Тема: изучение положения о приемке товаров по количеству и качеству. Решение практических ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: изучение положения о приемке товаров по количеству и качеству. Решение практических ситуаций



 

 

1 Цели работы: - изучить Положение о приемке товаров по количеству и качеству,

-закрепить и расширить знания о приёмке товаров по количеству и качеству, научиться решать практические ситуации;

-развить навыки поиска, анализа и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

2 Оснащение занятия: папки с нормативно-технической документацией по приемке товаров, практикум по «Организации и технологии торговли», Положение о приемке товаров по количеству и качеству.

3 Порядок выполнения работы:

3.1 Пользуясь литературой, указанной в разделе «Литература», повторить порядок приемки товаров.

3.2 Решить ситуации в тетрадях для практических работ (ситуации даны в приложении 1,2).

4 Ответить на контрольные вопросы.

1Укажите, где может производиться приемка товаров по количеству.

2По каким документам ведется приемка товаров по количеству?

3Назовите сроки приемки товаров по количеству.

4Назовите сроки вызова представителя поставщика для участия в приемке товаров.

5Какой документ на право приемки должен иметь при себе представитель поставщика? Назовите реквизиты этого документа.

5 Содержание отчета:

1Название и цель работы.

2Решение ситуаций.

3Выводы по работе.

Литература:

1 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016.

2 И.Н.Хмельницкая, Курс лекций по дисциплине "Организация и технология торговли", 2020 г.

3 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017.

4 Положение о приемке товаров по количеству и качеству.

5 С.Н. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько, практикум Организация и технология торговли - Минск, РИПО, 2014.

Приложение 1

Ситуация № 1

08.03.с.г. в магазин «Спорттовары» по накладной № 887543 от 07.03.с.г. поступили спортивные костюмы от Жодинской фабрики в количестве 550 штук. Костюмы упакованы в коробки по 5 штук в каждой. При приемке товара было установлено, что в 10 коробках имеется недовложение костюмов – по два в каждой.

Укажите, с чего начинается приемка товаров по количеству. Какие документы проверяет материально ответственное лицо? Как следует поступить с товаром в данной ситуации?

 

Ситуация № 2

В универсам поступило жидкое мыло для посуды на сумму 400 рублей. Товар поступил 02.02.с.г. по накладной № 7609 от 30.01.с.г. Поставщик ОАО «Хитон» г. Смоленск. При приемке товара установлено, что имеется недостача на сумму 500 рублей.

Составьте компьютерное письмо поставщику.

 

Ситуация № 3

В магазин «Хозтовары» по накладной № 8876 от 04.04.с.г. от ОАО «Гомельский жировой комбинат» поступило хозяйственное и туалетное мыло в возвратной таре. При приемке установлено, что часть тары повреждена.

Укажите, каков будет порядок приемки товаров в данном случае?

 

Ситуация № 4

В гипермаркет «GREEN» 26.04.с.г. поступил порошок для посудомоечных машин. 27.04 порошок поступил в продажу. Через 10 дней покупатели стали возвращать товар, жалуясь на плохое качество порошка, неприятный запах и аллергические реакции.

Рассмотрите, как следует поступить товароведу в данной ситуации?

 

Ситуация № 5

В универсам «Рублёвский» поступили товары от ЗАО «Спектр». Товар поступил без сопроводительных документов. Однако известно, что между универсамом и ЗАО «Спектр» заключен договор на поставку ряда товаров.

Укажите, какие документы являются сопроводительными? Как следует поступить работникам магазина в данном случае?

 

Ситуация № 6

В гастроном с оптового предприятия доставлено 150 кг кондитерских изделий в открытой таре. При приемке установлена недостача 15 кг конфет.

Как нужно поступить?

Ситуация № 7

Фермерское хозяйство поставило в супермаркет «Соседи» 15 бочек соленых огурцов и квашеной капусты.

Как осуществить предварительную и окончательную приемку?

 

 На склад евроопта доставлено 2 т сахарного песка в нестандартных мешках. В товарно-транспортной накладной указан вес мешков 13 кг. После освобождения мешков из-под сахара и очистки их вес оказался равным 18 кг.

Как нужно поступить и на чей счет отнести разницу в весе?

 

Ситуация № 9

С оптового предприятия в универсам централизованной доставкой завезены бакалейные товары, при приемке которых обнаружена недостача 1 ящика с макаронами. Груз доставил шофер-экспедитор автобазы.

Опишите последовательность приемки и документальное оформление поступивших товаров.

 

Ситуация № 10

В магазин «Продукты» доставлены 5 ящиков томатного соуса в стеклянных банках. При приемке обнаружено 4 разбитые банки.

Как нужно поступить работникам магазина?

Приложение 2

Ситуация № 1

В супермаркет»Корона» поступили кастрюли эмалированные в количестве 50 штук. Товар поступил с ЗАО «Хозторг» 05.02.с.г. по накладной № 00564 от 05.02.с.г. При приемке товара в магазине по качеству установлено, что кастрюли имеют недопустимые дефекты.

Укажите, как должны поступить работники магазина в данном случае? Назовите сроки приемки товара по качеству.

Ситуация № 2

В магазин «Остров чистоты» жидкое мыло для посуды на сумму 700 рублей. Товар поступил 02.03.с.г. по накладной № 7609 от 30.02.с.г. Поставщик ОАО «Хитон» г. Смоленск. При приемке товара установлено, что мыло не соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Укажите, кто в магазине занимается приемкой товара по качеству. На основании каких документов товар принимают по качеству? Составьте уведомление поставщику. Недостающие данные возьмите произвольно.

 

Ситуация № 3

В магазин «Домашний» 07.02.с.г. поступили товары по накладной № 076593. При приемке установлено, что качество товара не соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Назовите сроки приемки товара по качеству. Укажите, кто и какие документы будет составлять при несоответствии качества товара требованиям нормативно-технической документации?

Ситуация № 4

08.04.с.г. в магазин «Спортмастер» по накладной № 887543 от 07.02.с.г. поступили спортивные костюмы в количестве 550 штук. Костюмы упакованы в коробки по 5 штук в каждой. При приемке товара было установлено, что в 10 коробках имеются костюмы с дефектами.

Как следует поступить работникам магазина в данной ситуации?

 

Ситуация № 5

В супермаркет «Алми» поступило молоко в загрязненной упаковке. Как поступить работникам магазина?

 

Ситуация № 6

В магазин завезена партия яиц без наличия ветеринарного свидетельства о качестве. При этом на некотором количестве яиц имелись трещины.

Каковы должны быть действия работников магазина?

 

Ситуация № 7

В овощной магазин поступили яблоки, но работники магазина отказались их принять, так как они были влажные. Шофер-экспедитор объяснил, что шел дождь, а продукцию нечем было укрыть.

Как поступить работникам магазина?

 

Ситуация № 8

В универсам завезли 5 ящиков плавленых сырков. Через 3 дня было обнаружено, что сырки под фольгой покрыты плесенью.

Как нужно поступить в данном случае?

 

Ситуация № 9

При приемке мяса обнаружено отсутствие штампа на товарно-транспортной накладной. Какие документы свидетельствуют о качестве мяса, поставляемого в розничную торговую сеть? Что должно быть в них указано? Как поступить работникам магазина?

Практическое занятие № 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.012 с.)