.Сделать вывод по заданию 2. Сделать общий вывод по работе. Ответы на задания Задание 1 Я выбрала для анализа часть комплекса «Товары для женщин» в универмаге «ЦУМ Минск», в который входят два отдела: «Бельевой трикотаж женский» (метод продажи - самообслуживание) и «Женская обувь» (метод продажи- самообслуживание; сопутствующие товары - через прилавок). «Бельевой трикотаж женский» Первое, что привлекает покупателя посетить данный отдел - товар, выставленный на витрине. При входе в отдел взгляд покупателя направлен на многочисленные вешала с одноименным товаром (в частности майки и фуфайки), что создает небольшую дезориентацию, не дает свободно продвигаться между торговым оборудованием, а также отвлекает внимание от распродажи, которая находится около колонны. Несмотря на то, что вешала расположены в торговом зале упорядоченно (одноименные товары находятся близко друг к другу так, что покупатель без труда может сориентироваться в ценах и самостоятельно провести их сравнение), такое расположение затрудняет передвижение покупателей, создает возможность встречных потоков и загромождает пространство около узла расчета и, следовательно, снижает продуктивность работы.
Товар на пристенных горках выставлен таким образом, что не происходит чередование продукции отечественного производства и зарубежного, а также дешевой и дорогой. В отделе не все углы используются рационально, а, следовательно, снижается эффективность использования площади торгового зала. Слева от входа находится нерабочий кассовый аппарат, место возле которого никак не используется, несмотря на то, что он также привлекает внимание посетителей. Самый ходовой товар (трусы) расположен таким образом, что получившиеся «золотые треугольники» охватывают малую часть отдела и привлекают внимание покупателей на незначительную часть товара. «Женская обувь» Самым главным недостатком данного отдела является неверная выкладка самого ходового товара (рисунок 1). Получившиеся «золотые треугольники», хоть и охватывают большую площадь торгового зала, однако они не выполняют свою основную функцию, т.к. их границы занимают места для примерок обуви. Для привлечения покупателей в отдел на витринах выставлена коллекция обуви данного сезона (в частности — летняя). При входе в секцию взгляд покупателя упирается на выставку новых моделей сезона, что позволяет оказать влияние на спрос потребителя. Оборудование расположено таким образом, что тропа покупателей динамична, встречных потоков практически не наблюдается. Товар выложен таким образом, что происходит чередование дешевых и дорогих изделий, а также моделей сезона и обуви на различные случаи жизни. В данном отделе также рационально используются углы, в которых представлена часть ассортимента обуви. Задание 2 Я предлагаю следующую видоизмененную схему расположения торгового оборудования и выкладки товаров (рисунок 2). Для начала я заменила бы халаты на манекенах купальниками, мотивируя это тем, что халаты уже выставлены на одной из витрин при входе. Таким образом, еще, не побывав в отделе, покупатель уже знаком с большей частью ассортимента товаров, представленного в нем. Также я попыталась использовать площадь около незадействованного в рабочем процессе кассового аппарата, разместив около него уцененные вещи. В результате, разместив в начале торгового зала недорогие товары, я смогла изменить тропу покупателей, а также произвела вовлечение потребителей в процесс приобретение товаров. Следующий шаг - изменение размещения торгового оборудования в данном отделе (в частности вешал) и изменение выкладки товаров. Вследствие этих преобразований появилось больше места в торговом зале, передвижение покупателей стало свободней, а также намного снизилось столпотворение около узла расчета. Я разместила бы товар таким образом, чтобы происходило чередование товаров дешевых и дорогих, отечественного и импортного производства. Таким образом, покупатель может ориентироваться в ценах, а также производить самостоятельную сравнительную характеристику одноименных товаров различного производства. Также я попыталась максимально задействовать неиспользованные углы, разместив в одном из них товары на распродажу. В результате я оказала влияние не только на рациональное использование площади торгового зала, но и на спрос покупателей. Что же касается самого ходового товара - я разместила его таким образом, чтобы площадь получившихся «золотых» треугольников охватывала максимально большую площадь торгового зала. Таким образом, внимание покупателей привлекает большое количество товаров, что увеличивает товарооборот и эффективность работы данного отдела.
«Женская обувь» Я предлагаю сильно не видоизменять схему данного отдела. Выкладка товара на пристенных горках осталась неизменной. Я перенесла места для примерок обуви в конец торгового зала. Таким образом, на передний план вышли горки и теперь при входе взгляд покупателя упирается на коллекцию моделей обуви к выпускному балу, которая меняет ассортимент в зависимости от сезона. Самый ходовой товар (тапочки) я расположила так, чтобы площадь образовавшихся «золотых треугольников» охватывала как можно больше товаров. В результате этого внимание покупателей привлекает большое количество товаров, представленного в торговом зале. Оборудование я расположила таким образом, чтобы около узлов расчета было свободное место, и тропа покупателей не нарушалась. Вывод. Существующая на данный момент схема размещения торгового оборудования и выкладки товаров в комплексе «Товары для женщин» универмага «ЦУМ Минск» является нерациональной. Этому соответствует неграмотное построение «золотых треугольников», неиспользование углов, загромождение места около узлов расчета, не чередование товаров отечественного и импортного производства и др. Для того чтобы избавиться от всех этих недостатков следует провести перераспределение товарных групп, найти рациональное решение использования углов, а также методы контроля покупательского спроса. Задание 3 Для данного анализа я выбрала секцию «Женская галантерея» универмага «ЦУМ Минск»(схема выкладки товаров прилагается на рисунках 3,4). Характеризуя ее можно сказать, что это комбинированная выкладка, так как в ней происходит чередование горизонтальной и вертикальной выкладки. Это можно отнести к плюсам, потому что использование данного типа выкладки стимулирует воздействие на покупателя, так как создается эффект максимальной доступности товара.
Я попыталась преобразовать данную схему так, чтобы чередование выкладки товаров происходило более плавно и последовательно. Схема прилагается. Вывод. В секции «Женская галантерея» товар выложен при помощи комбинированной выкладки. Использование данного типа выкладки стимулирует воздействие на покупателя, потому что создается эффект максимальной доступности товара; позволяет более эффективно использовать площадь выкладки оборудования и разместить больше товаров. Я предлагаю схему выкладки товаров комбинированным способом, но более упорядоченную. Общий вывод по работе. Во время практической работы я изучила размещение товара на примере отдела, проанализировала его и составила собственную схему размещения товаров в данном комплексе; построила золотые треугольники и сделала выводы; изучила выкладку товаров на примере отдельной секции и предложила собственный вариант выкладки товаров.
Рисунок 1 — схема планировки торгового зала. Рисунок 2 — схема планировки торгового зала
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.019 с.) |