Что думают покупатели, выходя из вашего магазина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что думают покупатели, выходя из вашего магазина.



5(пять) – Ах! Какой замечательный магазин! Обязательно вернусь сюда снова!

4(четыре) – Ух! Вышел! В целом неплохо, товара много, цены нормальные, но вот именно сегодня… (размеров нет, в кассу очередь, а продавец Зина явно не в настроении). Буду заходить время от времени.

3(три) – Ох! Если бы мне не нужно было то, что в их магазине продается, я бы сюда ни ногой. Написал жалобу.

2 (два) – Ай-я-яй! Ну надо же, какая потеря времени, когда их наконец закроют и на их месте откроют нормальный магазин.

1(один) – Затрудняюсь ответить.

Может быть, что-то можно улучшить прямо сейчас (напишите) _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Оцените результаты:

Подсчитайте количество баллов.

30–35 – магазин и его сотрудников следует похвалить, а самая лучшая похвала – это внимание покупателей к вашему магазину и товару в нем. Удачи и отличных продаж!

25–30 – деятельность магазина на правильном пути, но, скорее всего, требует доработки концепция магазина или сотрудникам магазина нужно больше времени уделять важным для покупателя мелочам. Нужно начать с составления списка того, что можно улучшить прямо сейчас, далее разработать поэтапный план приведения магазина в соответствие с выбранной (или по необходимости доработанной) концепцией.

20–25 – безусловно, есть над чем работать. Нужно придерживаться системного подхода – стратегия, концепция, позиционирование, товарная и ценовая политика, мерчандайзинг. При необходимости надо повысить собственный профессиональный уровень и уровень квалификации работников, занимающих разные должности. Вперед!

20 и менее – магазину следует приготовиться к серьезной работе.

 

 

Практическое занятие № 4

Тема: Решение ситуаций по определению эффективности использования площади торгового зала

1 Цель работы: научиться определять размеры установочной, экспозиционной площадей, рассчитывать количество КСА и делать выводы об эффективности их использования.

2 Оснащение занятия: тетрадь для практических занятий, практикум по «Организации и технологии торговли».

Порядок выполнения работы:

3.1 Пользуясь литературой, указанной в пункте «Литература», повторить формулы расчёта площадей магазина.

3.2 Решить ситуации в тетрадях для практических работ (Приложение 1).

3.3 Обсудить решение всех ситуаций с учащимися.

3.4 Ответить на контрольные вопросы.

Составить отчёт.

4 Контрольные вопросы:

1Какая площадь называется установочной?

2Назовите норматив установочной площади в магазинах.

3Какая площадь называется экспозиционной?

4Назовите норматив экспозиционной площади для магазинов самообслуживания.

5 Как рассчитать площадь узлов расчёта?

6Назовите правила расчета количества КСА.

4 Содержание отчёта:

1 Название и цель работы.

2 Решение ситуаций.

3 Выводы.

Литература:

1 В.Н. Платонов, Л.С. Климченя, учебник: Организация и технология торговли – Мн.: БГЭУ, 2017.

2 С.Н. Виноградова, Организация и технология торговли – Минск, «Вышэйшая школа», 2016.

 

Приложение 1

Ситуация 1

По данным таблицы 1,2,3 рассчитать коэффициенты установочной и экспозиционной площадей в магазине «Парфюмерия-галантерея» и на основе анализа использования торговых площадей и оборудования дать предложения по повышению и эффективности.

Таблица 1 - Площадь торгового магазина «Парфюмерия-галантерея» и нормативные коэффициенты её использования

Вариант

Площадь торгового зала магазина, м2

Коэффициент

Установочной площади Экспозиционной площади
I 120 0.32 0.80
II 250 0.31 0.76
III 400 0.30 0.73

 

Таблица 2 - Виды, количество и размеры мебели в магазине «Парфюмерия-галантерея»

Вид оборудования

кол-во оборудования, единиц

Размеры оборудования

Вариант

длина

ширина

I II III
Горки: ü пристенная ü островная ü островная с кассетами ü со штангами   16 5 5   3   22 10 10   5   47 29 30   25   1.5 1.2 1.0   1.2   0.9 0.8 0.8   0.8
Подставка для галстуков 2 4 6 - -
Прилавки-витрины 13 10 38 0.9 0.6
Контейнеры колесный 1 2 5 0.85 0.7
Итого          

 

Примечание: установочная и экспозиционная площадь единицы оборудования «Подставка для галстуков» составляет 0.42 м.

Таблица 3 - Виды, количество и размеры плоскостей для вкладки товаров торговой мебели в магазине «Парфюмерия-галантерея »

Вид оборудования

Количество оборудования, единиц

Размеры плоскостей выкладки, м2

Вариант

длина

ширина

I II III
1 2 3 4 5 6
Горки пристенные: Полка 1 Полка 2 Полка 3 Полка 4 16 2 47 - 1.5 1.5 1.5 1.5 - 0.9 0.7 0.6 0.5
1 2 3 4 5 6
Горки островные: Полка 1 Полка 2 Полка 3 5 10 29 - 1,2 1,2 1,2 - 0,8 0,6 0,4
Горки островные с кассетами Полка 1 Полка 2 Полка 3 5 10 30   - 1,0 1,0 1,0   - 0,8 0,6 0,4
Горки с пятью штангами 3 5 25 1,2 0,8
Подставки для галстуков 2 4 6 - -
Прилавки-витрины 13 10 38 0,9 0,6
Контейнеры колесные с тремя полками 1 2 5 0,85 0,7
Итого          

 

Ситуация 2

По данным табл. 1, 2, 3 рассчитать коэффициент установочной и экспозиционной площадей в универсаме «Народный». Сделать выводы и дать предположения по поведению расчетных коэффициентов к нормативным.

Таблица 1 - Площадь торгового зала универсама «Народный» и нормативные коэффициенты ее использования

Вариант

Площадь торгового зала магазина, м2

Коэффициент площади

установочной экспозиционной
I 300 0,30 0,72
II 850 0,29 0,70
III 1200 0,27 0,78

 

Таблица 2 - Виды, количество и размеры торговой мебели в универсаме «Народный»

Вид оборудования

Количество оборудования, единиц

Размеры оборудования, м

Вариант

длина

ширина

I II III
Колесные контейнеры 20 31 40 0,87 0,67
Горки: пристенные островные   16 8   30 10   20 10   1,00 1,00   0,70 1,40
Низкотемпературные витрины 2 2 6 2,00 0,80
Прилавки-витрины «Таир-102» 5 6 10 1,80 0,90
Прилавки обслуживания 18 20 22 1,50 0,60
Итого          

 

Таблица 3 -Виды. Количество и размеры полок торговой мебели в универсаме «Народный»

Вид оборудования

Количество оборудования, единиц

Размеры оборудования, м

Вариант

длина

ширина

I II III
Колесные контейнеры 20 31 40 0,87 0,67
Горки пристенные Полка 1 Полка 2 Полка 3 8 10 10 - -
Низкотемпературные витрины 2 2 6 2,00 0,80
Прилавки-витрины «Таир-102» 5 6 10 1,80 0,90
Прилавки обслуживания В том числе: с охлаждением без охлаждения 18   4 14 20   5 15 22   6 16 -   1,0 1,5 -   0,60 0,60
Итого          

Ситуация 3

Торговое предприятие имеет торговую площадь 3000 метров квадратных. Предприятие реализует следующие группы товаров: трикотажные, швейные, парфюмерно-косметические (бакалейные, хлебобулочные, мясные). Магазин реализует товары методом самообслуживания. Установочная площадь занимает 1500 метров квадратных, демонстрационная – 2000.

Определите, сколько должна занимать площадь для прохода покупателей? Определите эффективность использования торговой площади. Сделайте вывод.

Ситуация 4

Магазин реализует парфюмерно-косметические (мясные) товары через прилавок. Площадь магазина 1000 метров квадратных. Торговая площадь составляет 800 метров квадратных, установочная площадь – 400 метров квадратных.

Рассчитайте, какое количество узлов расчета целесообразно установить в данном магазине.

Эффективно ли используется торговая площадь данным магазином?

Целесообразно ли открыть в данном магазине кафетерий?

Ситуация 5

Определите эффективность использования торговой площади универсама «Домашний» при следующих данных: площадь торгового зала – 120 кв.м, установочная площадь 30 кв.м, демонстрационная площадь 70 кв.м. Предложите вариант планировки торгового зала. Сделайте вывод.

Практическое занятие № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.021 с.)